Среда
Говорят, кушай геркулесовую кашу и будешь сильный, как Геракл, а на сгущенке еще сильнее. Сегодня нужно будет покинуть пригретое место и отправиться в неизвестность, остановиться на самом краю пропасти, там, где можно почесать пузо облакам. Для этого нужны силы и геркулесовая каша как раз кстати.
Маленький человек снова собирает свой рюкзак, чтобы отправиться навстречу неизвестным доселе тропам и вершинам. Нижняя тропа скучна, как таблица умножения, стрелка на метеостанцию приближается слишком медленно. Но у маленького путешественника есть машина времени, которой он пользуется – это песни.
А в дремучем лесу укрывшись шапками сидят гигантские белые грибы, побуревшие от избытка влаги подосиновики, моложавые подберезовики. Никогда еще маленький человек не видел столько грибов и таких размеров.
Между тем пришло время оставить тяжелеющие с каждой минутой рюкзаки и отправиться навстречу новой вершине, «Большому Таганаю», величественной «Метеостанции», обросшей черничными полями и скрюченными в бараний рог деревьями.
Спускающиеся встречные путники понуро вздыхали, оставленные ни с чем. Белое облако покрыло голову «Метеостанции», но маленький путешественник не унывал, он знал, что гора откроется ему. Он пел песни, он грел душу горы своим хорошим настроением, и гора отвечала ему взаимностью, скинув пушистое облако, как шаль со своих плеч.
Метеостанция практически не дыша встретила маленького человека, как старого друга. Открыла ему каждую свою скалку, каждый причудливый камушек, позволила насытиться созревшими ягодами, проводила по изогнутым тропинкам меж тундровых полей.
Маленький путешественник подкрепился сваренным на скорую руку супчиком, погладил рыжего кота и попрощался с приветливой горой. Дальше дорога лежала к стройному «Ицылу», на макушке которого планировалось поставить свою маленькую палатку.
Однако такой план сулил маленькому человеку новыми трудностями. О ночевке в гостеприимном приюте не было и речи, только на самом верху, только в гостях у заходящего солнца, а не в промозглом, напоённом рекой лесу. Маленький человек опасливо перешел хлюпкие мостки, поправил тяжелый рюкзак, посмотрел на уходящую в ивовые заросли дорогу и пошел. Теперь только вверх, к новой неведомой еще цели.
Погода пыталась испугать маленького путешественника. Серые тучи просекали холодное голубое небо, но он шел, шел первым навстречу с «Ицылом». Можно было только позавидовать храбрости и целеустремленности маленького человека, он и не думал жаловаться, только сетовал иногда, что тропа становится все сложнее, но упорно вышагивал по ее завиткам, подбадривая своих спутников.
«Деревья поменялись, скоро вершина» задумчиво говорил маленький человек. И он был прав. Редели кроны пихтовых гигантов, березы становились все корявее, как скрюченные годами старики. Маленький путешественник опирался на волшебный посох и звал нас за собой, как будто много раз ходил по этой тропе. А когда дорогу преградили отвесные скалы он ответственно руководил подъемом на обветренную вершину.
Много ли мало ли исходил он разных дорожек, но всё-таки путь привел его к южной вершине, где между двух останцев ютилась заветная полянка, укрытая от сильных ветров спинами камней. Палатка расставлена, компот из брусники еще только готовится закипеть, а маленький человек смотрит за уходящим на другу сторону планеты солнцем. Он провожает нашу звезду, раскрасневшуюся от близости горизонта. Созерцает, укрытый теплым пледом, умастившись на огромном камне.
Четверг
Утро пробралось в палатку теплыми солнечными лучами. Пришло время завтракать. Ведь сегодня сложный переход. Сегодня придется вернуться к гремучему ключу, практически на другой конец национального парка «Таганай». А между тем Ицыл не хочет отпускать маленького человека, он кормит его раскрасневшимися на солнце ягодами, он открывает ему живописные горы на соседние вершины, он показывает маленькому человеку языки тумана, стелющиеся по долине у подножья гор.
Сейчас он идет в гости к «Трем братьям». Как слоеные пироги среди свечей-деревьев они умостились на подступах к «Метеостанции», уходя в небо замысловатыми фигурами, похожими на древних богатырей. Один из братцев любопытно смотрит вниз, другой обращает свой взор к небу и все они рады маленькому гостю. Они позволяют присесть на свои вышарканные временем длани, прижаться к утопленным в землю спинам.
Маленький человек обошел кругом одного из братцев, погладил израненное временем тело, попрощался, обещая вернуться в следующий раз и зашагал к вырезанной в лесу просеке через заросшую молодыми пихтами тропу и ветровальные тела деревьев.
Сейчас этот путь вспоминается маленькому человеку мимолетным видением, однако тогда он был труден. Нижняя тропа застыла вне времени и не собиралась отпускать просто так, не вымотав уставших путников. Между тем, приют «Таганай» ждал маленького человека легким обедом, ведь впереди подъем на хребет.
Как мы уже поняли даже самые утомительные подъемы не пугают маленького путешественника, и он первый берется штурмовать извилистую тропу в поисках вершины хребта. Он уверенно идет вперед, он проталкивает тропу своими маленькими ногами и тропе ничего не остается, как сдаться маленькому человеку. А там, там наверху его ждет кварцевый песок, хрустящий под ногами, как снег в морозный день.
Опять «Откликной», а это значит близко место очередной стоянки. А на гремучем ключе маленький человек наложит себе большущую порцию макарон с тушёным мясом ведь и сегодня он заслужил свой «кусок хлеба», ведь и сегодня познал ценность трапезы, не как баловства, а как необходимости для дальнейшего существования.
Осталось 2 дня и в них будут новые скалы под занавесом сумерек и соревнования, принесшие очередные боевые раны, но это будет потом, а пока маленький человек спит в спальнике-носке и видит во снах братьев, беседует со старым «Ицылом» и машет с его вершины укутавшейся в облако «Метеостанции»
Продолжение следует…