Мы, русские, как известно без проблем решили сложнейшую инженерную задачу - еще раз соединили полуостров Крым с материком. Проще говоря, построили чудо инженерной техники: Крымский (он же - Керченский) мост через двадцатикилометровый пролив.
Теперь правда, у нас еще и сухопутный новый мост с Крымом появился. Но, как говорится, это уже совсем другая история, дорогие друзья.
А вот такая "продвинутая" европейская страна Италия все никак не может соединить с материком свой остров Сицилию. Уже более полутора веков не может. Хотя перемычка там как воздух нужна. При том, что Сицилию и остальную Италию разделяет всего три километра узкого Мессинского пролива.
Но не строится и все тут!
Как плавали сто лет назад итальянцы с материка на Сицилию паромом, так и продолжают сейчас. И это при этом что Италия у нас, как бе, член большой семерки, занимает восьмое место в мире по размеру ВВП...! А еще продвинутая промышленность ее изготовляет буквально все: от Армани до Альфа-Ромео...
Итальянцы, на минутку, не забываем, еще и весьма опытные строители. И Кремль московский они нам построили де-факто. И архитектор Растрелли в Питере постарался на всю катушку.
Сейчас объясню почему мост у итальянцев не получается.
Итак, Сицилия. Остров примерно с 6 млн жителей. По размеру - почти наш Крым. И очень-очень близко подходит к "большой земле". Всего три километра расстояния в самой узкой точке. Да у нас, уважаемые читатели, мосты в России на некоторых реках подлиннее!
Вообще, скажу я вам, первый мост пытались навести между Сицилией и остальной Италией еще древние римляне в III-м веке до н.э. Накидали легионеры бочек, лодок, досок. И получили нехитрую понтонную переправу, по которой даже смогли перегнать десяток слонов. Но переправа сия сильно мешала навигации в здешним местах. И ее пришлось экстренно убрать.
Идея построить постоянный мост пришла к итальянцам с объединением их страны в 1870-х годах. Инженеры с тех пор предлагали идеи понтонных, подвесных мостов.
Но мешает следующее.
Мессинский пролив весьма заилен. Имеет сложнейший рельеф с мощными течениями до десяти километров в час - течение быстрой реки. Пролив постоянно пересекает множество больших судов - потому мост нужно делать как можно выше.
Придется ставить огромные опоры высотой до двухста метров - каждая то есть, размером с небольшой такой нью-йоркский небоскреб. При этом совершенно неясно, как между этими опорами правильно нагрузку распределить.
Мессинский пролив еще и место частых землетрясений - рядом вулкан Этна да разлом тектонических плит. Итальянцы отлично помнят страшную подземную бурю 1908-го года, практически стершую с лица земли соседний город Мессину, давший название проливу. Потому эти двухсотметровые опоры-небоскребы еще и должны быть крайне сейсмоустойчивыми.
Скалистые берега пролива весьма усложняют прокладку подъездных путей. И не дают никакой гарантии, что местные горные породы выдержат тяжесть подвесного моста.
Не случайно именно в Мессинском проливе древние греки помещали ужасных чудовищ, пожиравших все проходившие рядом суда - Сциллу с Харибдой.
Общий проект строительства Мессинского моста эксперты оценивают примерно в 35 миллиардов евро. То есть, раз в пятнадцать больше нашего Крымского. При такой цене выгоднее пассажиров самолетами-паромами возить...
Мешает тут и страшная итальянская коррупция - все бюджеты, что идут на "грандиозные проекты" Мессинского моста распиливаются еще чуть ли не стадии изучения целесообразности.
Говорят и что строительству моста на Сицилию крайне мешает крайне влиятельная местная мафия - Коза-Ностра. Ее боссы весьма не желают неминуемого усиления центральной власти на острове, что придет со строительством стационарной переправы.
В общем, если говорить просто - мост такой с Сицилии построить сложно, но можно. Но для того нужно очень политически сильное руководство независимой страны. С собственной волей да амбициями. Чем Италия, в отличие от нашей родной России, похвастать явно не может.
Потому проект моста на Сицилию остается в ближайшее время весьма призрачной идеей.