Найти тему

«Лучше я еще немного потренируюсь на кошках».

Синдром отложенной жизни.

Когда клиенты-предприниматели затевают что-то новое, я предлагаю всегда рассмотреть все сценарии. Когда попытка одна, переживаний и напряжения очень много, в том числе и потому, что права исправить и сделать лучше — нет и быть не может. Шанс только один. Это как школьная двойка, которая сразу идет в журнал.

Школьные оценки всех нас потрепали. Когда рука учителя начинала выводить плохую отметку в журнале, мы дрожали и не дышали, словно на нас опускалась тяжелая каменная плита. И если клетка оставалась пустой, это было подарком. Ведь исправить уже написанное нельзя. Хотя я помню, что единица легким движением руки превращалась в четверку, а двойка чуть более сложным движением — в тройку. А если постараться, сделать работу над ошибками, переписать диктант после уроков, то можно заработать и пятерку. Кто сейчас помнит все свои двойки и тройки? Но большинству из нас школьная пятибалльная система казалась беспощадной. Усвоенное в детстве напряжение никуда не делось. Теперь мы нервничаем, когда кто-то оценивает нас, и снова ждем двойки в журнале.

Мы часто думаем, что есть только одна возможность, одна попытка, и не даем себе права на ошибку. В таком случае падение делает для нас реальность невыносимой. А довольный голос внутри подтверждает: «Ты провалилась, это было ожидаемо». В таких условиях очень страшно что-то начинать, пробовать новое. Практически невозможно.

До конкретных действий так и не доходит — здравствуй, синдром отложенной жизни. Хорошо, если рядом с вами есть коуч или человек, который будет верить в вас. Хорошо, если вы сами, создав внутри платформу для устойчивости, будете верить в себя. Тогда вы сможете исследовать свои действия, делать реальные шаги, исправлять и пробовать, пока не получится.

#внутреннийфанат

-2

Когда внутри есть прочный фундамент «я в порядке», мы легко и с интересом воспринимаем разговор о наших ошибках: «Где конкретно я промахнулась?», «Как надо было сделать?», «Поэтому все сломалось?», «Что это значит сейчас?» вместо страха «Что теперь со мной будет?» и вины «Все пропало из-за меня».