Первое мнение очень часто бывает крайне ошибочным. Хотя лично моя проницательность насчет людей, меня подводила очень редко. Но в этот раз я всё-таки ошибся.
Клиент позвонил с самый неподходящий момент. Я как раз принимал оплату через приложение в рабочем телефоне. И тут звонок:
- Добрый день. У меня там должна быть сегодня доставлчка и мне пришло сообщение, что вы везёте мой заказ.
Я посмотрел на заказчицу, которая стояла рядом,ожидая возможность оплатить свой заказ и пожал плечами, мол, сейчас, пару секунд...
- Здравствуйте. А какой у вас адрес?
- Чичерина 12. Вы когда здесь будете?
В данный момент я находился на Шокальского. До Чичерина мне предстояло ещё заехать на заповедную и пара адресов на Менжинского. Вроде бы все рядом, но из-за одного из этих адресов придется переходить дорогу и идти пешком дворами. Всего 400 метров. Но это будет гораздо быстрее, чем делать крюк длиной в 5км на автомобиле и собирать десяток долгих светофоров...
- Примерно минут через 30-40. - рассчитывая, что проблем ни на одном из этих адресов не будет, ответил я.
- А пораньше никак не получится? Мне с собакой надо выйти погулять.
Ну что тут можно ему ответить? Тем более рядом стоит заказчица с карточкой и прекрасно слышит весь наш разговор. Гулять ему видитили надо. А мне вот перекусить тоже не мешало бы! Без очереди хочет влезть! Хитрый какой...
- Постараюсь привезти через 20-30 минут. Мне до вас ещё три адреса осталось отдать. - неудобно было перед девушкой долго болтать. Некрасиво как-то - ждёт же стоит, и оплатить никак не может. Но и послать торопыгу тоже как-то неправильно. Что девушка тогда подумает?
- Пожалуйста, если можно постарайтесь побыстрее...
- Хорошо, попробую. - обнадежил я клиента и сбросил вызов.
Извинился за неожиданную задержку перед клиенткой и принял наконец-то оплату. Теперь оставалось определится, как доставить заказ на Чичерина за обещанные 20 минут. Ехать сразу - не вариант. На Заповедную потом долго придется возвращаться. В первую очередь туда по-любому!
Дальше по плану были 2 адреса на Менжинского, и один из них пешком через дорогу, и во дворы. Только этот путь займет у меня около 20 минут. Плюс ещё 2 адреса, минимум по 10 минут! Быстрее даже без проволо́чек не выйдет:
- Доехать до адреса - 3 минуты
- Припарковаться - 1 минута
- Достать заказ и дойти до подъезда - 1 минута
- Набрать код и дойти до лифта - 1 минута
- Дождаться лифта и подняться на этаж - 2 минуты
- Позвонить в звонок и дождаться заказчика - 1 минута
- Принять оплату 2 минуты
- Вернутся в машину 2 минуты
Сейчас я примерно описал идеальные условия для доставки. Когда на пути не попалось ни одного красного светофора, Когда есть место для машины рядом с домом, когда указан актуальный код домофона, когда не надо дозваниваться до заказчика, когда работает дверной звонок, когда клиент не собирается проверять весь свой заказ, когда лифт свободен и его не надо ждать по несколько минут...
Такое стечение обстоятельств бывает крайне редко. Одни светофоры увеличивают время доставки раза в два, а то и больше!
Ладно, сейчас на Заповедную, а потом на Чичерина. Оттуда и дворами можно будет вернуться на Менжинского. Хотя минут 10 все-же потеряю. Ведь на остальные адреса придется ещё раз ехать через улицу Чичерина! Ну что.ж... Человеку надо срочно гулять с собакой...
Как я и обещал, через 20 минут был уже на этаже у клиента.
- Спасибо вам огромное, что быстро приехали. - дверь открыл мужчина средних лет.
- Да не за что. Раз надо, значит надо. У вас карта или наличка?
- Картой, если можно.
- Не вопрос, пожалуйста. - я протянул терминал для оплаты.
Первая попытка... "Карта не читается. Вставьте карту в терминал для оплаты". Вторая попытка - то же самое...
- Попробуйте вставить карту. Иногда бесконтактная почему-то не проходит.
Он вставил карту, терминал что-то там прописал, давая понять, что нужно ввести пин-код. Заказчик ввел пин.
"Пин не верный" - уже более агрессивно пропищала адская машинка. Пробуем ещё раз. Вставляем карту и набираем пин-код по-новому.
"Пин не верный"
- Странно. Давайте ещё раз попробуем. Вроде правильно ввожу...
- Смотрите, если опять неверный будет, то карта заблокируется. - предупредил я на всякий случай.
- А как это? А что потом тогда делать?
- Наверное в банк придется идти. Если честно, точно не знаю. Может и сама через какое-то время разблокируется. - я действительно не был уверен в том, как и через сколько карту можно будет разблокировать.
- Я сейчас другой попробую оплатить. Подождите пожалуйста , сейчас пока деньги перекину...
- Да, конечно .. - ну а что ещё оставалось делать?
- А может вам пока кофе сделать? - вдруг предложил заказчик.
- Да, если можно... - слова сами сорвались с губ, не дожидаясь решения мозга. Кофе я очень хотел. Даже больше чем есть. Ну как тут отказаться? А потом пусть он хоть пол часа ковыряется со своими карточками...
- Отлично, сейчас. - кивнул он и пошел проворачивать свои финансовые операции, оставив меня в коридоре.
Спустя пару минут он снова вышел. Без кофе, но с карточкой.
- Кофе уже делается. Пару минут. Давайте пока ещё раз попробуем.
На этот раз все получилось. Оплата прошла быстро и успешно.
- Я сейчас, за кофе только схожу...
- Спасибо. - заранее поблагодарил я его. А ведь только недавно я о нем думал неочень хорошо. А тут как-то все плохое и забылось. Наоборот, очень даже хороший человек оказался! Кофе творит чудеса!
- Вот, пожалуйста. Двойной эспрессо.- он протянул мне чашечку с ароматным напитком.
Кофе был восхитительным! Настроение моментально начало ползти в гору!
- Как кофе? - заискивающе поинтересовался заказчик.
- Обалденно! Спасибо большое. Вот предложили бы вы мне что-то перекусить, я бы точно отказался. Но от кофе просто не могу отказаться!
- Я бы и перекусить вам предложил, но сам вот только с дачи приехал. В холодильнике вообще пусто. - как-то немного засмущался он.
- Да вы что, я бы все равно отказался. Но кофе - это другое дело. - мне самому стало немного неловко. Возможно мои слова о перекусе прозвучали как намек. Но вообще даже в мыслях такого не было, как бы и не хотелось мне чего-нибудь пожевать...
Обычно я очень жалею о потерянном на адресе времени. Но только не в этот раз! Кофе и вправду был великолепен!
Спасибо за внимание