«Покерфейс» (Poker Face)
Неудивительно, что режиссёр Райан Джонсон стал уделять слишком много детективному жанру, свою кинематографическую карьеру он начинал именно с прекрасного неонуарного детектива «Кирпич». Конечно, новость о том, что Райан Джонсон предлагает некую вариацию «Достать ножи» в формате сериала, бесспорно, завлекало. Хотя структурно «Покерфейс» оказался больше похож на «Коломбо» в формате роуд-муви. Прекрасный, весёлый, приятный, а в редких местах довольно напряжённый сериал, где харизматичная, добродушная, но в то же время дерзкая и простая главная героиня в великолепном исполнении Наташи Лионн колесит по одноэтажной Америки и разоблачает человеческие слабости и грехи.
«Воспитанные волками» (Raised by Wolves) – 2 сезон
В новом сезоне Гузиковский с порога начал намекать, что у него довольно самобытная и богатая история с обширной мифологией и величественным бэкграундом. То, что творится во втором сезоне сложно описать словами, так как тот насыщенный пласт происходящих событий уходит в такое абсурдистское и сумасшедшее русло, что рядовой зритель воспримет это за наркоманский бред и просто выключит телевизор. Но именно эта уникальная оптика выделяет «Воспитанных волками» из череды фантастических фильмов. Конечно, после такого необычного, запутанного, интригующего и фееричного зрелища – знать о том, что продолжение сериала не будет, вызывает лишь грусть.
«Эйфория» (Euphoria)
Можно сразу сказать, что по части продакшена и киногении Сэм Левинсон создал невероятное зрелище. Даже если вас будет смущать претенциозный текст (а такое есть), то многие недостатки сериала компенсирует техника и визуальный язык. Это отличная корреляция клиповой оптики, изобретательной постановки и крутого саундтрека от Labrinth. Левинсон очень часто традиционный нарратив уводит в формат клипа и создаёт волшебные мини-инсталляции, обнажающих внутренний мир героев намного объёмней и чётче, чем те же диалоги. То есть помимо эстетического удовольствия они отлично подчёркивают смысловую часть. Даже закадровый голос главной героини, который ломает в некотором смысле четвёртую стену и выполняет сугубо информационную функцию, органично вплетён в повествовательную технику. Поэтому интермедии, посвящённые отдельным персонажам, тут смотрятся максимально увлекательно, увесисто и визуально мощно.
«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» (Guillermo del Toro's Cabinet of Curiosities)
Посмотрел хоррор-антологию «Кабинет редкостей Гильермо Дель Торо», где Гильермо Дель Торо исполняет такую кураторскую роль в стиле «Альфред Хичкок представляет». Проект, который не блещет амбициями и оригинальностью, но своё определённое обаяние имеет. В первую очередь сериал привлекает именем Дель Торо и то, что среди постановщиков эпизодов числятся довольно известные хоррормейкеры. И те режиссёры, на которых я возлагал надежды, по сути, справились со своей задачей, а другие, по крайней мере, старались.
«Архив 81» (Archive 81)
Шоураннер проекта Ребекка Сонненшайн создала увлекательный, погружающий и интригующий слоубёрнер, компилируя атмосферу произведений Говарда Лавкрафта с параноидальным состоянием недоверия «Ребёнка Розмари» Романа Полански. Плюс оформляя ряд сцен в формате found footage. Да и в целом Сонненшайн явно было в радость наполнять фон основной истории различными поп-культурными отсылками, которые тут присутствуют не просто так, а непосредственно вшиты в сам контекст сюжета в качестве символических подсказок. «Солярис» Тарковского, «Министерство страха» Фрица Ланга, мультфильм «Секрет НИМХ» и многие другие произведения, разбросанные на фоне, придают эстетический и эрудический вайб. Скажу больше, «Архива 81» окунает в довольно приятное и лаповое настроение середины 90-х и тут же возвращает в холодный и современный 2019 год.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: