Проект бронетранспортера БТР-50 был создан в 1952 г конструкторами КБ Ж.Я. Котина под руководством Н.Ф. Шашмурина. В качестве основы разработки использовано шасси плавающего танка ПТ-76.
БТР-50 производились в период с 1954 по 1970-й г в двух модификациях: БТР-50 и БТР-50 ПА. Обе модели были идентичны по устройству, различие состояло в типе применяемого вооружения. Версия БТР-50 ПА оснащалась крупнокалиберным пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм, диапазон углов работы которого составлял -3`+85`. В варианте БТР-50 использовался 7,62 мм пулемет модели СГМБ, в 1960-е гг – пулемет ПКМБ.
Корпус машины состоял из листовой катаной гомогенизированной брони повышенной твердости толщиной 6-13 мм. БТР мог перевозить до 2 т. груза, 20 десантников и одно 85-мм артиллерийское орудие (миномет) с возможностью ведения огня с хода.
Силовая установка – дизельный двигатель мощностью 240 л.с./1800 об.мин. с жидкостным охлаждением. Передвижение по воде осуществлялось с помощью гидрореактивного водометного движителя. Подвеска торсионная индивидуальная. Скорость движения БТР-50 по шоссе составляет 44,6 км/ч, по пересеченной местности или на плаву – до 10,8 км/ч.
БТР-50 производились на мощностях Волгоградского тракторного завода, на предприятии «Подполянске Строярне» в ЧССР. Производство по лицензии также было освоено в КНР. На предприятиях Сербии и Индонезии в настоящее время производятся модернизированные версии боевых машин данного типа. На вооружении бронетанковых войск РФ состоит ряд моделей бронетехники, созданных на базе БТР-50: БТР-50ПУ (командно-штабная модификация), МТП-1 (средство технической помощи), УР-67 (самоходная установка разминирования).
Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.