Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Три профессии, которые не будут «утилизированы» ИИ (искусственным интеллектом)

«Ландшафт» профессий постоянно меняется – под натиском технического прогресса, технологических новинок и социально-экономические потрясений.

Прямо на наших глазах исчезают десятки профессий, которые раньше считались «эталоном» респектабельности и гарантией высоких заработков,

Сегодня основная опасность для всех нас исходит от ИИ (искусственного интеллекта). Многие учёные и политики предупреждают о возможном «восстании машин», который был ярко показан (и предсказан) Джеймсом Кэмэроном в фильме «Терминатор».

1) Машины (= роботы и компьютерные алгоритмы) сегодня «убивают» многие миллионы (высококвалифицированных) рабочих мест за счёт их автоматизации.

Роботы никогда не спят, не просят прибавку к зарплате, не болеют и «питаются» исключительно электричеством.

По факту – это мечта любого работодателя, хорошо умеющего «считать деньги».

2) Конкуренция среди людей

Мы должны быть способны выдержать жесткую конкуренцию не только с роботами, но и с людьми. Которых сейчас на нашей планете порядка 8 миллиардов.

Здравый смысл подсказывает, что нам следует серьезно инвестировать своё время, силы и деньги в освоение профессиональных навыков, которые нельзя освоить за год-два.

Что создаст непреодолимый барьер для большинства наших потенциальных конкурентов на рынке труда.

3) Три профессии, которые не будут «утилизированы» ИИ

Во-первых, это аналитики и «трактователи» Big Data.

Это те, кто способен интерпретировать весь массив информации, которую мы оставляем во время каждого своего захода в интернет. Они зарабатывают, в среднем, 20 тысяч долларов в месяц – в зависимости от имеющегося опыта.

Требуемые навыки: отличное знание математики, статистики, основных языков программирования, визуализации данных и т.п.

Во-вторых, это специалисты по искусственному интеллекту и машинному обучению.

Они должны уметь «разговаривать» с машинами, ставить им задачи и разрабатывать для них самообучающиеся алгоритмы.

В-третьих, это знатоки цифрового маркетинга.

Зона их ответственности — массированное привлечение клиентов в бизнес. Для этого они должны владеть широким спектром стратегий, комбинирующих глубокое понимание человеческой психологии с самыми последними трендами интернет-технологий.

Основная сложность в этой сфере состоит в том, что происходит быстрое моральное устаревание маркетинговых фишек. Клиенты к ним быстро привыкают и у них включается так называемая «цифровая слепота».

4) Профессия должна коррелировать с нашими «сильными сторонами» и долгосрочными целями

При выборе (или переобучении) специальности мы должны ориентироваться не только на высокие заработки.

Нам должно быть интересно расти и развиваться в выбранной профессии.

Одни только деньги не справляются с мотивацией каждый день работать со 100%-ной выкладкой. Что мы отчетливо наблюдаем на примере IT-специалистов, которые очень быстро «выгорают» на своём оченьвысокомоплачиваемом рабочем месте.

Дополнительно:

Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом, лауреат Премии Минфина РФ за самый лучший медиапроект по финансовой грамотности

Автор: Евстегнеев Александр Николаевич
Автор публикаций, Личные Финансы

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru