Перестройка. Средний Урал. Мы и так не жили в роскоши, а в перестройку совсем пришлось, как говорится, затянуть пояса.
На нас посыпались милости правительства, а именно: разрешили строить гараж, выделили землю под дачу за городом, и наконец, дали возможность построить на свои средства кооперативную квартиру.
В своей семье мы решили, что станем строить однокомнатную, у нас была «хрущёвка « -двушка, мечтали потом обменять эти две на трёшку.
Но не тут-то было, в этом доме на 140 квартир, были только двух и трёх комнатные, ещё 4 пятикомнатные.
- Двухкомнатную тоже нельзя, они для одиночек,-
заявила мне Людмила Доброва, которую выбрали председателем кооператива. Пришлось строить трёхкомнатную, ещё отрабатывать на стройке 96 часов.
На эту должность эта наша сотрудница пищала, да лезла, как говорится. Всех ходила и агитировала:
-выберите меня, вы не пожалеете!-
Никто не хотел занимать эту хлопотную должность и её выбрали.
Что тут началось! Вот уж, истинно, «пустили козла в огород».
Ещё до этого она славилась организаторскими способностями: на любом мероприятии, заведуя финансами, мучила людей бесконечными поборами. В коллективном саду была председателем, 5 раз собирала на дорогу,
а щебёнки как не было, так и нет.
Не раз возила группы детей на экскурсии, потом с их родителей вымогала деньги, якобы они клали цветы к памятникам и так далее.
У Марии, её приближённой, был юбилей, так Доброва ещё неделю с нас собирала на оплату услуг гармониста, сам музыкант этих денег не увидел.
Людмила жила с мужем и двумя сыновьями в четырёхкомнатной квартире в центре города, она привезла свекровь из деревни и именно на неё оформила трехкомнатный кооператив. Потом срочно женила одного из сыновей-близнецов и переписала эту квартиру на него (развод не замедлил произойти). Через некоторое время, наша героиня, носится везде, показывая свадебные фотографии, и вещает:
-вот, второй сын женился!-
Ей надо было быстрей вторую трёхкомнатную себе забрать ( свекровь умерла). А я, и говорю:
-сыновья твои похожи, я их не отличу, а невесту эту, я уже видела на первой свадьбе!-
Две квартиры она, всё-таки, взяла на третьем и четвёртом этажах.
Назначила себе оклад, баснословный, по тем временам. Стала затыкать всем рот, чтобы на собрании никто не выступал против. В общем, кнутом и пряником.
Меня перед собранием сразу предупредила:
-хоть слово скажешь, я квартиру у тебя отберу, так и знай!-
Когда всем ордера давали, мне задержали на 9 месяцев, я находилась в депрессии, даже вши завелись. Волосы длинные были, до пояса. Идём с подругой Люсей с работы мимо аптеки, я говорю:
-давай зайдём, что-нибудь надо от вшей купить!-
Она удивилась:
-кому это?- -Да себе, -отвечаю.
Пишу об этом по прошествии тридцати лет и даже голова зачесалась. А тогда только один раз воспользовалась средством и вся напасть прошла, как и не было. Раньше говорили, что вши появляются от заботы.
Когда тянули номера квартир, такое впечатление было, что оставались для нас ( тех, что не лизал попу), только первые и девятые этажи. Остальные квартиры Доброва распределила раньше.
Несли ей сырым и варёным. Я была у ней дома, чтобы узнать , где мой ордер затерялся, смотрю, а у ней на кухонном столе кусок масла сливочного на промасленной бумаге лежит, килограмма 3, не меньше. Это когда мы хрен без соли доедали, как говорится.
Одна наша сотрудница была в ревизионной комиссии, ей --третий этаж, разумеется, никакой ревизией не пахло.
Передо мной, вечером Мария вытянула восьмой этаж, утром у неё уж был третий. Не даром эта Мария обрабатывала садовый участок Добровой, в жару подвязывала помидоры в теплице, а сама была уже пожилая. Это у неё на юбилее зарабатывал гармонист.
Не так давно, спрашиваю мужика в лифте нашего дома:
-как это вы вытянули пятый этаж?- -Я принёс Добровой две палки колбасы,
- отвечает без зазрения совести.
А ко мне, в то время Людмила Доброва не успевала посылать людей из нашего дома,у которых были двухкомнатные квартиры, чтобы они сменялись со мной.
- Я слышал, что у тебя дача, я тебе дам доски и помогу переехать ко мне, на восьмой этаж, в другой подъезд,
- вещает один.
Другой обещает за комнату дать стиральную машину, третий с кирпичом подъехал.
Это всё их председатель навостряла, дай ей Бог здоровья, не подберу слова, как её назвать.У ней 3 квартиры, а тут последнее отнимает.
Может она так отвлекала меня от своих дел, ведь она в это время продала все колясочные. Это комнаты, которые были в каждом подъезде, метров по 20 площадью. Некоторые были проданы на расширение квартир, а другие под магазины, которые в нашем доме, как грибы растут. Деньги( от этой продажи),никто не видел.
Люди «со стороны», не имеющие к нашим организациям никакого отношения, покупали в нашем доме квартиры по завышенной цене, Доброва их называла спонсорами.
Меня эта председатель, едва, не довела до греха. Я находилась у себя на балконе на девятом этаже, смотрю вниз, а там наша «красотка», с кем то языком чешет, аккурат под моим балконом. На полу балкона строители оставили несколько красных кирпичей, меня так и подмывало сбросить один из них ей на голову. Благоразумие возобладало, ведь у меня сыновья ещё жили со мной ( 15 и 21 год), надо было думать не только о себе. Недавно сын мне со смехом говорит:
-надо было кирпич-то сбросить, сейчас бы уже вышла из тюрьмы!-
И смех и грех!
Я устроила свой день рождения у себя в новой квартире, пригласила с работы человек 12. В этот день мне дали ордер, меня женщины начали « качать», я подлетала в воздух, это непередаваемое впечатление!
Оказывается, они все переживали за меня, всё это время.
А Доброва всё ещё не отдаёт печать, хотя уже давно у нас другой председатель кооператива, она никак не хочет упустить свою выгоду.
Не так давно встретила она мою соседку ( у ней муж лежачий), и даёт ей такой совет:
-уходи на весь день на дачу, пусть в дерьме лежит, я также делала, когда муж болел.-
Какой порядочный человек такое предложит?
Так и живём...