Найти тему
Интересные автомобили

Volkswagen Karmann-Ghia 1955-1974 – Лакшери Жук

Всем знакомый Volkswagen Beetle, он-же Жук, сыграл важнейшую роль в послевоенном возрождении немецкой автомобильной промышленности. Дешевый и практичный, но при этом весьма симпатичный автомобиль, продавался огромными тиражами, обеспечивая миллионам граждан свободу передвижения. Но уже к середине 1950-х на рынке возник спрос на более престижные и изысканные автомобили, который пытались удовлетворить независимые кузовостроительные ателье, такие как Hebmuller или Rometsch, строившие на агрегатах Жука двухместные купе и кабриолеты. Боссы Volkswagen увидели возможность расширения производства и обратились к партнерам из ателье Karmann, на мощностях которого с 1949 года собирались Жуки с откидным верхом, с просьбой создать на доступной агрегатной базе полноценный спортивный автомобиль для взыскательных клиентов.

Volkswagen Karmann-Ghia 1958 года. Продан на аукционе Broad Arrow Auctions в 2023 году за 106 400 долларов!
Volkswagen Karmann-Ghia 1958 года. Продан на аукционе Broad Arrow Auctions в 2023 году за 106 400 долларов!
-2
-3

Вильгельм Карманн, основатель одноименного ателье, не стал рисковать перспективами загрузить своë производство по максимуму и поручил разработку дизайна итальянцам – ателье Ghia. Осенью 1953 года в Париже дебютировал прототип Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14. Стиль «народного споркара» несколько перекликается с концептом Chrysler D’Elegance Вирджила Экснера и даже существуют теории, что дизайнеры Ghia незаконно присвоили разработки американцев.

Концепт-кар Chrysler D'Elegance 1952 года
Концепт-кар Chrysler D'Elegance 1952 года
-5
-6
-7

Но всё это, скорее всего, домыслы: в те годы Экснер активно работал с итальянцами, конкретно с Ghia, соответственно единоличных прав на дизайн D’Elegance у него не были и поскольку планов по запуску в производство Chrysler D’Elegance не было, Луиджи Сегре и Джан Паоло Боано из Ghia «подогнали» существующие наработки под габариты Жука, изменив фронтальную часть, а вмонтированное в крышку багажника запасное колесо заменив на вентиляционные прорези для охлаждения моторного отсека – двигатель у Karmann-Ghia, естественно, сзади. Хороший дизайн не должен пропадать, правда?!

-8
-9

Несмотря на привлекательный внешний вид у немцев получилась «овца в волчьей шкуре» - спортивное купе с 36-сильным (!) моторчиком воздушного охлаждения и частично синхронизированной механикой?! Не смешите мои коленки. Но были и плюсы: кузов собирался вручную на заводе Karmann и был очень высокого качества, лучше, чем у Жуков, собранных на главном конвейере в Вольфсбурге, хоть и цена возрастала в полтора раза.

-10
-11

Дизайн перевесил всё: и цену, и примитивность конструкции, и чахлые агрегаты! В 1955 году потребители узнали, что Volkswagen – это не только «народные» автомобили. За первые 14 месяцев было продано 10 000 недешевых машин, причем 2 500 – на избалованном рынке США. Вскоре цифры продаж увеличились вдвое, а в Америке за Karmann-Ghia вставали в очередь. В 1957 году появился кабриолет, агрегаты модернизировались параллельно с Жуком, автомобиль оснастили полуавтоматической коробкой передач, а в начале 1970-х появился более-менее приличный 1,6-литровый двигатель мощностью 57 лошадиных сил – не Porsche, конечно, но тем не менее. Всего за период производства удалось выпустить около полумиллиона Volkswagen Karmann-Ghia! В 1962-1969 годах параллельно выпускался второй вариант Volkswagen Karmann-Ghia (Typ 34) на более современном шасси Volkswagen 1500, но большой популярности он не снискал.

-12

Сергей Клюшниченко

Фото Broad Arrow Auctions и RM Sotheby's