Найти тему

Чипанулся на отличненько - проходи на КАПИТАЛОЧКУ! 👍

Давненько хотел поговорить с вами об околоавтомобильных ересях, агрессивно впариваемых доверчивым автолюбителям, да все случая подходящего не было. А тут мне попалось в одной из групп вот такое сообщение:

Казалось бы, нужно взять да порадоваться искренне за человека - он обманул систему, раздушил мотор, провернул Грету Тунберг на несколько раз и теперь может взять от дрыгателя все лошадиные силы, которых в нем и конструктивно-то не было никогда.

Обычно чыптунинх выглядит так.
Обычно чыптунинх выглядит так.

Только вот давайте подумаем логически.

Двигатель внутреннего сгорания - устройство, которое преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Соответственно, чем эффективнее процесс сгорания рабочей смеси, тем выше мощность двигателя. Как повысить эффективность этого процесса?

1.1. Увеличить количество топлива, подаваемого в камеру сгорания. Да, на инжекторных двигателях это можно сделать программно.

1.2. Горение без кислорода невозможно. Если мы увеличиваем количество топлива, которое должно сгореть, то нужно увеличивать и количество воздуха в камере сгорания. Камера сгорания имеет ограниченный объем, значит, для того, чтобы подать в нее дополнительный объем воздуха, его нужно сжать - тут появляется турбина. Но при сжатии воздух нагревается, поэтому его нужно охладить - тут появляется интеркулер. Программно этот параметр не изменить.

Такс такс такс, тут уже появилась турбина
Такс такс такс, тут уже появилась турбина

Разумеется, здесь мы уже давно вышли за бюджет в 15 тысяч рублей - все эти приколюшки стоят деняк, а еще их нужно установить и настроить, чтобы они правильно и корректно работали.

На выручку спешит бич вариант - фильтр нулевого сопротивления (старичок-нулевичок), только вот Димитрий, похоже, не поставил и его.

Нулевик на Хантере - это пять.
Нулевик на Хантере - это пять.

Эффективнее нулевика может быть только полное отсутствие фильтрующего элемента, но до этого почему-то никто из тунеров еще не догадался.

Если копать дальше, то мы придем к необходимости изменения геометрии впуска и выпуска, продувки камеры сгорания, удаления катализаторов, измения УОЗ и фаз ГРМ, замены цилиндро-поршневой группы, перехода на высокооктановое топливо и проч. и проч. и проч.

Результатом этих манипуляций, безусловно, станет увеличение мощности двигателя, а также:

1. Увеличение времени работы двигателя в зоне высоких оборотов.

2. Повышение тепловой нагрузки.

3. Как следствие, неизбежное сокращение ресурса.

И это при грамотном чип-тюнинге.

Когда грамотно чыпанул.
Когда грамотно чыпанул.

А что же сделает вам подвальный чыптунер за ваши кровные 15 килорублей?

Он просто загрузит в автомозги новые топливные карты - чтобы бензинчику форсунки лили побольше, да в лучшем случае немножко подвинет угол опережения зажигания - чтобы бОльшее количество топлива успевало сгорать за время рабочего хода поршня.

Изменение концентрации веществ в выхлопе безусловно заметят лямбда-зонды и начнут ругаться, а потому наш дорогой чыптунер отключит их опрос - чтобы всякие джекичаны не нарушали спокойствие клиента.

Вот что бывает, если отработанные газы горячее, чем должны быть.
Вот что бывает, если отработанные газы горячее, чем должны быть.

Бонусом он сбросит адаптацию педали газа - на многих машинах она электронная.

По сути, на атмосферных двигателях больше ничего программно и не сделать. Все остальное делается физически, а на это, как мы понимаем, бюджета не предусмотрено.

Довольный владелец под рассказы об освобоженных лошадях садится за руль и сразу замечает КОЛОССАЛЬНУЮ разницу - адаптатцию педали-то сбросили. Теперь машина упорно пытается заглохнуть на малом газу, приходится трогаться на оборотах - отсюда возникает фантомное ощущение небывалой мощи и прыти.

Чыптунеры, а слабо на диностенд свою прошивочку привезти?
Чыптунеры, а слабо на диностенд свою прошивочку привезти?

Давайте по-чесноку: хоть один из чыптюнеров проводил замеры на диностенде до и после своих очумелых ручек? Ни одного что-то не видел. Хотя цена вопроса - 20 тысяч рублей. Вместо этого тонны видосиков на ютубе с каким-то графиками, парковками, замерами по телефону до сотки и БЕСКОНЕЧНОЙ БОЛТОЛОГИЕЙ С КУЧЕЙ НАУКООБРАЗНЫХ СЛОВ.

Хотя к мэтру так никто и не приблизился
Хотя к мэтру так никто и не приблизился

Почему так? Да потому что они знают, что после первых двух распечаток с диностенда их многолетний бизнес накроется одним розовым местом, только и всего. Поэтому автоцыгане продолжают окормлять паству все новыми байками и сказками, всеми силами избегая диностенда. А ведь могли бы заниматься чем-то общественно полезным, или хотя бы начать налоги платить.

Тут вспоминается легендарный видос про шумоизоляцию - там ребята замерили шумомером автомобиль до дорогущей шумки и после - разница оказалась меньше 1 ДБ. Зато это было честно.

Отличный способ сгноить машину за свои же деньги, не получив никакого эффекта в плане уменьшения шумов
Отличный способ сгноить машину за свои же деньги, не получив никакого эффекта в плане уменьшения шумов

Еще раз - смысл менять программу, если не трогать железо? Заводская прошивка и так оптимальна с точки зрения мощности/расхода/ресурса/экологии - она специально такой сделана. Она просчитана (возможно, даже с использованием инструментов CAE-моделирования), она откатана на диностендах - это когда автомобиль с кучей датчиков гоняют круглосуточно в различных режимах, в том числе и мощностных.

И только с ней ДВС проедет заявленный производителем ресурс.

Вмешиваясь в заводские настройки, в 99,9% случаев вы просто получите богатую смесь со всеми вытекающими - чёрными свечами, прогаром клапанов и разрушением катализаторов. А еще круче будет, если керамическую крошку на обратном ходе поршня засосет в цилиндры и вы бонусом поимеете Армагеддон за свой счёт, как вот этот красавчик:

Там чувак на форуме где-то прочитал, что нужно удалить каталики - чтобы не попасть на капиталку. И сразу же попал на капиталку, ибо каталики на моторе Пентастар участвуют в процессе продувки цилиндров.

Признаюсь, я ради интереса баловался чыптунинхом - на первом Патриоте.

Чыпуем потихоньку.
Чыпуем потихоньку.

Даже по случаю на радостях ролик заснял.

Поначалу мне действительно казалось, что едет бодрее - подхватывает резвее, отклик на газ быстрее стал. А через неделю всё опять вернулось как было. Только расход на холостых как вырос, так и остался. Но там мне прошивку эту бесплатно сделали, а люди-то, оказывается, по 10-15 тыщ за это платят. Хороший бизнес - час работы - 15 рубликов капнуло.

-11

Нет, движок на моей машине не лег - я продал ее с пробегом больше сотки. Доказывает ли это что-то? Нет, потому что для выявления статистической закономерности необходимо большое число наблюдений. Но в том, что это как минимум плацебо, а как максимум - весьма вредное вмешательство в работу автомобиля, я убедился лично.

Содержите автомобили в исправном состоянии. Не хватает мощности - значит продавайте свое дохлое ведро, покупайте более мощную машину и не любите никому мозги.

-12

Ну а про супротеки с ковриками, пожалуй, поговорим в следующий раз.

Как вы догадались, это реклама ГАРАЖ-СЕРВИС НА ПИСКАРЕВКЕ.

Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor

Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307

А еще можно просто подписаться и поставить лайк)

Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor

Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV

Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/

Вот такие караси
Вот такие караси