О строительстве этих дорог, призванных избавить федеральную трассу Р-255 «Сибирь» на отдельных участках от заторов, говорят давно. Более того, к подготовке соответствующей документации уже приступали, а шесть лет назад обещали, что объекты появятся к 2020 году. Но не случилось.
В конце августа 2023-го врио губернатора Красноярского края Михаил Котюков во время встречи с министром транспорта РФ Виталием Савельевым поднял больные для региона вопросы в транспортной сфере. Он назвал острой необходимостью строительство дорог в объезд Ачинска и Нижнего Ингаша, через которые сегодня проходит транзитный транспорт.
Еще в 2017-м местные власти сообщали, что проекты разработаны и в течение ближайших двух-трех лет будут реализованы. Согласно раннее представленной документации, к северу от Ачинска пройдет объездная дорога II технической категории протяженностью около 40 км, с устройством трех транспортных развязок, восьми мостов (включая переход через Чулым) и путепроводов. В обход Нижнего Ингаша планируется двухполосная 30-километровая дорога.
Однако к работам так и не приступили, и в 2020-м во время совещания бывшего главы региона Александра Усса с начальником ФКУ Упрдор «Енисей» Андреем Андреевым было озвучено, что строительство начнется только в 2025-м. Причем уже тогда подчеркивалось — разработанная документация несколько устарела и требует доработки.
В сентябре 2022-го в Росавтодоре заявили, что по срокам точно сориентировать не могут, но подготовительные мероприятия в этом направлении продолжаются.
Глава Минтранса РФ Виталий Савельев на упомянутой выше встрече с врио губернатора согласился с необходимостью как можно скорее приступить к реализации этих инициатив и дал поручение проработать вопрос проектирования и определить сроки начала строительства обходов.