Найти в Дзене
Книжный ум

Говорите с детьми, говорите...

Не могу до сих пор понять, понравилась ли мне книга или нет. Какие-то крупицы полезности я из нее вынесла, но не скажу, что американское мышление и авторы меня чем-то удивилии вдохновили. Я такие книги называю для себя "пробуждающими" - то есть они могут напомнить о чем-то или дать толчок. Не мотивировать, а просто показать с другой стороны какие-то проблемы или ситуации. Я, конечно, пофыркала, что по сути это реклама и логическое продолжение первой части "Как говорить, чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили" - отсылок к ней очень много. Но здесь сделан упор именно на школьные задачи. Написана книга от лица вымышленной учительницы, чей образ является собирательным - это авторы и другие преподаватели с такими же затруднениями. Они хотят достучаться до учеников и пробудить в них желание учиться. Отличительная особенность - это комиксы. Они, видимо, призваны сделать книгу более живой, но лично мне не понравилось во что. Во-первых, ужасный шрифт на картинках - очень мелкий

Не могу до сих пор понять, понравилась ли мне книга или нет. Какие-то крупицы полезности я из нее вынесла, но не скажу, что американское мышление и авторы меня чем-то удивилии вдохновили.

коллаж автор+ нейросеть
коллаж автор+ нейросеть

Я такие книги называю для себя "пробуждающими" - то есть они могут напомнить о чем-то или дать толчок. Не мотивировать, а просто показать с другой стороны какие-то проблемы или ситуации.

Я, конечно, пофыркала, что по сути это реклама и логическое продолжение первой части "Как говорить, чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили" - отсылок к ней очень много.

Но здесь сделан упор именно на школьные задачи. Написана книга от лица вымышленной учительницы, чей образ является собирательным - это авторы и другие преподаватели с такими же затруднениями. Они хотят достучаться до учеников и пробудить в них желание учиться.

Отличительная особенность - это комиксы.

фото автора
фото автора

Они, видимо, призваны сделать книгу более живой, но лично мне не понравилось во что.

Во-первых, ужасный шрифт на картинках - очень мелкий и все слова сливаются, читать напряжно и даже раздражает. Второе - это прогнозирование ситуаций. Левая часть дается как стандартная, полная негатива со стороны детей и родителей, со взаимными обвинениями и полным непониманием, а вторя - идеальная картинка, где родители задают правильные вопросы, а дети дают правильные ответы и исправляют плохие моменты.

Слишком это все прилизано звучит. Мне сразу напомнило 100500 курсов по продажам, которые я в свое время проходила, и которые были на одно лицо - все эти открытые и закрытые вопросы, которые надо было задавать клиентам, вовлечение в какое-то ненужное обсуждение, всякие "отзеркаливания" и раппорты. Половина из этого просто не подходила под реальные ситуации общения с клиентами.

Где гарантия, что ребенок ответит именно так? А если все пойдет не по плану? Что делать тогда?

Я понимаю, что все, написанное в книге, гипотетически возможно. Но по моему мнению, здесь большую роль играют эмоции. Главное-терпение. Часто получается, что наорать на ребенка легко, а поговорить по душам и спокойно обсудить что-то неприятное, найти выход из положения сложнее.

Главное не опустить ребенку самооценку и не подавить чувство собственного достоинства. Вот чему учит книга.

фото автора
фото автора

Список глав на фото. Немножко еще надо абстрагироваться от того, что это американская школа со своим укладом.

И говорите с ребёнком, говорите.... Это всегда нужно и полезно.

__________________________________________________________________________________

Сердечная благодарность за лайки и подписку!💕