«Ландшафт» профессий постоянно меняется – под натиском технического прогресса, технологических новинок и социально-экономические потрясений.
Прямо на наших глазах исчезают десятки профессий, которые раньше считались «эталоном» респектабельности и гарантией высоких заработков,
Сегодня основная опасность для всех нас исходит от ИИ (искусственного интеллекта). Многие учёные и политики предупреждают о возможном «восстании машин», который был ярко показан (и предсказан) Джеймсом Кэмэроном в фильме «Терминатор».
1) Машины (= роботы и компьютерные алгоритмы) сегодня «убивают» многие миллионы (высококвалифицированных) рабочих мест за счёт их автоматизации.
Роботы никогда не спят, не просят прибавку к зарплате, не болеют и «питаются» исключительно электричеством.
По факту – это мечта любого работодателя, хорошо умеющего «считать деньги».
2) Конкуренция среди людей
Мы должны быть способны выдержать жесткую конкуренцию не только с роботами, но и с людьми. Которых сейчас на нашей планете порядка 8 миллиардов.
Здравый смысл подсказывает, что нам следует серьезно инвестировать своё время, силы и деньги в освоение профессиональных навыков, которые нельзя освоить за год-два.
Что создаст непреодолимый барьер для большинства наших потенциальных конкурентов на рынке труда.
3) Три профессии, которые не будут «утилизированы» ИИ
Во-первых, это аналитики и «трактователи» Big Data.
Это те, кто способен интерпретировать весь массив информации, которую мы оставляем во время каждого своего захода в интернет. Они зарабатывают, в среднем, 20 тысяч долларов в месяц – в зависимости от имеющегося опыта.
Требуемые навыки: отличное знание математики, статистики, основных языков программирования, визуализации данных и т.п.
Во-вторых, это специалисты по искусственному интеллекту и машинному обучению.
Они должны уметь «разговаривать» с машинами, ставить им задачи и разрабатывать для них самообучающиеся алгоритмы.
В-третьих, это знатоки цифрового маркетинга.
Зона их ответственности — массированное привлечение клиентов в бизнес. Для этого они должны владеть широким спектром стратегий, комбинирующих глубокое понимание человеческой психологии с самыми последними трендами интернет-технологий.
Основная сложность в этой сфере состоит в том, что происходит быстрое моральное устаревание маркетинговых фишек. Клиенты к ним быстро привыкают и у них включается так называемая «цифровая слепота».
4) Профессия должна коррелировать с нашими «сильными сторонами» и долгосрочными целями
При выборе (или переобучении) специальности мы должны ориентироваться не только на высокие заработки.
Нам должно быть интересно расти и развиваться в выбранной профессии.
Одни только деньги не справляются с мотивацией каждый день работать со 100%-ной выкладкой. Что мы отчетливо наблюдаем на примере IT-специалистов, которые очень быстро «выгорают» на своём оченьвысокомоплачиваемом рабочем месте.
Дополнительно:
- Буду благодарен за ваши лайки и репосты этой статьи
Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом, лауреат Премии Минфина РФ за самый лучший медиапроект по финансовой грамотности
Автор: Евстегнеев Александр Николаевич
Автор публикаций, Личные Финансы
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru