Хорошо, если выпускник сдал все экзамены и поступил учиться, куда хотел. Это общая радость для него самого и для родителя, для учителей и школы, поскольку отчёты о поступлении пишутся и выводы делаются. Это понятно. Но вот родителям, чьи ученики нЕ сдали экзамены и остались на осень, всё видится совсем по-другому. И ладно, если это дело как-то утрясётся, сдадут, смогут-помогут, устроят в жизни. Хотя бы получить образование, чтобы просто по улицам не болтаться в поисках приключений. Вот про это мнение Марины. Жёсткое, но вполне правдивое. Думаю, что не всем оно понравится. Обсудим))
Пост про выпускников вот здесь-
Опять же хорошо, если ученик понял и осознал и взялся за ум, как говорится, хотя бы в 9 классе. А то у меня был ученик, который твердил как мантру, что готовиться к экзаменам начнёт за три месяца в 9 классе, то есть примерно с марта. Убеждать-просить-доказывать что-то ему было бесполезно. Потом всё-таки выяснила, кто ему голову так задурил.
Вот здесь описываю эту историю в картинках и подробностях-
И вот мнение Марины как раз в тему. Какие выводы и предложения делает Марина? Есть ли в них смысл? Разбираемся.
1. Если ученик слабый, но взялся за ум, то подготовиться и сдать на тройку можно.
Думаю, если есть какая-то база. Если ничего не делал хотя бы с 5 класса, где начинается всё с повторения изученного в начальной школе, то не скажу, сможет или нет. Тут и учителю нужно столько материала в голову вложить, да и самому ученику стараться.
2. Избалованные ученики, которым всё позволяли родители и не спрашивали строго, либо доверяли чересчур, не сдадут однозначно. Ну, если не прилетит удача в лице волшебника в голубом вертолёте))
3. Этим ученикам нужно просто выдавать справки.
Так было. Помню прекрасно. Сама заполняла аттестаты раньше. Если была двойка по предмету, то писали так-прослушал курс по геометрии. И все знали и понимали, что это неуд, то есть в этой умной голове знаний нет совсем. Плюс вдогонку в учебное заведение поступала характеристика. И тоже сразу было понятно, на что способен и каким будет выпускник.
Кстати, у нас сейчас постоянно идут какие-то эксперименты и пилотные площадки. Есть несколько регионов, в которых на определённые профессии берут выпускников со справками. Думаю, что это вариант для тех, кто не хотел учиться.
Хочется, чтобы написали те, кто с эти пилотным проектом столкнулся вплотную. Хотя бы не про себя, а про выпускника. Это реально работает или есть какие-то загвоздки? Напишите, если в теме.
4. А дальше что получится из тех, как я понимаю, кто не учился и работать не хочет? Марина пишет конкретно и разные варианты. Понятно, что никто из родителей не хочет такого развития сюжета для своего ребёнка в любом возрасте.
Главное, что такие деточки привыкли получать всё на блюдечке с голубой каёмочкой.
И они будут ждать этого "блюдечка" в виде помощи от государства. В виде материальной помощи. А если этой помощи не получат, то найдут другие варианты, как прожить.
И такие примеры есть. Родители вроде воспитывали, в школу ходили, учили всех одинаково, но кто-то выучился и поступил и часто сам без репетитора, благо можно тренироваться теперь на разных платформах. Но другие попали в другие более интересные места или сообщества.
Так стоит ли доводить до такого сам сюжет воспитания ребёнка? Ведь это всё рано или поздно вернётся к родителям, И возможно в виде фразы-"Пенсию отдай, мне жить не на что". Родители старятся, а дети взрослеют.
Какой выход предлагает Марина?
Думаю, про это часто пишут и говорят, но учителя, которых потом все критикуют. У нас в последние годы это стало нормой. Искать крайнего вместо себя. Как говорится, в чужом глазу вижу соломинку, а в своём бревна не замечаю.
Вот мнение Марины. Думаю, что это жёстко и сурово, но справедливо. Хотя мне скажут,- ведь этожедеети. Но тогда пусть эти великовозрастные дети знают, что дальше будет и вовремя делают выводы и берутся за ум. Вместе с родителями.
- Вернуть реальные рычаги воздействия.
- Ставить заслуженные оценки.
- Оставлять на второй год. Причём за счёт родителей. Хотя бы частичная оплата.
- Выдавать характеристики выпускникам.
- Выпускать со справками из школы. Не знаю, есть ли ответственность за тунеядство.
Что вы принимаете, а что нет из комментария Марины и размышлений автора? Напишите. Обсудим))
- Отдельное спасибо Марине, без этого комментария не было бы обсуждения этой темы.