Найти тему
Synergy Times l Медиа

Как репортёр писал правду и стал великим американским романистом

Кадр из фильма Вуди Аллена «Матч-Поинт». Изображение с kinopoisk.ru
Кадр из фильма Вуди Аллена «Матч-Поинт». Изображение с kinopoisk.ru

27 августа 1871 года родился Теодор Драйзер. В литературу попал он не с пелёнок, так как родители его были далеки от писательской деятельности: отец — ткач и не самый успешный коммерсант, а мать всё внимание уделяла детям — Теодор стал двенадцатым из тринадцати детей.

Первым романом и сразу триумфальным стала «Сестра Керри» (1900 г.), после вышла «Дженни Герхардт». Строго говоря, нельзя сказать, что Драйзер в этих романах учился держать перо. Совсем нет, к моменту издания этих книгу у него за плечами были годы журналистской работы. А это, знаете ли, перо затачивает, ценность слова увеличивает, чувство времени укрощает. 

Жанр журналистского расследования он перенёс и на страницы своих романов. В «Американской трагедии» (1925 г.) читатели буквально получают документальный репортаж, а точнее несколько, о совершаемом страница за страницей преступлении. А глаз, наполненный русской душой, замечает знакомые черты — то здесь, то там в романе появится тень Достоевского. 
«Американская трагедия», как и другие романы Драйзера, видимо, в силу своей репортажной структуры, хорошо перешли и в киноформат.

Чтобы понять лучше писателя, стоит прочитать его автобиографию, которая так и называется —
«Книга о себе». Найти её, как и не менее интересную книгу «Драйзер смотрит на Россию», будет непросто, но кто ищет, тот всегда найдёт.
Также нельзя пройти мимо обязательной программы:
«Финансиста», «Титан», «Гений»...
А некоторые произведения можно не только прочитать, но и увидеть на экране.

«Американская трагедия»: В 1931 году вышла первая экранизация произведения. Режиссёром фильма был Йозеф фон Штернберг, и он получил положительные отзывы критиков и номинации на премию «Оскар».

После были и другие киновоплощения — каждое достойно просмотра. Но хочется отдельно упомянуть киноверсию режиссёра Джорджа Стивенса, получившую название «Место под солнцем». В ней сложился невероятный дуэт Элизабет Тейлор и Монтгомери Клифта.Раньше было принято говорить, что писательская карьера Драйзера началась поздно: в тридцать лет он опубликовал первый роман. Согласитесь, в современной картине мира автор был молод-зелен, пил смузи и катался на электросамокате… или чем там увлекалась молодёжь в Америке в первые годы XX века?

А в 2005 году мир увидел «Матч-пойнт» Вуди Аллена. Хитрый режиссёр ловко замаскировал сюжет под современность: как не узнать в теннисисте-профессионале Крисе Уилтоне мечтающего о чужих капиталах Клайда Грифитса? Вуди Аллен умеет подбирать актёрский состав. Трагедию разыграли Джонатан Рис-Майерс, Скарлетт Йоханссон и Эмили Мортимер.

«Сестра Керри»: Драйзер был не из любителей придумать и описать свою вселенную. Пользовался он реальными событиями. В случае с «Сестрой Керри» в основе прослеживается история старшей сестры писателя. В 1952 году режиссёр Уильям Уайлер экранизировал роман. Фильм был хорошо принят критиками и получил несколько номинаций на премию «Оскар».

Кадр из фильма «Сестра Керри» (1952 г.). Изображение с kinopisk.ru
Кадр из фильма «Сестра Керри» (1952 г.). Изображение с kinopisk.ru

Материалы, которые вас могут заинтересовать:

В День Мопассана вызовем дух писателя на разговор, перелистав пару рассказов и один роман

«Я Тор... и покуда в груди моей бьётся сердце, я... не мастер долгих и занудных речей», — Хемсворт стал старше, но вряд ли изменился

Гарри Поттер, с днём рождения! Хорошо ли вы знаете мир мальчика-волшебника?

#литература#кино#классика#журналистика