Найти в Дзене
Сержик Моделист

ЗИЛ-130 АК-75В. Сборка и электрификация модели от AVD-models. Создание уникальной модели

Здравствуйте, друзья и гости канала! Какой у нас самый добрый и позитивный советский грузовичок, который будто всегда улыбается? Правильно, ЗИЛ-130! Вот им сегодня и займёмся. Заказчиком была поставлена интересная задача: взяться за сборку автокрана АК-75В на базе ЗИЛ-130 от AVD-MODELS и добавить ему одну очень крутую фишку. Из заголовка публикации вы уже и сами всё поняли. Это, конечно, электрификация, благодаря которой на свет появляются по истине уникальные, живые модели 😉! А вот с чем предстоит работать: Проект обещается быть не простым. По задумке ЗИЛ будет почти таким, как представлен на коробке, но с решеткой 2-й серии и некоторыми изменениями во внешнем виде. Почему? А потому что это эта модель поедет в подарок человеку, который проработал энное количество лет именно на таком автокране аж с 1978 года. А ещё, по аналогии с моими предыдущими проектами, было принято решение добавить ЗИЛку электрификацию, чтобы загорались передние фары и задние фонари! Так что будет, если сло

Здравствуйте, друзья и гости канала!

Какой у нас самый добрый и позитивный советский грузовичок, который будто всегда улыбается? Правильно, ЗИЛ-130! Вот им сегодня и займёмся.

Заказчиком была поставлена интересная задача: взяться за сборку автокрана АК-75В на базе ЗИЛ-130 от AVD-MODELS и добавить ему одну очень крутую фишку.

Из заголовка публикации вы уже и сами всё поняли. Это, конечно, электрификация, благодаря которой на свет появляются по истине уникальные, живые модели 😉!

А вот с чем предстоит работать:

Рис. 1. Детали для сборки модели ЗИЛ-130 АК-75В от AVD-MODELS
Рис. 1. Детали для сборки модели ЗИЛ-130 АК-75В от AVD-MODELS

Проект обещается быть не простым. По задумке ЗИЛ будет почти таким, как представлен на коробке, но с решеткой 2-й серии и некоторыми изменениями во внешнем виде. Почему? А потому что это эта модель поедет в подарок человеку, который проработал энное количество лет именно на таком автокране аж с 1978 года.

А ещё, по аналогии с моими предыдущими проектами, было принято решение добавить ЗИЛку электрификацию, чтобы загорались передние фары и задние фонари!

Рис. 2. Индиана Джонс плохого не посоветует ;)
Рис. 2. Индиана Джонс плохого не посоветует ;)

Так что будет, если сложить сборку модели от AVD (Х) с электрификацией (Y), да ещё умножить всё это на самый позитивный советский грузовичок (Z) - я с удовольствием вам покажу!

(X+Y)*Z=❓

Первым шагом я загрунтовал детали финишным грунтом и подготовил некоторые подсборки.

Кабина ЗИЛка будет в небесно-синем цвете, поэтому грунт я применил белый, а для чёрных деталей (шасси, колёсные диски, основание крана) использовал чёрный. А ещё с помощью жидкого хрома я сразу окрасил решетку радиатора и приклеил её к шасси.

Рис. 3. Загрунтованные детали и подсборки модели ЗИЛ-130 АК-75В
Рис. 3. Загрунтованные детали и подсборки модели ЗИЛ-130 АК-75В

Чтобы окрасить механизм, стрелу и кабину автокрана, я использовал смесь эмалевых красок от Tamiya: Х-8 Yellow + X-6 Orange + XF-59 Desert yellow, а для самого ЗИЛка применил Х-14 Sky blue (очень люблю этот оттенок 😍).

Остальные детали я окрасил с помощью акриловых красок:

  • Х-7 Red - для корпуса крюка;
  • XF-90 Red Brown + X-7 Red - для сидений;
  • Х-1 Black - для крюка и платформы под краном;
  • Н1 White (от Mr.HOBBY) - для решётки.

Теперь всё это нужно защитить прозрачным лаком (в моём случае это акриловый глянцевый лак от Mr.HOBBY).

А дальше, я перевёл декали с приборами и инструкцией на торпедо, и жидким хромом выделил ручки дверей внутри кабины.

Рис. 4. Окрашенные детали для сборки модели ЗИЛ-130 АК-75В
Рис. 4. Окрашенные детали для сборки модели ЗИЛ-130 АК-75В

Теперь время нанесения смывки на основе эмали на рельеф кабины и на основные детали автокрана. Не забываем и о втором слое лака.

Конечно, автокран будет чистым, потому основной этап окрашивания мы заканчиваем.

Рис. 5. Детали модели ЗИЛ-130 АК-75В после нанесения смывки и второго слоя лака
Рис. 5. Детали модели ЗИЛ-130 АК-75В после нанесения смывки и второго слоя лака

Пока основные детали сохнут, можно заняться уплотнителями на стеклах кабины и окрасить их чёрным. Задние фонари я решил не делать очень уж тёмными, потому использовал смесь лаков от Tamiya из серии LP: алый + оранжевый.

Рис. 6. Окрашенные уплотнители стёкол и задние фонари для модели ЗИЛ-130 АК-75В
Рис. 6. Окрашенные уплотнители стёкол и задние фонари для модели ЗИЛ-130 АК-75В

Электрификация - это просто? Воткнул светодиод и готово? Нифига!

Чтобы реализовать задумку и оживить модель, пришлось рассверлить несколько дополнительных отверстий в кабине (прямо напротив передних фар), в чёрных пластиковых вставках и увеличить отверстия в самой решётке (см. рис. 7).

Я заметил, что и AVD-MODELS стали халтурить при перевыпуске своих моделей! Решетку 2-го типа тоже пришлось доработать и просверлить отверстия под указатели поворота над основными фарами (показаны синими стрелками на рис. 7). Раньше они там и были, а теперь отливаются в виде "пипок" вместе с решеткой. Это никуда не годится, тем более, что прозрачные указатели поворота в наборе деталей есть!

Рис. 7. Подготовка к электрификации модели ЗИЛ-130 АК-75В
Рис. 7. Подготовка к электрификации модели ЗИЛ-130 АК-75В

Потихоньку начинаем подключать все элементы электрической цепи, чтобы реализовать освещение.

В силу конструкции, у ЗИЛка не так уж много места, чтобы вольно расположить все провода и батарейку. К сожалению, придётся пожертвовать запасным колесом и вместо него разместить батарейный отсек. Решение простое, но элегантное! И да, все остальные элементы цепи тоже надо как-то спрятать...🤔

Рис. 8. Процесс монтажа электрической цепи для модели ЗИЛ-130 АК-75В
Рис. 8. Процесс монтажа электрической цепи для модели ЗИЛ-130 АК-75В

Проверка работоспособности. ЗИЛ ожил!

Рис. 9. Проверка работоспособности электрической цепи модели ЗИЛ-130 АК-75В
Рис. 9. Проверка работоспособности электрической цепи модели ЗИЛ-130 АК-75В

Когда электрическая цепь установлена и спрятана от глаз, можно и сборку крана продолжить)

Рис. 10. Подготовка деталей к продолжению сборки модели ЗИЛ-130 АК-75В
Рис. 10. Подготовка деталей к продолжению сборки модели ЗИЛ-130 АК-75В

Теперь, осталось только прикрепить глушитель, зеркала и ручки, окрашенные в цвет нержавейки краской SM204 Super stainless 2 (Mr.HOBBY), указатели поворота и фототравлёные стеклоочистители. И самое геморройное - протянуть все тросы (черная нить из набора) 🤯!

Кстати, глушитель я тоже "допилил" и, по просьбе заказчика, разместил его под передний бампер, а не по центру шасси, как в стандартном наборе.

Важный совет: всегда оставляйте немного смешанной краски с предыдущих этапов. Иначе чем вы будете закрашивать скольчики, которые вы обязательно наделаете во время сборки 😄?

Рис. 11. Продолжение сборки модели ЗИЛ-130 АК-75В
Рис. 11. Продолжение сборки модели ЗИЛ-130 АК-75В

И ещё один постулат: кран нельзя собирать по инструкции! Приклеивая стрелу, бабины для намотки тросов и корпус крюка, вы блокируете адекватный доступ к блокам и натянуть трос (черную нить) становится уже невозможно.

Вот тут и была моя главная ошибка! Коллеги, кто собирают модели от AVD, меня поймут на все сто. Ошибаются все, это нормально. Главное - уметь грамотно всё исправить ;)

На будущее, монтаж тросов надо делать заранее, ещё перед склейкой стрелы и основного механизма крана. Как говорится, в следующий раз будем умнее.

В качестве финального шага работы - разберёмся с переводными наклейками, приклеим ЗИЛу специальные гос.номера старого образца (номер реальный) и оранжевым лаком закрасим верхнюю половину указателей поворота на решётке. Вроде всё))

Результат.

Наш ЗИЛ готов: ТЗ выполнено в полном объёме и можно сдавать работу! А пока, посмотрим на этот позитивный и "живой" автокран со всех сторон.

Рис. 12. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией
Рис. 12. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией

А вы тоже видите, как ЗИЛ улыбается 🙂? Я ведь неспроста написал, что это самый позитивный грузовичок!

Рис. 13. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией (вид спереди)
Рис. 13. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией (вид спереди)
Рис. 14. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией
Рис. 14. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией
Рис. 15. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией (вид справа)
Рис. 15. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией (вид справа)
Рис. 16. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией
Рис. 16. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией
Рис. 17. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией
Рис. 17. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией
Рис. 18. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией (вид слева)
Рис. 18. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией (вид слева)

А сейчас приглушим свет и активируем электрическую цепь с помощью магнита. Чувствительный элемент я расположил прямо за кабиной снизу шасси.

Рис. 19. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией с включенными фарами и задними фонарями
Рис. 19. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией с включенными фарами и задними фонарями
Рис. 20. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией с включенными фарами и задними фонарями (вид спереди)
Рис. 20. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией с включенными фарами и задними фонарями (вид спереди)
Рис. 21. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией с включенными фарами и задними фонарями
Рис. 21. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией с включенными фарами и задними фонарями
Рис. 22. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией с включенными фарами и задними фонарями
Рис. 22. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией с включенными фарами и задними фонарями

На мой взгляд получилась очень славная сборка-электроконверсия модели от AVD-MODELS! Я очень доволен результатом работы!

Пока такая модель в единственном экземпляре)

Но, тем не менее, ЗИЛку тоже положен памятный сертификат с порядковым номером №001.

Рис. 19. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией с включенными фарами и задними фонарями
Рис. 19. Модель ЗИЛ-130 АК-75В в собранном виде и реализованной электрификацией с включенными фарами и задними фонарями

Уверен, что человек, работавший на реальном автокране АК75В будет очень доволен таким подарком 🎁 !

Именно в такие моменты, когда понимаешь, что твоя задумка удалась от и до, чувствуешь себя настоящим создателем чего-то уникального!

Конечно, работая над этим проектом, я получил новый бесценный опыт и пополнил копилочку реализованных электрифицированных моделей!

И да, в нашем негласном клубе электрифицированных моделей прибыло ;)

А для тех, кто в танке, я приглашаю ознакомиться с предыдущими проектами по электрификации моделей по этой ссылочке ⬇️:

Электрификация масштабных моделей | Сержик Моделист | Дзен

С уважением, ваш Сержик Моделист.

#Автокран АК-75В #ЗИЛ-130 #масштабная модель #1:43 #AVD-MODELS #сборка модели #покраска модели #электрификация #уникальная модель #модель в подарок