Сепарация — это процесс психологического «отделения» от родителей, в котором происходит становление человека, обретение им независимости и самостоятельности, понимание своих ценностей, потребностей и направления развития в жизни.
Сейчас этот термин используется довольно часто, но не все знают его истинное значение.
Развеиваем популярные мифы и заблуждения о сепарации, которые могут навредить отношениям в семье!
Миф 1: Сепарация — это болезненно
Сепарация не происходит в один момент. Это процесс, в котором человек «встает на ноги» в финансовом, эмоциональном, ценностном и других планах, он учится брать ответственность за свои решения, испытывая на себе последствия своих выборов, учится строить отношения, определяется в жизненном направлении. Конечно, в этом процессе он испытывает разные эмоции, в том числе и болезненные, но результаты правильных выводов и усилий приносят воодушевление и радость.
Миф 2: Нужно обязательно переехать от родителей
Финансовой самостоятельности недостаточно, чтобы стать взрослым, поэтому сам факт физического отдаления не всегда является признаком сепарации. Часто переезд становится попыткой ухода от конфликтов и разногласий, желанием почувствовать себя взрослым и свободным. И, наоборот, иногда родители и дети, прошедшие сепарацию, могут жить вместе из-за жизненных обстоятельств, но это не будет значить, что в семье этот процесс не завершился.
Миф 3: После сепарации родители и дети отдаляются друг от друга
Наоборот, отношения переходят на новый уровень, они обогащаются засчет понимания и уважения между людьми. Охлаждение может возникнуть, если у людей есть разногласия в каком-то важном вопросе, но они не осознанны, не проявлены для сторон.
Миф 4: Чем раньше произойдет сепарация, тем лучше
Сепарация происходит тогда, когда человек к ней готов — в эмоциональном, финансовом, ценностном и других планах он готов «встать на ноги». Она может произойти в подростковом возрасте, а может и позднее.
Миф 5: Для родителей сепарация происходит болезненнее
Сепарация — это обоюдный процесс. Родители радуются, когда видят, что ребенок развивается и превращается во взрослого, самодостаточного человека. Но они видят и все «грабли», на которые он наступает, и разделяют с ним последствия его опыта.
Чтобы они могли признать, что ребенок способен справиться с возникающими трудностями сам, нужно время и опыт.