CRM-маркетинг представляет из себя комплекс мероприятий и действий, которые направлены на развитие взаимоотношений с существующими и потенциальными клиентами. CRM-маркетолог анализирует разнообразные действия потребителя, включая информацию о нем, геолокацию, предпочтения в выборе, данные о покупках, а также продукции, которая бала просмотрена и т.д. Вся эта информация необходима для последующего формирования персонального предложения. Специалист выбирает удобный для клиента способ коммуникации (например, сообщение в Телеграм или email-письмо) и отправляет предложение, которое должно гарантированно заинтересовать человека. CRM-маркетологи востребованы в совершенно разных сферах, их услуги нужны как небольшим, так и крупным компаниям, они получают достойный уровень заработка и имеют отличные перспективы карьерного роста. Мы собрали подборку с ТОПом лучших курсов по CRM-маркетингу. Если у вас есть желание освоить данную профессию с нуля либо повысить квалификацию – выбирайте понравившийся курс, приступайте к обучению и приобретайте необходимые навыки.
✅ 5 Лучших платных онлайн-курсов по CRM-маркетингу
- CRM от А до Я от Maed
- Профессия CRM-маркетолог от Международная Школа Профессий
- Email-маркетинг и мессенджер-маркетинг от А до Я. Повышение квалификации от Moscow Business School
- CRM продажи и CRM маркетинг от Dskul
Не забудь подписаться на наш Телеграм канал! Каждый день мы публикуем бесплатные лекции, уроки, мастер-классы, интенсивы.
1. CRM от А до Я от Maed (сайт школы)
Длительность: 5-6 месяцев;
💸 Стоимость: полная стоимость – – 91 667 руб/мес, по скидке – 4 583 руб/мес (рассрочка на 12 месяцев);
Формат: вебинары, видеолекции, домашние задания, разборы реальных кейсов;
Документ об окончании: сертификат о прохождении курса;
Особенности: много практики, гарантия возврата денег, помощь с трудоустройством.
Программа
- Введение в CRM.
- Ключевые показатели в СRM-аналитике.
- Разработка стратегии.
- Проведение аудита: как брать интервью с ключевыми сотрудниками?
- Основы сегментации.
- Способы поиска клиентов.
- Анализ трафика сайта.
- Consumer Journey Map.
- Внедрение CRM системы.
- Знакомство с Битрикс24, Мегаплан, AmoCRM.
- Полезные расширения.
- Воронка продаж.
- Продуктовая матрица.
- Работа с базой клиентов.
- Итоговый проект.
Чему научитесь?
- Поэтапно внедрять CRM-системы.
- Разрабатывать CRM стратегии.
- Формировать клиентские базы.
- Анализировать ключевые показатели.
- Создавать автоматические воронки продаж.
- Грамотно управлять бюджетом компании.
- Применять средства ретаргетинга/ремаркетинга.
- Интегрировать полезные расширения в CRM-системы.
- Создавать контент для цепочки писем в автоворонке.
- Использовать современные сервисы и инструменты для коммуникации с клиентом.
Преимущества
- Опытные преподаватели, быстрая обратная связь.
- Акцент на практическую составляющую.
- Актуальная на 2024 год программа обучения.
- Наличие собственного карьерного центра Maed.
- Лучшие выпускники проходят стажировку в компаниях-партнёрах.
Недостатки
- Беспроцентная рассрочка доступна только для граждан РФ.
Отзывы💖
Рекомендуем почитать отзывы учеников на сайте:
Полная информация 👈
2. Профессия CRM-маркетолог от Международная Школа Профессий (сайт школы)
Длительность: 9 недель;
💸 Стоимость: полная стоимость – 36 700 руб, по скидке – 18 300 руб, рассрочка – 3 050 руб/мес;
Формат: интерактивные задания, вебинары, записи занятий;
Документ об окончании: диплом о прохождении курса (по запросу – диплом международного образца, подтверждающий ваши навыки за границей);
Особенности: акцент на практику, доступ к курсу на 3 месяца, гибкий график обучения, налоговый вычет.
Программа
- CRM-маркетинг для начинающих.
- Маркетинговая стратегия.
- Путь от лида до конечного потребителя.
- Автоматизация коммуникаций.
- Создание креативной рекламной кампании.
- Метрики (установка/настройка).
- CJM, написание продающих скриптов.
- Расчет показателей продуктивности.
- Email-рассылки, работа с популярными сервисами.
- Персонализация и автоматизация.
- Анализ эффективности.
- Рассылки через CRM.
- Триггерные письма, метки UTM.
- Проведение web-анализа.
- Источники трафика.
- Сегментация потребителей.
- Яндекс.Метрика.
- Способы улучшения работы веб-сайта.
- Google Analytics.
- Таргет.
Чему научитесь?
- Планированию CRM-стратегии, запуску email-рассылки.
- Использованию Яндекс.Метрики, Google Analytics для web-аналитики.
- Разработке стратегии по увеличению показателей доходности бизнеса.
- Анализу любых объёмов информации с применением средств автоматизации.
- Работе с источниками посещения сайтов, поиску эффективных каналов продвижения.
Преимущества
- «Живое» онлайн-общение с преподавателями, кураторами, наставниками.
- Доступ к курсу остается на 3 месяца после завершения учебы.
- Лекции можно просматривать в записи с любого устройства.
- Гибкий график обучения (подбирается индивидуально для каждого студента).
Недостатки
- Не обнаружено.
Отзывы💖
Рекомендуем почитать отзывы учеников на сайте:
Полная информация 👈
✅ Еще курс от школы:
Стоимость: полная стоимость – 12 500 руб, по скидке – 7 500 руб.
На курсах вы сможете профессионально освоить инструментарий CRM-маркетолога. Вас научат сбору клиентской базы, ведению коммуникации с потребителями, привлечению новых клиентов, созданию системы лояльности, грамотной оценке результатов, повышению прибыли для вашего бизнеса.
3. Email-маркетинг и мессенджер-маркетинг от А до Я. Повышение квалификации от Moscow Business School (сайт школы)
Длительность: 18 академических часов;
💸 Стоимость: полная стоимость – 21 900 руб, рассрочка – от 913 руб/мес;
Формат: вебинары, лекции (очно или онлайн), домашние задания, разборы реальных кейсов;
Документ об окончании: сертификат Moscow Business School + удостоверение о повышении квалификации;
Особенности: абонемент в базу знаний, исключительно авторские учебные материалы, возможность выбрать формат обучения.
Программа
- Основы email маркетинга.
- Разница между рассылкой и email-маркетингом.
- Типы рассылок.
- Ключевые инструменты email-маркетолога.
- Часто-допускаемые ошибки в email-маркетинге.
- Входящий email-маркетинг.
- Законы, правила, ограничения.
- Разработка стратегии.
- Проработка целевой аудитории.
- Создание портрета пользователя.
- Анализ существующей клиентской базы.
- Основные маркетинговые триггеры и как их выявлять?
- Аналитика рынка, а также конкурентов.
- Цель и этапы конкурентного анализа.
- Сегментирование БД.
- Подготовка email-рассылок.
- Сервисы для email-рассылок..
- Создание шаблона письма в конструкторе.
- Настройка отчётности и трекинга в NotiSend.
- Работа с текстом
- Факторы влияющие на эффективность доставки письма.
- Управление доставкой писем.
- Тонкости ведения регулярных рассылок.
Чему научитесь?
- Проведению конкурентного анализа.
- Составлению портрета потенциального покупателя.
- Управлению базами подписчиков для email-кампаний.
- Применению элементов email-дизайна при рассылках.
- Грамотному формированию продуктовой линейки.
- Созданию, настройке, тестированию, оценке email-аккаунтов.
- Автоматизации подключения мессенджеров, чат-ботов.
- Оптимизации рассылок, повышению продуктивности бизнеса.
Преимущества
- Только авторские учебные материалы.
- Возможность учиться дистанционно либо в очном формате.
- Преподаватели с большим опытом в CRM.
- Интенсивное обучение, лояльная стоимость за курсы.
Недостатки
- Курс может быть сложным для новичка.
Отзывы💖
Рекомендуем почитать отзывы учеников на сайте:
Полная информация 👈
4. Трансформация отдела продаж: планирование, CRM-системы, бизнес-процессы от Uprav (сайт школы)
Длительность: оговаривается индивидуально;
💸 Стоимость: полная стоимость – 48 500 руб, рассрочка – от 4 042 руб/мес;
Формат: вебинары, лекции в записи, домашние задания с проверкой преподавателя, тесты, тренинги, разборы реальных кейсов;
Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации (документ об образовании установленного государством образца);
Особенности: актуальная программа и антикризисные методики, налоговый вычет, обучение проходит в соответствие с профессиональными стандартами.
Программа
- Стратегия продаж/маркетинга: цели и задачи, ресурсы, антикризисные действия, работа с клиентами, разработка бизнес-моделей, общение с торговыми посредниками.
- Персонал: особенности найма, адаптация, мотивационная система, обучение CRM, нюансы работы с сотрудниками, поддержка функционирования отдела продаж.
- Трансформация продаж: внедрение CRM систем, коммерция, анализ прибыли от продаж продукта, интеграция, редактирование и оптимизация бизнес-процессов.
Чему научитесь?
- Выстраивать и оптимизировать бизнес-процессы отдела продаж.
- Налаживать контакты с потенциальными потребителями.
- Контролировать работу сотрудников, следить за показателями их эффективности.
- Управлять сделками в интернете, привлекать новых клиентов.
- Правильно настраивать и запускать таргетированную рекламу.
- Пользоваться современным цифровым инструментарием для работы с соцсетями.
- Формировать стратегию продаж, анализировать поведение пользователей.
Преимущества
- Скидки на другие платные курсы от платформы Uprav.
- Возможность просмотра уроков в записи.
- Актуальная обучающая программа.
- Положительные отзывы от выпускников.
- Закрытый чат для общения с наставниками.
- Преподаватели – действующие менеджеры и профи в области CRM.
Недостатки
- Курсы ориентированы для директоров, руководителей отделов, собственников бизнеса.
Отзывы💖
Рекомендуем почитать отзывы учеников на сайте:
Полная информация 👈
5. CRM продажи и CRM маркетинг от Dskul (сайт школы)
Длительность: асинхронно;
💸 Стоимость: полная стоимость – 4 000 руб., по скидке – 1 200 руб.;
Формат: видеолекции;
Документ об окончании: не заявлен;
Особенности: можно задавать вопросы эксперту, развитое комьюнити.
Программа
- Работа с данными.
- Модели взаимодействия, инструменты.
- Интерактив.
- Практикумы.
Чему научитесь?
- Понимать что такое данные, зачем нужны и как с ними работать, чтобы улучшить свои бизнес-показатели.
- Подбирать сценарии коммуникации с пользователями для своего бизнеса, работать с инструментами.
Преимущества
- Можно бесплатно пройти первый урок.
- Эксперт с проектным опытом более 10 лет.
Недостатки
- Без документа, но курс нацелен на получение практических навыков, а не на трудоустройство.
Полная информация 👈
✅ Еще курсы от других школ:
6. Онлайн-курс CRM и Retention-маркетинг от Wim.Academy
Стоимость: лекция от 2 990 руб, модуль - 9 900 руб.
Узнаете как работать с клиентами - удерживать и привлекать, создавать персонализированные коммуникации. Узнаете как работать с БД, собирать и строить цепочки, использовать аналитику, запускать и измерять эффективность программы лояльности. Курс актуален для email- и интернет-маркетологов, руководителей.
7. Курс-практикум: профессия CRM-маркетолог от Inbox Marketing
Стоимость: рассрочка – от 7 916 руб/мес (на 12 месяцев).
Обучают подробному анализу данных о клиентах, от сбора информации в CRM-системе до тонкой настройки сценариев взаимодействия с клиентами. Курс содержит много практических занятий с тестами, онлайн-тренажерами, разборами реальных кейсов.
8. КУРС «ВНЕДРЯЕМ CRM» от CORS Academy
Стоимость: полная стоимость – от 27 600 руб, рассрочка – от 3 928 руб/мес.
Курс повышающий квалификацию, подойдет руководителям отделов, директорам, собственникам бизнеса. Эксперты в CRM-сфере расскажут много полезного про способы внедрения/применения CRM, предоставят детальные пошаговые инструкции по учебным материалам, помогут подготовить компанию к внедрению CRM.
9. CRM продажи и CRM маркетинг. Конвертируем данные в деньги от Digital Business School
Стоимость: полная стоимость – 4 000 руб, по скидке – 1 200 руб.
Основные достоинства курсов от Digital Business School – это интенсивный темп и невысокая цена. Вы сможете быстро пройти занятия, узнаете о том, как функционирует сиэрем, сможете разобраться во всех тонкостях его использования и станете специалистом уровня Pro.
10. CRM: маркетинг и менеджмент отношений с клиентами от iWENGO
Стоимость: 27 500 руб.
Онлайн-курсы для тех, кто хочет научиться работать с клиентскими базами, управлять отношениями с клиентами, создавать CRM-стратегии, увеличивать лояльность, грамотно распределять бюджет, повышать показатели успешных продаж.
11. Digital CRM от MasterBrand Business School
Стоимость: 12 000 руб.
Пройдя эти курсы, вы разберетесь во всех ключевых понятиях CRM-маркетинга, а также поймёте его ценности для вашего бизнеса. Теоретические модули занимают всего 30 процентов обучения, остальное – практика.
11. Управление взаимоотношениями с клиентами, CRM, программы лояльности в электронной коммерции и цифровом маркетинге от Высшая Школа Бизнеса
Стоимость: 60 000 руб.
Предназначен для маркетологов с опытом, желающих повысить уровень владения CRM до профессионального. Форма обучения очно-заочная, лекции проводятся в аудиториях с синхронной онлайн-трансляцией, соответственно – учиться можно очно либо дистанционно. После завершения учебы, вы получаете удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.
13. Внедряем AmoCRM с нуля. Настройка, автоматизация, интеграции от Udemy
Стоимость: полная стоимость – 19,99 евро, по скидке – 9,99 евро.
Онлайн-школа Udemy проводит набор слушателей на курсы по настройке, автоматизации, интеграции AmoCRM. Подходит для новичков, не имеющих опыта в рассматриваемом нами направлении.
14. Товарный бизнес с нуля до результата. Реклама в Facebook от Udemy
Стоимость: полная стоимость – 59,99 евро, по скидке – 9,99 евро.
Учат с нуля зарабатывать на продаже продукции и ведении товарного бизнеса на самых популярных интернет-площадках. Курс состоит из 6,5 часов видео с практическими заданиями для закрепления пройденных уроков. Выпускникам вручается официальный сертификат Udemy.
15. Администратор онлайн проектов от Udemy
Стоимость: полная стоимость – 19,99 евро, по скидке – 9,99 евро.
Хороший выбор для тех, кто хочет освоить удаленную профессию, изучить особенности администрирования онлайн-проектов, а также сформировать собственный бизнес и сделать его прибыльным.
Интернет и email-маркетинг
1. Интернет-маркетолог от GeekBrains
Стоимость: полная стоимость – от 6 389 руб/мес, по скидке – от 2 492 руб/мес (рассрочка на 36 месяцев).
Всё о продвижении бизнеса можно найти в данных видеокурсах. Вас обучат выявлять потребности целевой аудитории, исследовать рынок, разрабатывать/запускать рекламные кампании, анализировать результаты. К слову, карьерный центр GeekBrains поможет с трудоустройством.
2. Интернет-маркетолог: с нуля до middle от Нетология
Стоимость: полная стоимость – 200 000 руб, по скидке – 114 000 руб, рассрочка – от 5 000 руб/мес (на 24 месяца).
Доступна специализация на выбор: таргетированная или контекстная реклама, SMM, копирайтинг. Студенты разработают собственный сайт-портфолио и смогут претендовать на должность джуниор интернет-маркетолога.
3. Основы email-маркетинга от Нетология
Стоимость: 790 руб.
Наставник, являющийся ведущим экспертом по директ-маркетингу, разберет современную методику повышения продаж за счет email-рассылок и использования специализированного инструментария. Вы соберете базу подписчиков, научитесь составлять продающие письма, придумывать яркие заголовки и так далее.
4. Станьте интернет-маркетологом от SkyPro
Стоимость: от 2 591 руб/мес (рассрочка на 36 месяцев).
После оформления подписки на платформе Sky Pro, студенты смогут просматривать записи занятий по интернет-маркетингу в личном кабинете. Есть чат с преподавателем. Стоит отметить много домашних заданий на основе реальных проектов.
5. Интернет-маркетолог с нуля от Skillbox.ru
Стоимость: полная стоимость – 110 750 руб, по скидке – 66 450 руб, рассрочка – 5 538 руб/мес (на 12 месяцев).
За 4 месяца учёбы, вас обучат построению выгодной стратегии онлайн-продвижения, а также детальной настройке разных видов рекламного контента в сети Всемирной паутины. Курс рекомендуется для новичков, маркетологов, владельцев бизнеса.
6. Профессия Интернет-маркетолог 2023 от Skillfactory
Стоимость: от 3 131 руб/мес (рассрочка на 36 месяцев).
Прокачивают скиллы в таргете, контекстной рекламе, SMM, SEO, influence маркетинге. Вас ждет более 150 часов увлекательной практики. Выпускники могут воспользоваться помощью карьерного центра.
7. Стратегия интернет-маркетинга. Как создать c нуля? от Udemy
Стоимость: полная стоимость – 59,99 евро, по скидке – 9,99 евро.
Насыщенная программа обучения про эффективную разработку стратегии онлайн-маркетинга, увеличение продаж, проведение конкурентного анализа рынка/конкурентов, составление портрета целевой аудитории, создание медиаплана.
8. Курс-практикум email-копирайтинг от Inbox Marketing
Стоимость: от 9 950 руб.
Освойте работу копирайтера в области написания текстов для эффективных email-рассылок. Вы научитесь вызывать интерес у читателя, призывать его к действию и превращать в настоящего покупателя вашей продукции.
9. Онлайн-курсы Email-маркетинга от Международная Школа Профессий
Стоимость: полная стоимость – 12 500 руб, по скидке – 7 500 руб.
Курс включает в себя следующие блоки: стратегия email-маркетинга, сервисы и контент для рассылок, персонализация/автоматизация, анализ результатов.
10. Как получать клиентов и партнеров через сообщения в Facebook, Email и LinkedIn? от Edston
Стоимость: полная стоимость – $399, по скидке – $39.9.
Здесь можно освоить актуальные методы завязывания разговора и продаж товаров людям, используя исключительно текст. Полезный курс для предпринимателей, менеджеров B2B, HR-специалистов, кросс-маркетологов.
11. Основы email - маркетинга – базовый курс от Specialist.ru
Стоимость: очно – 19 490 руб, онлайн – 19 490 руб.
Занятия ориентированы на тех, кто желает быстро стартовать в сфере email-маркетинга. Благодаря обилию практических занятий, слушатели изучат действенные методы сбора и учета подписной базы, освоят популярные методики сегментирования/рассылок. Есть отдельный модуль, посвященный написанию убедительных продающих текстов.
12. CRM-стратегия для бизнеса от CRM Lab
Стоимость: от 24 000 руб.
"Сильный" практикум по созданию CRM-стратегии, предназначенный для маркетологов и руководителей. Состоит из живых вебинаров, воркшопов, заданий с алгоритмами, шаблонами, примерами выполнения. Все материалы курса останутся доступными в личном кабинете на бессрочной основе.
Бесплатные курсы
Основы CRM-маркетинга: как привлечь и удержать клиентов? от Нетологии
Разбирают основы работы с клиентами в рамках CRM-маркетинга. Курс абсолютно бесплатен и пригодится любому, кто начинает осваивать рассматриваемую в нашем обзоре профессию.
Как увеличить эффективность email-рассылок? от Нетологии
Бесплатные курсы, ориентированные на новичков и тех, кто уже занимается рассылками. Рассказывают чем полезен email-маркетинг, какие задачи он решает, в чем заключаются конкретные приемы при написании текста, каким образом измерять эффективность проделанной работы.
Как не попасть в спам. Доставляемость email рассылок от Udemy
Полезный онлайн-курс по рассылкам. Преподаватели разберут принципы доставляемости email-рассылок, а также расскажут, как не попасть в спам.
Основы email маркетинга от SendPulse от Udemy
Небольшой видеокурс про основы email-маркетинга. Содержит основные правила сбора БД, вертски дизайна писем, анализ доставляемости/открываемости.
E-mail рассылки, e-mail маркетинг от Академия ИТ
Академия IT готова поделиться интересными сведениями о email-рассылках и маркетинге. Здесь же можно совершенно бесплатно найти и скачать нужные вам книги, методички, инструкции, презентации по теме.
Работа с amoCRM от Академия ИТ
Курс про первые шаги в сфере amoCRM. Рассматривают популярные сервисы, инструменты, расширения. Объясняют, каким образом стать успешным CRM-маркетологом.
Интеграции различных сервисов с amoCRM от Академия ИТ
Более развернутая информация про amoCRM, включая его интеграцию с сайтами, электронной почтой, телефонией. После регистрации на платформе Академия IT, вам откроется доступ к другим урокам от данного автора.
Внедрение CRM в компании от Академия ИТ
На данном курсе уже более подробно рассказывают про способы извлечения прибыли из запущенной рекламы. Несколько разделов посвящаются внедрению CRM-систем в компании и применению методик лид-менеджмента.
CRM-маркетинг от PPC World
Познавательные уроки про СRM-маркетинг, а именно: что он из себя представляет, как работает, каким образом внедряется в бизнес.
Управление отношениями с клиентами (CRM) от Stepik
Учитывая "бесплатность" курса, он содержит весьма внушительную базу учебных материалов по CRM-системам, от особенностей применения тэгов до разработки стратегии менеджмента контактов.
(FAQ) Часто задаваемые вопросы
Зачем пользоваться услугами CRM-маркетолога?
Самые распространенные варианты обращения за помощью к CRM маркетологу следующие:
- Необходимость эффективной обработки большой базы потребителей, коммуникация с каждым клиентом.
- Потребность в удержании старых клиентов.
- Продвижение узкоспециализированных услуг.
- Желание увеличить показатели продаж.
- Помощь в сборе соответствующей информации по клиентам, её использование в целях бизнеса.
Как работает CRM-маркетинг?
Рассмотрим процесс работы Customer Relationship Management в пошаговом формате:
- Определение потребностей аудитории.
- Осознание желаний клиента.
- Подготовка решений на основе проведенного анализа.
- Разработка карты взаимодействия.
- Реализация CRM-стратегии.
- Оценка эффективности работы.
Что должен уметь CRM-менеджер?
- Разбираться в основах менеджмента, маркетинга, коммуникациях.
- Анализировать рынок, современную трендовую индустрию, мировые модные тенденции, популярные бренды.
- Заниматься маркетинговым планированием, составлением маркетингового/продуктового KPI.
- Применять эффективные методы построения бренда/коммуникаций.
- Вычислять экономические показатели, понимать потребительскую психологию.
- Профессиональные навыки CRM-маркетолога
- Финансовое моделирование.
- Качественные/количественные исследования.
- Медиапланирование.
- Управление ассортиментом и бюджетом.
- Создание текстовой/визуальной составляющей для рекламного контента.
- Продвижение бренда по методикам ATL, PR, BTL, Digital.
- Коммуникация с клиентом за счет SEM, SEO, рассылок и т.д.
- Какие личностные качества приветствуются?
- Стрессоустойчивость.
- Многозадачность.
- Клиентоориентированность.
- Организованность.
- Тяга к регулярному саморазвитию.
- Развитые лидерские качества.
- Личная ответственность за результат.
- Навыки ведения профессиональной коммуникации.
- Умения принимать управленческие решения.
Где учиться на CRM-маркетолога?
Самым эффективным вариантом обучения станут онлайн-курсы, лучшие из которых представлены в вышеприведенной подборке. Среди большого количества плюсов онлайн-занятий, выделим следующие:
- Возможность учиться в удобное для вас время.
- Только актуальная на 2023 год учебная программа.
- Множество практических заданий, разборы реальных кейсов.
- Создание крепкого портфолио из уникальных проектов.
- Получение официального документа, подтверждающего полученные навыки.
- Помощь с составлением резюме, прохождением собеседования, стажировкой.
Сколько зарабатывает CRM-маркетолог?
Начинающий специалист может зарабатывать 65-80 000 руб/мес. Маркетологи с опытом работы от 1 года получают в пределах 120-140 000 рублей. Более опытные CRM-щики могут претендовать на заработок в районе 220 000 рублей в месяц и выше.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.