Что почти на 60% дешевле, чем из таргетированной рекламы.
Компания TOPZAKAZZ logistics. 7 лет занимается перевозкой грузов из Китая. 40+ тысяч пользователей. Более 90 тысяч подписчиков в сообществе ВКонтакте.
Общие параметры проекта:
1) Период рекламного сотрудничества: июль-сентябрь 2023 (по сути мы только начали)
2) Ежемесячный рекламный бюджет: 100 000,00 руб.
3) 2 продуктовые линейки:
– Посредник POIZON taobao
Для справки: Poizon (аналог американского StockX) – это маркетплейс с оригинальными товарами, которые проходят обязательную проверку. Taobao – всемирно известный китайский интернет-мегамолл.
– Выкуп товаров на китайских маркетплейсов.
4) Рекламный креатив предоставлены заказчиком. А вот и он, рассчитан на выбранную целевую аудиторию.
Цель кампании: Привлечение новой целевой аудитории из маркет-платформы ВКонтакте на бизнес страницу компании https://vk.com/zz_biz
Старт кампании: 01.07.2023
Остановка кампании: 31.07.2023
Таргетинг: М+Ж от 14 до 21
География: Вся Россия
Интересы и поведение: музыка, юмор, развлечения, одежда. Для размещения было отобрано 254 сообщества на маркет-платформе ВКонтакте. Быстрый сбор и отбор нужных сообществ – авторская наработка, здесь этим делиться не будем. Если интересно, приходите на консультацию по работе на маркет-платформе. Отметим лишь, что одна тематическая группа сообществ – личные интересы пользователей (по просьбе заказчика), то есть те, кто ищет мода, кроссовки и т.д., а вторая – сообщества, где состоят пользователи, интересующиеся заработком.
KPI: определить стоимость подписки в ходе тестовой рекламной кампании.
Статистика из кабинета на маркет-платформе ВКонтакте
Вот скриншот с итогами. Увеличен для наглядности.
Примечание: Встроенная статистика маркет-платформы не отображает реальный общий охват, для его подсчёта мы используем специальные аналитические сервисы. Хотите узнать больше, приходите на консультацию: консультация по маркет-платформе ВКонтакте
Динамика по дням
Подготовительный этап занял неделю (с 1 по 8 июля), трансляция рекламы началась 8 июля и длилась по 31 июля 2023 г. включительно.
Сначала провели тестовый закуп на 20 000 рублей. Результаты вы видите в таблице ниже.
Далее отобрали 200 групп отобрали для размещения. По факту рекламный пост был опубликован в 188 из них, т.к. 12 групп ушли из маркет-платформы. И в одной из групп опубликовали пост дважды из-за высокой результативности.
Итого:
Общее кол-во просмотров: 3 736 997 шт.
Общее количество кликов: 8 029 шт.
Средняя цена клика: 12,45 руб.
Средняя стоимость за 1000 показов (СРМ): 26,76 руб.
Самая низкая цена клика: 1,34 рублей (128 шт.)
Самая низкая стоимость подписчика: 9,00 руб. (19 шт.)
Самая высокая цена клика: 111,33 руб. (6 шт.)
Самая высокая стоимость подписчика: 860,00 руб. (1 шт.)
Самое большое количество подписчиков с 1 паблика: 24 шт.
Перед тем, как запустить рекламную кампанию, мы проводили тесты. Период тестирования длился с 12.05.2023г. по 01.06.2023г. На тестах получили подписчика по цене 147,40 рублей. Не смотря на это прогноз на основную рекламную кампанию сделали более оптимистичный 100 рублей за подписчика.
И на этапе масштабирования действительно удалось улучшить показатели, который получили на тестах. По сравнению с предыдущим размещением, стоимость подписчика уменьшилась на 29,4% (с 147,40 руб. до 104,06 руб.), при увеличении бюджета в 2 раза. Это средний показатель по площадке. Но 213 групп (из 254) показали результат выше среднего, точнее дешевле. CPM составил менее 50 рублей.
Уточнённый прогноз на основании новых данных
Результатом рекламной кампании заказчик остался доволен. При грамотном комплексном подходе к работе на Маркет-платформе Вконтакте удалось не только улучшить показатели тестовой рекламной кампании, но и получить подписчика намного дешевле, чем в таргетированной рекламе. У заказчика уже был опыт набора подписчиков из таргета. Там стоимость была 249,51 рублей за пользователя. А это на 58% дороже.
Экономия очевидна. Маркет-платформа держит за собой звание площадки с самым дешёвым трафиком. И целевым! Если знать особенности своей ниши и уметь работать с сообществами.
Отметим также, что некоторые публикации продолжают жить и давать трафик уже после окончания срока размещения.
А мы продолжаем сотрудничество. И подключаем не только маркет-платформу, но и другие инструменты ВКонтакте.
1. Необходимо настроить ретаргетинговую рекламную кампанию для реактивации новых подписчиков.
При ежемесячном бюджете маркет-платформы 100 000,00 руб. и приросте ∼ 1000 участников, ожидаемый бюджет составит не более 1 000,00 рублей. Этим шагом мы не только напомним новеньким, на что они подписались, но и защитим их от рекламы конкурентов. Они будут смотреть нашу рекламу уже от имени сообщества.
2. Необходимо создать дополнительные креативы с акцентом чисто на женскую аудиторию, и чисто мужскую аудиторию к нейтральной.
3. В креативах избегать прямого изображения брендов и торговых марок во избежание отказа модерации и администрации групп.
4. Границу возраста увеличить до 30 лет ввиду хорошего отклика по данным статистики.
5. Продолжить рекламу продуктов POIZON по уточнённому списку групп с дополнениями по верхней границе возраста.
6. Провести тестовую рекламную кампанию по продукту «Выкуп товаров на китайских маркетплейсах».
Этим как раз и займёмся. Так что продолжение следует, как говорится, не переключайтесь ;)
А вы пробовали размещаться на Маркет-платформе ВКонтакте? Как результаты? А, может, сомневаетесь взлетит-не взлетит? Мы готовы делиться опытом и наработками. Подробнее, чем можем быть полезны, здесь: Консультация по работе на маркет-платформе ВКонтакте