Это было обшарпанное здание какого-то завода, которое наспех было переделано под офисные помещения. Дойдя до нужной двери Лена постучалась и зашла.
- Рабочий день уже кончился, - противным голосом сказала, сидевшая за столом, в кабинете, женщина.
Она уже складывала разные бумажки себе в сумку и явно собиралась уходить.
- На двери написано, что вы работаете до семи. Сейчас без пяти семь, - строго проговорила Лена.
- Ладно, что у вас там?
- Ваша компания, сегодня, обманула пожилую женщину, мою свекровь.
- Девушка, мы никого не обманываем, все по закону.
- Нет, не надо мне вешать лапшу на уши. Ваши сотрудники представились социальной организацией.
- Так мы и есть социальная организация, - второй раз перебила Лену женщина.
- Социальная организация по обману пожилых людей? Я читала про вас отзывы. Я требую, чтобы вы немедленно расторгли все договора.
- Спокойно девушка, спокойно. Все договора мы заключаем по всем требованиям законодательства, поэтому никто вам здесь ничего расторгать не будет.
- Тогда я напишу на вас заявление в полицию.
- Пишите, пишите. Не вы первая, так сказать. Сначала не следят за своими стариками, потом бегают, жалуются.
- Вы даже не скрываете…
- Чего не скрываем? Что такие как вы хотят поскорее отделаться от своих пожилых родственников?
- Как вы смеете? - Лена не верила своим ушам.
Женщина без всякого стеснения рассказывала на что рассчитана их схема.
- Что, что как я смею? Да мы вам только лучше делаем. Вы что, думаете у нас нет никакого пансионата? Что мы просто решили стянуть у вашей наивной родственницы ее квартиру? Нет, мы действительно отправляем стариков туда, где за ними будут ухаживать и получше вашего. Просто заплатить придется за это целой квартиркой. Ну, а чего вы хотели, такой бизнес, такие времена.
- Увидимся в суде, - жестко сказала Лена и вышла из офиса.
Она поверить не могла, что с ней происходит. Такие мошенники сидят в центре города и даже не скрывают своих темных намерений. Какой толк от того, что Людмилу Викторовну действительно отправят в пансионат. Она все равно там долго не проживет, зная, что ее провели.
Нет, на этих людей обязательно надо было найти управу, любой ценой. И Лена направилась в полицию. Никогда в жизни она не подавала никаких заявлений и не участвовала в судах. Но сейчас, она была готова ко всему, настолько сильным был ее гнев к этим людям.
Полицейский участок находился недалеко от офисного центра. Лена до него добралась пешком, буквально за 10 минут. Зайдя внутрь, она увидела надпись «Дежурная часть». Лена подошла к окошку под этой надписью.
- Здравствуйте, я хотела бы подать заявление.
- Берите бланк, пишите, - машинально ответил сотрудник дежурной части, протягивая бланк.
Он сидел в телефоне и даже не посмотрел, кто перед ним стоит.
Лена долго писала заявление, подбирала нужные формулировки. Ей хотелось, чтобы полицейские максимально быстро во всем разобрались. Заполнив все графы бланка, Лена передала заявление дежурному.
Тот наконец оторвался от экрана и стал читать заявление.
- Так, фио, адрес, телефон, - глаза дежурного быстро бегали по строчкам бланка, - о «Молодая старость»
- Да. Вы что-то, вы знаете об этой организации?
- Знаем, знаем. У нас за месяц уже три таких заявления лежит.
- И как по ним проходит разбирательство?
- Да никак не проходит, проверяли мы уже эту компашку. Все чисто. Так что, зря вы пытаетесь что-то сделать. Тухлое это дело.
- Что значит тухлое? Вы отказываетесь у меня принять заявление?
- Ну что вы, гражданка, мы не имеем права отказать вам в принятии. Просто приложим его в папочку и остается вам только ждать.
Лена вышла из отделения в подавленном состоянии. Она не знала, что ей делать дальше. Ей опять не хотелось возвращаться домой, только уже по другим причинам. Лена не знала, как объяснить свекрови, что ее действительно провели и шансов восстановить справедливость нет.
Она просто не могла произнести эти слова. Доехав до дома, Лена неторопливо поднялась до нужного этажа и зашла в квартиру. Обычно, у Людмилы Викторовны, громко работал телевизор. Но, на этот раз в комнате была тишина.
- Ну что? – тихо спросила свекровь.
- Будут разбираться, - прошептала Лена.
- Так значит это все-таки обман?
Людмила Викторовна обычно долго стояла на своем, но в конце концов ее можно было убедить. Это был как раз тот случай.
- Похоже, что да.
- Старая дура, - свекровь закрыла лицо руками
- Ну что вы, Людмила Викторовна, - Лена подбежала к свекрови, - мы с вами не одни. На эту контору есть несколько заявлений. Так что, точно разберутся.
Конечно, Лена скрыла от свекрови слова сотрудника дежурной части полиции. И что делать дальше она пока не знала. Но сейчас, было важно уберечь Людмилу Викторовну, поэтому ей пришлось сочинять какие-то обнадеживающие слова.
- Развели как ребенка, - сокрушалась свекровь, - а я еще и радовалась.
- Говорю же, разберутся. Они называли какие-то сроки?
- Да, сказали, что через две недели нужно будет собирать вещи и переезжать в пансионат.
- Значит, у нас полно времени.
Всего две недели, на самом деле думала Лена. Надо успеть что-то придумать, в крайнем случае совру, что деньги я от них получила.
Следующим утром, Лену разбудил телефонный звонок. Обычно она даже в выходные дни вставала рано, но прошлой ночью она долго не могла заснуть, поэтому и залежалась до 10 утра.
Лена взглянула на телефон и увидела не определившийся номер. Она испугалась, почему-то у нее вдруг появилась уверенность, что звонят те самые мошенники. Лена немного подумала, брать трубку или нет. И в итоге решила взять.
- Елена Васильевна? - спросил строгий голос из телефона
- Да, кто это звонит?
- Моя фамилия Михайлов, я следователь. Я ознакомился с вашим заявлением. Скажите, вы не могли бы сегодня подъехать в отдел?
- Могу. Ко скольким подъезжать?
- Да хоть прямо сейчас, только захватите с собой все документы, договоры и расписку.
Лена быстро собралась, приготовила свекрови обед и помчалась в отделение. У нее появилось ощущение надежды, значит, как минимум заявление приняли к рассмотрению, а ни просто закинули в папку и забыли.
Она не стала говорить свекрови, что идет в полицию. Просто сообщила, что идет по делам. Ей хотелось, чтобы Людмила Викторовна как можно меньше думала об этой ситуации. Хотя и понимала, что это невозможно. Тем более уже через 14 дней скорее всего придется уезжать.
Лена вошла в уже знакомое здание полицейского участка и вновь подошла к дежурному. Там уже сидел другой сотрудник, который ей сообщил в какой кабинет нужно пройти. Лена прошла по длинному коридору почти до конца и увидела табличку «Старший следователь. Капитан Михайлов М. Ю.»
Она постучалась в приоткрытую дверь.
- Здравствуйте. Можно? Я, Елена Васильевна. Вы мне сегодня звонили.
- Добрый день, проходите, присаживайтесь.
Лена узнала строгий баритон следователя. Это был статный мужчина, лет 40, с проседью на висках. Он что-то активно печатал на компьютере. Лена неуверенно присела напротив него и через секунд 20, капитан Михайлов переключил внимание с компьютера на неё.
- Прошу прощения, столько нужно всего заполнять, - следователь начал что-то искать на столе, - ага, вот. Я ознакомился с вашим заявлением. Скажу сразу, ситуация не новая и довольно грустная. В соседних городах уже давно известна эта схема, три месяца назад эти негодяи поселились и у нас.
- Мне дежурный сообщил, что уже три заявления есть.
- Да, все так. Вот они.
Михайлов покрутил в руках несколько бумажек,
- Но ваше меня заинтересовало чуть больше, чем остальные. Видимо, ваша старушка оказалась дотошнее других и мошенникам пришлось оформить с ней чуть больше документов.
продолжение в следующей главе
Ставьте лайки, оставляйте комментарии и конечно же не забывайте подписаться, иначе продолжение пройдет мимо вас