Друзья, когда-то в детстве меня интересовал вопрос: "А почему так похожи сказки народов мира?"
Я часто находила соответствие. Вспоминайте: во Франции "Белоснежка и семь гномов," а у нас - "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях."
Нет, конечно некоторые отличия имеются: например в восточных сказках героя, который попал в неприятные ситуации, спасала его любимая девушка, как в сказке "Али-баба и сорок разбойников,"
А в русских сказках, наоборот - Иван Царевич спасает Василису, а помогает ему Серый Волк или Конёк-Горбунок.
Но обязательным моментом во всех повествованиях остаются скитания героя: либо по лесу, либо за Тридевять Земель, в пещеру, подземелье, в заключение.
Такие же примерно приключения ожидали героев и в литературной классике, которая, как мы знаем, имеет понятие - образцовой. Информация продолжает раскрывать свои тайные значения и символы.
Цифры также имеют свою тайну: почему именно сорок разбойников? А семь богатырей? Ни больше и ни меньше. Но значение чисел - это очень сложная для нас тема.
Хочется заметить недюжинный ум у создателей произведений
Если мы углубимся в Википедию или пороемся в сетях, то можно найти упоминание о неких очень способных людях. В их способности сейчас очень трудно поверить.
Поэтому нам дали на запоминание плеяды авторов 18-19 века. А также множество композиторов, художников, учёных и так далее.
Мы не будем сейчас давать громкие названия организациям, которые представляли таких уникумов.
Упоминание о разных видах масонства у всех уже на слуху.
Выделим самое главное: становится известно, что писали эти произведения - примерно в начале 19 века.
Это касается и всех источников, подобных Библии, а также классической литературы и сказок, как авторских и народных.
Я не упоминаю любительские произведения, но отмечаю именно те сюжеты, о которых говорилось выше.
Кто нам писал сказки и почему в них один и тот же сюжет?
В Википедии можно найти имя такого писателя и научного деятеля. Как правило он знал до десятка иностранных языков. Такую информацию принято считать неофициальной версией. Да и не так уж нам важно определённое имя.
Человек, выполняющий работу по написанию многочисленных текстов, прекрасно владел литературным языком и определял разницу менталитетов.
Мы не будем говорить, что сочинял менталитеты.
У меня такое впечатление, что всю игру, весь этот театр, в котором мы находимся, нам сочинили.
А Шекспир и не Шекспир вовсе, а тоже какой-то богатейший, знатнейший и способнейший человек, который писал под именем бедного актёра. Да, существует такая версия и она - не секрет уже не один десяток лет.
Так о чём же этот одинаковый сюжет, и кто должен его понять, чтобы...
- Сюжет классических произведений отличается одной деталью. Какой?
- Кто должен разгадать основную загадку, напрягая мозг и шаг за шагом продвигаясь по дорогам сказок?
Если всё это правильно осмыслить, то посыл читателям проявлялся под призывом: "Не возгордись."
Например, Иван Царевич - это ложное Я внутри персонажа, которого мы не видим.
И всё, что делает Царевна Лягушка - это происходит внутри сущности одного человека.
Сверх сила открывается перед ложным Я, когда он прозревает.
Когда мы представляем путешествие Души, нам всё становится ясно: "Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам - урок."
Ложное Я прозревает и сокрушается по поводу гордыни.
Ошибки героев стоят дорого
Будур долго капризничала и её забрал злой Магрибинец. Понимаете, кто он такой?
Чёрный колдун выполняет роль гордыни, которая захватывает человеческое ложное Я, которое вдруг увидело мощность Я, но приходит Гордыня и всё забирает.
Не возгордитесь тем, что имеете.
Всё, что дано от Всевышнего - оно не ваше. И смысла в Гордыне - нет.
Эх, если бы знали наши "Принцессы" и "Добры Молодцы" в классе, как правильно читать сказки. Но мы всё же о чём-то догадывались, думая: "А кожа-то ей лягушечья зачем?"
-Всему своё время. Так отвечала нам сказка, используя определённые повторы. Помните, как непросто было достичь даров?
Нужно было "Износить три пары сапог, вновь и вновь проходить испытания, чтобы понять где и как произошла ошибка и наконец получить заветный ключ."
А сюжет один для всех народов
- Герой возгордился.
- Потеря всего,
- Отправление в поход внутрь себя.
- Проявил смекалку.
- Зажил счастливо.
Сивка Бурка.
Герой прозрел, открылся третий глаз, он допрыгнул, с помощью Сивки-Бурки на 7 небеса - к Богу и забрал девушку - мудрость.
Лес - это наше подсознательное. Некие свои воспоминания.
И там герой встречается с великой силой, которая внутри, или - помощником от сверх Я.
И это друг героя. любимый - его герой.
- Данте - помог Вергилий.
- Фаусту помог Мефистофель.
- Ивану Царевичу даётся Серый Волк.
- Телемах ищет отца Одиссея и ему даётся Ментор.
- Алладину помогает маленький Джин..
- Василиса показывает огромную силу. И это не Василиса, а внутренняя сущность - также сверх Я.
По такому сюжету можно написать много сказок
Можно всё это выдать за старинный сюжет и сказать, что оригинал сгорел.
Помните, как часто на уроке истории мы слышали, что в разных городах мира горели и горели библиотеки.
Библиотеки горят, а перевод оригинала остаётся.
А Дюма уже часто называют Александром Сергеевичем. Ведь у него - всё по кальке:
- Нужно совершить какой-то грех.
- Спуститься в своё бессознательное (башня, пещера, тюрьма.)
- Монте Кристо слушает рассказ старого священника про пещеру, где находятся сокровища.
- В пещере надо получить некие ресурсы.
- При помощи их совершить подвиги, осознать.
- Отказаться от сокровищ и получить девушку - мудрость.
Али-баба украл, понёс наказание, а Зейнаб - Василиса дала мудрость.
Нам меняют эпохи: мы уходим то в математику и логику, то в творчество и духовность.
Сейчас мы вновь начнём развивать творческие способности.
Творец задумал для нас - синусоиду, как день и ночь.
А правила остаются одни и те же, как и произведения, и сказки, и классическая музыка, а также - художественное искусство.
- Творец посылает нам знаки, они важны - во все времена.
- Тема пробуждения героя всегда актуальна и прекрасна.
Благодарю за прочтение. Высказывайтесь. Подписывайтесь. Ставьте лайки. Будьте добры и дружны. "Читайте и перечитывайте классику."