Найти тему
proTechTalk

FSR 3 от AMD: презентация новой технологии, меняющей геймплей

Компания AMD готовится к запуску в сентябре своей долгожданной технологии FSR 3 (FidelityFX Super Resolution 3), обещая значительный прирост производительности в играх, которые ее поддерживают. Этот шаг является ответом на DLSS 3 от Nvidia, поскольку оба технологических гиганта борются за улучшение игровых возможностей.

Первый тизер FSR 3 появился у AMD еще в ноябре, вскоре после того, как Nvidia представила DLSS 3. Последняя использует тензорные ядра в видеокартах RTX 40-й серии для вставки кадров, созданных искусственным интеллектом, между традиционными кадрами, что значительно повышает частоту кадров и плавность изображения. В FSR 3 от AMD используется технология "Fluid Motion Frames", которая преследует аналогичную цель, но использует более традиционные методы интерполяции кадров, позволяющие обойтись без специального оборудования для искусственного интеллекта, как в DLSS 3.

Отличительной особенностью FSR 3 является ее совместимость с широким спектром видеокарт и платформ, что соответствует концепции AMD по широкому распространению. APU AMD, на которых работают такие консоли, как Xbox Series S/X и PlayStation 5, выигрывают от этой стратегии. FSR 3, созданная как решение с открытым исходным кодом, ориентирована на разработчиков и облегчает интеграцию в различные платформы, включая ПК. Эта технология продолжает тенденцию приверженности AMD к решениям с открытым исходным кодом. FSR 3 рассчитан на работу с видеокартами Radeon, начиная с серии RX 5000 и последующих, а также с аналогичными GPU конкурентов. Однако для достижения оптимальной производительности пользователям рекомендуется выбирать более современные видеокарты Radeon RX 6000 и 7000.

-2

Что касается производительности, то AMD продемонстрировала возможности FSR 3 в игре Forspoken, в которой, наряду с Immortals of Aveum, в сентябре будет представлена интеграция FSR 3. После включения в FSR 2 функции повышения разрешения Super Resolution и Fluid Motion Frames производительность игры Forspoken выросла с 36 кадров в секунду в разрешении 4K с ультравысокой трассировкой лучей до впечатляющих 122 кадров в секунду.

Для устранения возможных задержек, возникающих из-за вставки кадров, в FSR 3 также используется технология Radeon Anti-Lag+, которая помогает компенсировать дополнительную задержку. Этот подход повторяет подход Nvidia в играх DLSS 3 и Nvidia Reflex. Хотя такая комбинация повышает отзывчивость, она не может соответствовать тому уровню рефлексии, который можно было бы ожидать от значительного увеличения частоты кадров, поскольку вставленные кадры не могут реагировать на пользовательский ввод так же, как родные кадры. Аналогичная производительность ожидается и от FSR 3.

-3

Как и в DLSS 3, в FSR 3 предусмотрена возможность активировать Fluid Motion Frames без включения функции Super Resolution, вместо этого используется выбранный в игре режим сглаживания. Таким образом, пользователи могут воспользоваться преимуществами повышения частоты кадров, обеспечиваемого Fluid Motion Frames, без дополнительного прироста производительности (и возможных незначительных визуальных потерь), обеспечиваемого апсемплингом.

В список игр, в которые будет интегрирована технология FSR 3, входят такие крупные игры, как Cyberpunk 2077, Warhammer 40K: Space Marine II и Frostpunk 2. Для расширения сферы применения технология вскоре будет доступна в виде плагина для Unreal Engine, что, как ожидается, будет способствовать широкой поддержке игр.

-4

С выходом FSR 3 в сентябре разработчики должны будут внедрить эту технологию в свои игры. Однако компания AMD внесла интересную нотку: технология Fluid Motion Frames может работать на уровне драйверов, что делает ее совместимой практически со всеми современными играми, имеющимися в библиотеке пользователя. Этот аспект открывает большие перспективы для улучшения игрового процесса в широком спектре игр.

В перспективе AMD планирует интегрировать Fluid Motion Frames в новую функцию Hyper-RX, повышающую производительность, которая будет представлена 6 сентября. Хотя на начальном этапе этот компонент не будет включен, он будет интегрирован в последующие месяцы. Кроме того, AMD объявила о предстоящем выпуске видеокарт Radeon RX 7700 XT и 7800 XT, ориентированных на пользователей, которым нужна высокая производительность в разрешении 1440p.

Ознакомьтесь с новыми среднебюджетными видеокартами от AMD:

В заключение следует отметить, что FSR 3 - это амбициозный шаг AMD, направленный на революцию в игровой индустрии благодаря повышенной производительности и плавности. Его появление в сентябре обещает интересные изменения в игровом ландшафте, предоставляя геймерам инструменты для оптимизации игрового процесса и повышения частоты смены кадров, при этом внимательно следя за будущими разработками.

Так же познакомьтесь с новой технологии от NVIDIA: