Альбина Николаевна готовила любимый салатик сына, Дмитрия. На следующий день ему исполнялось 39 лет, и по традиции в их квартире собирались родственники. Близких друзей у Дмитрия не было, только коллеги по работе. Он трудился в научно-исследовательском институте. Дмитрий был человеком науки, увлеченным химиком.
Кроме работы и исследований, Дмитрия ничего не интересовало. А его мама, Альбина Николаевна, была вдовой, пенсионеркой. Она и раньше пылинки сдувала с сына, а после смерти мужа и выхода на пенсию круг ее интересов и вовсе сузился до его работы, еды и здоровья. Больше ее ничего не волновало. Хотя был еще один незакрытый пунктик. Альбина Николаевна надеялась, что любимое чадо когда-нибудь порадует ее внуками.
— Димочка, милый, ты у меня гениальный человек! Умнейший, интеллигентный! Тебе просто необходимо оставить после себя не только научные труды, но и продолжателя династии.
— Мама, как видишь, я холост. Мне некогда искать невест, — отмахивался Дима, когда мать намекала ему на то, что время идет.
— Но как же...
— Вот так. Ты знаешь, что я никуда не хожу.
— Но есть современные способы познакомиться. Интернет...
— Что ты, мама?! Я не хочу нарваться на проходимку! Откуда я узнаю, что у нее благие намерения? Что она здорова, в конце концов?! — Дмитрий поправлял очки, мыл руки после ужина и уходил в свою комнату. На этом разговор о женитьбе обычно кончался. Но в тот вечер в гости пришла родственница Альбины Николаевны, Эльвира Даниловна. Она помогала хозяйке готовить праздничный стол и стала свидетелем очередного разговора матери с сыном.
— И так всегда... я уже отчаялась его женить! — картинно вздохнула Альбина. Для чего она затевала этот спор при родственнице, было неведомо даже ей самой, вероятно, ради разговора.
— А он сам-то хочет жениться? Думаю, его и так все устраивает.
— Что ты?! Конечно, хочет! И детей он любит. Просто занятой человек... да и девушки пошли, сама знаешь какие... никому доверия нет.
— С этим не поспоришь.
— А вообще, он у меня завидный жених! Красавец, уважаемый сотрудник исследовательского института! С квартирой, что немаловажно...
— Современным девицам олигархов подавай... — заметила Эльвира Даниловна. — Их зарплатой научного сотрудника не удивишь...
— Ты что, Эллочка, хочешь моего сына оскорбить?! — вспыхнула Альбина Николаевна.
— Нет, что ты... просто констатирую факт.
Альбина Николаевна положила полотенце на стол и покачала головой.
— С нынешними ценами даже олигархам несладко.
— Это да...
— Знаешь, вот я вчера в магазине столько денег отдала, что ни в какие рамки! И куда смотрят контролирующие органы...
— Куда-то не туда, — сказала Эльвира Данииловна. Они еще немного помусолили насущные проблемы, а потом, родственница внезапно спохватилась.
— Мне бежать пора! У меня в шесть поезд.
— Ты что, куда-то собираешься?!
— Нет, надо встретить дочку подруги. Она в Москву на учебу приехала, в магистратуру. А кроме меня, из знакомых никого нет... Вот я и согласилась на первые дни ее приютить.
— А что за девушка?
— Да обыкновенная... Яна. Учится на биолога.
— Да ты что? Из хорошей семьи?
— Семья обычная... Отец — врач, мать учительница.
— Сколько ей лет?
— Двадцать два года. Вот, смотри. Мне фотографию прислали, чтобы я ее в толпе не пропустила. — Эльвира Даниловна показала на телефоне снимок молоденькой девчонки. Ничего примечательного. Хвостик, очки на носу, худенькая...
— А где она жить будет? — поинтересовалась Альбина Николаевна.
— Пока не решили. Но у меня точно для нее места нет. В сентябре дочь возвращается домой, будет и без нее тесно. Наверное, квартиру снимать будет.
— Богатая, что ли? Она вообще знает, какие цены в Москве на жилье?
— Не бедная, семья помогает...
— Да? — Альбина задумалась. У нее появился план. — А что, если нам твою Яну завтра в гости позвать? На день рождения к моему Димочке?
Эльвира пожала плечами.
— А вдруг? Может, искра пробежит... понравятся друг другу. Она же, говоришь, биолог? Найдут общие темы. Но сначала, конечно, надо к ней присмотреться, — тут же добавила Альбина Николаевна.
— А может, Дима ее сам встретит сейчас? Заодно и познакомятся. А мы тут пока салатики доделаем, — с надеждой спросила Эльвира Даниловна. Ей не очень-то хотелось ехать на вокзал.
— Что ты? Ему надо отдохнуть перед праздником, он ведь только с работы... Устал. Так что ты поезжай, встреть. А завтра пусть она приходит.
— Обещать не буду, но предложить предложу. — сказала Эльвира Даниловна и уехала.
На следующий день Альбина Николаевна с самого утра не давала покоя своей родственнице. Она несколько раз позвонила, чтобы уточнить, на сколько человек накрывать стол.
— У нас приглашен кто-то, кого я не знаю? — нахмурился Дмитрий, пересчитав приборы.
— Эльвира Даниловна придет не одна, — загадочно улыбаясь, сказала Альбина Николаевна.
— А с кем?
— С хорошей девушкой.
— А для чего она нам нужна? Какая-то незнакомка... с улицы, — фыркнул Дмитрий. Он не любил неожиданности.
— Я хочу с ней познакомиться...
— Зачем?
— Ей негде жить, и я подумала, раз уж такое дело...
— Ты хочешь сдать ей комнату?
Альбина Николаевна поправила фартук и кивнула.
— А почему бы и нет? Заодно и подзаработаем.
— А ты уверена, что ей можно доверять? Что она не будет нас раздражать своим мельтешением перед глазами?
— Для этого я ее и зову. Познакомимся, поглядим. Она биолог, в магистратуру перевелась...
— Студентка значит? Будет гулять напропалую... — Дмитрий покачал головой.
— Посмотрим. Раньше времени выводы делать не будем. А вдруг она нам понравится?
— Очень сомневаюсь.
Ровно в пятнадцать часов в дверь позвонили. Альбина Николаевна открыла дверь и любезно встретила близких родственников. А минут через пять снова позвонили. Эльвира Даниловна сдержала слово — привела таинственную Яну.
— Здравствуйте, проходите, — улыбалась Альбина Николаевна. — Димочка, знакомься! Это Яна. Яна — это мой сын Дима.
Именинник забрал пальто у Эльвиры Даниловны, а Яна так и осталась стоять в куртке. Пришлось хозяйке ухаживать за гостьей самой.
За столом Дмитрий тоже особенно не блистал воспитанием и не строил из себя джентльмена. А вот Яна с интересом посматривала по сторонам, вежливо отвечала на вопросы родственников и даже села рядом с именинником. В общем, на празднике постоянно звучали тосты за здоровье именинника и пожелания счастья в личной жизни.
Дмитрий, привыкший к таким тостам, на пожелания родственников внимания не обращал. Молча накладывал себе любимый салат и увлеченно рассказывал о новых открытиях в области химической промышленности.
А вот Альбина Николаевна наблюдала за Яной. Девушка была скромной, милой и первым делом вызвалась помогать с посудой. А потом даже сумела разрезать именинный пирог и правильно расставить свечи.
В общем, Яна оказалось девушкой, что надо.
Поэтому, когда пришло время провожать гостей, Альбина Николаевна намекнула сыну:
— Дима, ты бы Яну и тетю Эллу проводил... Уже темно, мало ли чего...
— Да, конечно, — сказал он и вывел их в подъезд. Он побаивался ходить на улицу в вечернее время, а возвращаться ему пришлось бы одному. — Спасибо, что пришли. Всего хорошего, — сказал он и закрыл дверь.
Альбина Николаевна только вздохнула.
— Как тебе Яна?
— Ну ничего. Можно рассмотреть.
— Правда?! — обрадовалась мать.
— Ну да. Пусть снимает комнату, только ты ее предупреди, чтобы вела себя максимально незаметно.
Альбина Николаевна кивнула. В тот же вечер она позвонила Эльвире Даниловне и предложила Яне снимать у них комнату.
Яна удивилась. Она-то думала, что идет в гости не для этого, поэтому сначала решила отказаться. Но Эльвира Даниловна буквально уговорила ее.
— Зря отказываешься. Район хороший, рядом метро. А уж если сумеешь Дмитрию понравиться, так он на тебе еще и женится.
Яна удивилась, подумала и решила, что ничего не потеряет. В Москве и правда были высокие цены на жилье. А квартира Альбины Николаевны была вполне приемлемой для жилья. Ну хотя бы на первое время.
Яна посоветовалась с родителями и они, поговорив с Эльвирой, дали добро.
Они оплатили два месяца вперед, и уже на следующий день Яна перевезла свои вещи в квартиру к Альбине Николаевне.
— Вот тут будешь спать. Там заниматься. Половину шкафа можешь использовать, вторую не трогай. В десять отбой. Свет после десяти мы не включаем, бережем. Окно открываем на проветривание два раза в день по пятнадцать минут. На кухне холодильник общий, но тебе можно пользоваться только второй полкой.
Наверху — специальная еда для Димы. Туда не лезь. Ящики на кухне тоже, пожалуйста, не трогай, там все в идеальном порядке. Готовить для себя можешь с семи до восьми. Вот на этой конфорке. Газ у нас на счетчике, отмечай, сколько израсходуешь. Это условие, конечно, не распространяется на то время, когда ты будешь готовить для Димы...
Яна слушала и молчала. Эльвира Даниловна предупреждала ее, что семья, в которую она заселяется со своими «странностями», но чтобы до такого... она, конечно, не ожидала.
Но Яна понимала, что пока ей некуда было ехать, поэтому она решила остаться и просто не обращать внимания на этих странных людей.
— Ванную и туалет мне можно использовать?
— Разумеется.
— Тоже по расписанию? — пошутила Яна, но ее шутку не поняли.
— Да. В семь тридцать ванная должна быть свободна. Дима не любит ждать. Он живет по четко отлаженному графику...
— Хорошо, я сейчас все запишу себе и буду следовать расписанию, — хмыкнула Яна. У нее была большая семья и ей было не привыкать к «очередям» в ванную по утрам. Но до расписания у них не доходило, домочадцы как-то могли договариваться.
Тут же было понятно сразу, договориться с Дмитрием и его матерью не выйдет.
Яна выслушала еще некоторые наставления и кивнув, отправилась спать. Ей предстоял тяжелый день, и она хотела выспаться.
Утром Альбина Николаевна встала раньше, надеясь, что застанет Яну и та поможет ей с завтраком, но Яны дома не оказалось.
— А где новая квартирантка? — поинтересовался Дмитрий.
— Ушла.
— Я даже не слышал, как она встала.
— Я тоже.
— Ну и отлично. Если такая тихая, то пусть живет.
Альбина Николаевна согласилась с сыном. Она надеялась, что вечером, когда Яна вернется, то поможет ей с ужином. А потом они все вместе сядут за стол. Конечно, кормить квартирантку Альбина Николаевна не собралась, но ведь можно было приготовить отдельно для них, и отдельно для себя. Впрочем, полка, выделенная для Яны в холодильнике, пустовала.
— Наверное, вечером заедет за продуктами, — размышляла Альбина Николаевна, надеясь, что Яна не забудет купить что-нибудь и для них. Но Яна пришла домой тогда, когда ужин уже был закончен.
— Где ты была? — удивилась Альбина.
— В институте. Потом в библиотеке. Меня на подработку взяли, буду теперь пользу приносить.
— Да ты что... Ну молодец. Вот тут картошка, на завтра надо начистить... Димочка заказал запеканку. А потом фарш прокрутить, но только крупно, мелко он не любит, — сказала Альбина Николаевна. Она собиралась доверить Яне самое ценное, сына. Поэтому ей нужно было проверить как Яна сможет его обслуживать в быту. — А я пойду спать, умаялась...
Что сделала Яна узнаем в продолжении истории.
Подпишитесь на канал.
Спасибо за ваши добрые комментарии и лайки!
ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!
Вам понравится: