Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Стратегии внушения.

Восприимчивого человека можно убедить в чём угодно. Внушение – это целенаправленное воздействие на подсознание с целью настроить мозг на принятие фактов, идей, убеждений без критического осмысления.

Другими словами, человеку навязывают чужие мысли, но делают это так, чтобы исключить возможность защиты или возражений.

Как работает внушение.

Различают следующие виды внушения:
прямое – открытое обращение через команду, приказ, наставление, обязывающее человека выполнить те или иные действия;
косвенное – предполагает наличие определённых условий, при которых нужно реализовать конкретный сценарий.

В стратегиях внушения используются приёмы, которые напрямую воздействуют на эмоции человека. Это позволяет отвлечь сознание, чтобы протолкнуть основную идею. Пока мозг занят эмоциями, подсознание записывает навязываемые убеждения на подкорку. Так работает продуманная реклама: пока герои видеоролика стараются вызвать слёзы умиления у зрителя, голос за кадром неустанно повторяет, какой хороший этот продукт и что вы обязаны его купить.

В моменты высшего эмоционального подъёма человек максимально уязвим для внушения, чем активно пользуются маркетологи, мошенники, инфоцыгане, сторонники религиозных течений, в том числе деструктивных сект.

Однако, чтобы стратегии внушения работали, человек должен быть внушаемым. Легче всего убедить тех, кто слаб, инфантилен, не уверен в себе и не имеет собственного мнения. Чем твёрже вера и внутренний фундамент, тем труднее сделать человеку внушение. Большое значение имеют и опыт, возраст, уровень образования, воспитания, наличие критического мышления и другие факторы.

Именно поэтому стратегии внушения работают не со всеми людьми, хотя эксперты допускают, что при индивидуальном подходе можно подобрать ключ к подсознанию каждого человека.

Виды и разновидности внушения.

Стратегии внушения можно разделить на следующие категории:
вербальные – к ним относятся слова, интонация, паузы;
невербальные – мимика, жесты, окружение, действия третьего лица;
направленные на личность человека – убеждения, компетенция, авторитет, внешность;
направленные на окружающую среду – социум, природа.

Один из видов внушения – самовнушение, когда человек убеждает сам себя, используя мысли и слова. Есть самоубеждение негативное («Я не смогу!», «Мне страшно!») и позитивное («Я уверен в себе!», «Я сильный!»).

Различают также следующие виды самовнушения:
аффирмации – слова и фразы, которые человек повторяет, настраивая свою психику на определённый результат;
визуализацию – мысленный образ желаемой цели и представление себя в нём;
благодарность – подвид аффирмаций, но с более сильным эффектом, поскольку эмоции при её проявлении настоящие, истинные.

Внушение может быть направлено на конкретного человека или на группу людей (массовое). Во втором случае убеждает лидер, либо происходит идейное заражение, когда человек подвергается влиянию толпы и подхватывает идею как вирус.

Внушение – один из эффективных инструментов в образовании, политике, который позволяет формировать у людей правильные нравственные ценности, мировоззрение, усваивать знания, прививать здоровое отношение к окружающему миру, собственному телу, к семье и социуму.

Будьте внимательны к себе!

Автор: Юлия Таланцева
Психолог, Клинический психолог Семейный

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru