Умение грамотно выстраивать деловые связи помогает предпринимателю быть в курсе важных изменений и трендов в своей сфере. В новой статье делимся важными советами, которые помогут вам стать частью профессионального сообщества и тем самым развивать бизнес.
Совет № 1. Принимайте участие в профессиональных мероприятиях
Посещайте конференции в качестве гостя или спикера. Приезжайте вместе с командой, если на мероприятии можно рассказать о своем бизнесе и познакомиться с потенциальными клиентами.
Совет № 2. Посещайте онлайн-мероприятия
Попробуйте хотя бы раз в полгода посещать онлайн выставки, конференции и семинары, на которых можно устанавливать стенды. Вы увидите, что предлагают другие компании, и познакомитесь с людьми, причастными к вашей сфере. Со временем на такие мероприятия можно приехать в качестве участника.
Профессиональные сообщества есть во всех соцсетях. Там размещается полезная информация, а также проходят онлайн-встречи и мероприятия для обмена опытом и идеями.
Совет № 3. Содействуйте развитию сотрудников
Поощряйте обучение сотрудников, приглашайте их с собой на конференции и онлайн-встречи. Подберите обучающие программы, которые помогут вашим сотрудникам развиваться в различных сферах. Мотивированный коллектив — важный аспект для развития компании.
Совет № 4. Определите, кто задает тренды в вашей сфере
Трендсеттеры задают векторы для развития в профессиональных областях. Разберитесь, на какую компанию ориентироваться в своей сфере. Попробуйте познакомиться с этими людьми, чтобы со временем выручить друг друга или сделать совместный проект.
В любом бизнесе важны взаимовыгодные отношения. Чем больше у вас профессиональных связей, тем лучше.
Совет № 5. Попробуйте получить профессиональную награду
Изучите рейтинги, в которые может попасть ваш бизнес, и поставьте для себя цель. Профессиональные регалии помогут вам сделать компанию более узнаваемой и престижной.
Совет № 6. Не бойтесь конкуренции
Конкуренты — это ваши коллеги. Не воспринимайте их как противников, а, наоборот, пытайтесь наладить связи и уважайте друг друга. Клиентов хватит на всех!
Конкуренция — это возможность для развития. Не бойтесь брать чужие идеи, только не слепо копируйте их, а модернизируйте и придумывайте что-то свое. Обменивайтесь опытом, но сохраняйте индивидуальность.
Выводы
Чтобы наладить связи в профессиональной сфере, участвуйте в семинарах, конференциях и бизнес-встречах. Вступайте в профессиональные сообщества онлайн, обучайте и мотивируйте сотрудников, а также следите за трендсеттерами. Будьте открыты новому опыту и не бойтесь конкурентов — они могут стать источником идей, клиентов и сотрудников.
Если не хотите пропускать новые статьи с советами для начинающих предпринимателей, подпишитесь на СДМ-Банк в Дзене. Мы публикуем познавательные материалы о деятельности банка, делимся финансовыми лайфхаками и экономическими новостями.
«СДМ-Банк» (ПАО) (Генеральная лицензия Банка России № 1637 от 09.12.1991), ОГРН 1027739296584