Сегодня в наш музыкальный лес придут волк и белочка.
Кто пропустил начало нашего слушательского марафона, загляните сначала сюда:
Очень характерный портрет волка создал композитор Мечислав Вайнберг.
✔️Серый волк. Вайнберг
Еще одного выразительного волка находим в цикле "Зверьки" у бразильского композитора Вила-Лобоса. Эта пьеса масштабнее и виртуознее. Детям постарше можно предложить сравнить музыкальные образы, которые получились у композиторов. Чей волк страшнее, сильнее, энергичнее?
✔️Маленький стеклянный волк. Вила-Лобос
🧩Почему волк стеклянный? У всех зверьков из этого цикла Вила-Лобоса есть определение, указывающее, из какого материала они сделаны. Могу предположить, что композитор вдохновлялся игрушками в виде животных.
После мрачной и напряженной музыки волка включите милую фортепианную миниатюру Игоря Парфёнова про хлопотливую и шуструю белку:
✔️Белочка. Парфёнов
В этой записи нет разделения на треки, пьеса "Белочка" - второй номер и начинается с 3.08 минуты. Но если захотите послушать цикл с начала, тоже ничего страшного - открывает детский альбом Парфенова лирический пейзаж "В весеннем лесу".
⏺Музыка Парфенова подвижная, насыщена скачками по клавиатуре! Обратите на это внимание ребенка и предложите присоединиться к пушистой красавице, попрыгайте в свое удовольствие под пьесу.
⏺А если у вас дома есть пианино (или электронное приложение с клавиатурой), вы можете сочинить с малышом свою пьесу про белочку: импровизируйте и "прыгайте" по чёрным клавишам, представляя, что это стволы деревьев. При этом можно проговаривать какой-нибудь стишок про белку, он задаст ритм вашей пьесе.
#лесныемузыканты
@childrensalbum