Вас когда-нибудь интересовало, почему новая, долгожданная игрушка быстро надоела вашему малышу? Почему при обилии игрушек он играет палочкой, подобранной на улице? Зачем ребёнок отбирает игрушки у товарища, хотя дома есть множество игр и игрушек, гораздо более новых и красочных? Как найти золотую середину между огромным количеством игрушек (в результате наступает перенасыщение) и их недостатком (что может замедлить развитие ребёнка)?
Эта статья написана для того, чтобы помочь вам ответить на эти и другие вопросы, облегчить выбор необходимой для ребёнка игрушки, избежав при этом ошибок, научить малыша игре, поддерживать интерес к ней.
Итак, вы отправились в магазин. Помните, что игрушку вы покупаете не для себя, а для ребёнка, поэтому в первую очередь вы должны думать о нём: понравится ли ему игрушка, как он будет с ней играть, зачем она нужна ребёнку, чему она будет способствовать, что развивать. Чтобы малыш любил игрушку и охотно играл с ней, она должна соответствовать его возрасту, возможностям, отвечать его интересам и потребностям.
Ребёнка раннего возраста важно заинтересовать, тогда он играть будет долго, станет меньше капризничать, не будет отвлекаться от того, что вы ему показываете. Как же этого достичь? Возьмите на заметку правила показа игрушки ребёнку раннего дошкольного возраста.
Правила показа игрушки.
1. Чаще используйте сюрпризные моменты (неожиданное появление и исчезновение игрушки). Это очень важно для пробуждения интереса ребёнка и поддержания произвольного внимания.
2. Стремитесь показывать игрушки в действии, движении. Это обогащает впечатления, которые получает малыш, создаёт положительное отношение к игре.
3. Ребёнок раннего возраста осваивает окружающие предметы, игрушки и явления через действие – стремится взять заинтересовавшую игрушку в руки, пытается её подвигать, погладить, бросить, поднять, попробовать на вкус. Не мешайте ему осваивать игрушку.
4. Ребёнок будет играть с удовольствием, если всё, что вы ему показываете, имеет привлекательный вид. Игрушки должны быть целыми, чистыми и окрашенными в яркие цвета. На куклах должна быть красивая одежда.
Также очень важно подобрать игрушки, соответствующие возрасту ребёнка. Они не должны быть слишком простыми и тормозить развитие ребёнка, но и не должны быть слишком сложными, недоступными для игры в данный момент.
Не отбирайте у малыша его любимую игрушку только на том основании, что она не соответствует возрасту. Постарайтесь заинтересовать его новыми игрушками, но старую не отбирайте.
Основные типы игрушек для раннего возраста:
• Пирамидки
• Вкладыши
• Транспортные игрушки
• Составные картинки, мозаики
• Материалы для рисования, лепки, аппликации
• Кубики и конструктор
• Образные игрушки
• Книжки и картинки
• Кукольное хозяйство
• Игрушки для экспериментирования
• Музыкальные игрушки
• Игрушки для физического развития
Есть и игрушки универсальные – кукла, мишка, мяч, машина, кубики. Эти игрушки должны быть у каждого ребёнка.
Правила проведения игр.
1. Ребёнка любого возраста, но особенно раннего, нельзя отрывать от интересных для него дел только из-за того, что у вас появилось свободное время, возникло желание пообщаться с малышом или просто есть возможность порадовать новой игрушкой – дождитесь, когда он закончит свои игры.
2. Родители часто требуют, чтобы ребёнок выполнял задания так, как этого хотят взрослые. В этом нет необходимости, так как в игре малыш считает вас напарником, товарищем, а не учителем.
3. Игра должна быть эмоционально окрашенной, весёлой и интересной. Сухие объяснения и указания не приводят к желаемым результатам. Разговаривать с ребёнком и объяснять ему что-либо надо бодро, весело, ласково, стихи и потешки читать живо, выразительно, меняя интонации, звонко и чётко имитировать голоса животных.
4. Игру лучше проводить утром или после полуденного сна. Не перегружайте ребёнка – она должна длиться более 10 минут. Если малыш капризничает, отвлекается, плачет, немедленно прекращайте игру.
5. Успешное усвоение игр требует повторности. На практике игра повторяется от 2 до 4 раз. Некоторые игры повторяются 5-7 раз. Всё зависит от содержания игры, от темпов её усвоения малышом.
#Школа1158 #ДОНМ #Эксперты1158 #ДошкольноеРазвитие #ДошкольноеОбразование