Давненько хотел поговорить с вами об околоавтомобильных ересях, агрессивно впариваемых доверчивым автолюбителям, да все случая подходящего не было. А тут мне попалось в одной из групп вот такое сообщение:
Казалось бы, нужно взять да порадоваться искренне за человека - он обманул систему, раздушил мотор, провернул Грету Тунберг на несколько раз и теперь может взять от дрыгателя все лошадиные силы, которых в нем и конструктивно-то не было никогда.
Только вот давайте подумаем логически.
Двигатель внутреннего сгорания - устройство, которое преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Соответственно, чем эффективнее процесс сгорания рабочей смеси, тем выше мощность двигателя. Как повысить эффективность этого процесса?
1.1. Увеличить количество топлива, подаваемого в камеру сгорания. Да, на инжекторных двигателях это можно сделать программно.
1.2. Горение без кислорода невозможно. Если мы увеличиваем количество топлива, которое должно сгореть, то нужно увеличивать и количество воздуха в камере сгорания. Камера сгорания имеет ограниченный объем, значит, для того, чтобы подать в нее дополнительный объем воздуха, его нужно сжать - тут появляется турбина. Но при сжатии воздух нагревается, поэтому его нужно охладить - тут появляется интеркулер. Программно этот параметр не изменить.
Разумеется, здесь мы уже давно вышли за бюджет в 15 тысяч рублей - все эти приколюшки стоят деняк, а еще их нужно установить и настроить, чтобы они правильно и корректно работали.
На выручку спешит бич вариант - фильтр нулевого сопротивления (старичок-нулевичок), только вот Димитрий, похоже, не поставил и его.
Эффективнее нулевика может быть только полное отсутствие фильтрующего элемента, но до этого почему-то никто из тунеров еще не догадался.
Если копать дальше, то мы придем к необходимости изменения геометрии впуска и выпуска, продувки камеры сгорания, удаления катализаторов, измения УОЗ и фаз ГРМ, замены цилиндро-поршневой группы, перехода на высокооктановое топливо и проч. и проч. и проч.
Результатом этих манипуляций, безусловно, станет увеличение мощности двигателя, а также:
1. Увеличение времени работы двигателя в зоне высоких оборотов.
2. Повышение тепловой нагрузки.
3. Как следствие, неизбежное сокращение ресурса.
И это при грамотном чип-тюнинге.
А что же сделает вам подвальный чыптунер за ваши кровные 15 килорублей?
Он просто загрузит в автомозги новые топливные карты - чтобы бензинчику форсунки лили побольше, да в лучшем случае немножко подвинет угол опережения зажигания - чтобы бОльшее количество топлива успевало сгорать за время рабочего хода поршня.
Изменение концентрации веществ в выхлопе безусловно заметят лямбда-зонды и начнут ругаться, а потому наш дорогой чыптунер отключит их опрос - чтобы всякие джекичаны не нарушали спокойствие клиента.
Бонусом он сбросит адаптацию педали газа - на многих машинах она электронная.
По сути, на атмосферных двигателях больше ничего программно и не сделать. Все остальное делается физически, а на это, как мы понимаем, бюджета не предусмотрено.
Довольный владелец под рассказы об освобоженных лошадях садится за руль и сразу замечает КОЛОССАЛЬНУЮ разницу - адаптатцию педали-то сбросили. Теперь машина упорно пытается заглохнуть на малом газу, приходится трогаться на оборотах - отсюда возникает фантомное ощущение небывалой мощи и прыти.
Давайте по-чесноку: хоть один из чыптюнеров проводил замеры на диностенде до и после своих очумелых ручек? Ни одного что-то не видел. Хотя цена вопроса - 20 тысяч рублей. Вместо этого тонны видосиков на ютубе с каким-то графиками, парковками, замерами по телефону до сотки и БЕСКОНЕЧНОЙ БОЛТОЛОГИЕЙ С КУЧЕЙ НАУКООБРАЗНЫХ СЛОВ.
Почему так? Да потому что они знают, что после первых двух распечаток с диностенда их многолетний бизнес накроется одним розовым местом, только и всего. Поэтому автоцыгане продолжают окормлять паству все новыми байками и сказками, всеми силами избегая диностенда. А ведь могли бы заниматься чем-то общественно полезным, или хотя бы начать налоги платить.
Тут вспоминается легендарный видос про шумоизоляцию - там ребята замерили шумомером автомобиль до дорогущей шумки и после - разница оказалась меньше 1 ДБ. Зато это было честно.
Еще раз - смысл менять программу, если не трогать железо? Заводская прошивка и так оптимальна с точки зрения мощности/расхода/ресурса/экологии - она специально такой сделана. Она просчитана (возможно, даже с использованием инструментов CAE-моделирования), она откатана на диностендах - это когда автомобиль с кучей датчиков гоняют круглосуточно в различных режимах, в том числе и мощностных.
И только с ней ДВС проедет заявленный производителем ресурс.
Вмешиваясь в заводские настройки, в 99,9% случаев вы просто получите богатую смесь со всеми вытекающими - чёрными свечами, прогаром клапанов и разрушением катализаторов. А еще круче будет, если керамическую крошку на обратном ходе поршня засосет в цилиндры и вы бонусом поимеете Армагеддон за свой счёт, как вот этот красавчик:
Там чувак на форуме где-то прочитал, что нужно удалить каталики - чтобы не попасть на капиталку. И сразу же попал на капиталку, ибо каталики на моторе Пентастар участвуют в процессе продувки цилиндров.
Признаюсь, я ради интереса баловался чыптунинхом - на первом Патриоте.
Даже по случаю на радостях ролик заснял.
Поначалу мне действительно казалось, что едет бодрее - подхватывает резвее, отклик на газ быстрее стал. А через неделю всё опять вернулось как было. Только расход на холостых как вырос, так и остался. Но там мне прошивку эту бесплатно сделали, а люди-то, оказывается, по 10-15 тыщ за это платят. Хороший бизнес - час работы - 15 рубликов капнуло.
Нет, движок на моей машине не лег - я продал ее с пробегом больше сотки. Доказывает ли это что-то? Нет, потому что для выявления статистической закономерности необходимо большое число наблюдений. Но в том, что это как минимум плацебо, а как максимум - весьма вредное вмешательство в работу автомобиля, я убедился лично.
Содержите автомобили в исправном состоянии. Не хватает мощности - значит продавайте свое дохлое ведро, покупайте более мощную машину и не любите никому мозги.
Ну а про супротеки с ковриками, пожалуй, поговорим в следующий раз.
Как вы догадались, это реклама ГАРАЖ-СЕРВИС НА ПИСКАРЕВКЕ.
Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/