Мне позвонил зареванный клиент Анастасия и рассказала, что она оплатила диван за 450 000 ₽. Ей его не доставили. В мебельной компании сообщили, что «вы его уже получили. Два дивана мы доставлять вам не собираемся».
Дело было так. Анастасия ждала в своей квартире диван на Яузском бульваре. В момент когда ей должны были привезти диван она позвонила компании-продавцу, где ей дали номер водителя. Он уверил её, что в ближайшие пару часов привезет. Когда через несколько часов диван не доставили водитель, трубку не брал. В компании сказали, что нужно уточнять у водителя, круг замкнулся. Впереди выходные. Что делать?
Порекомендовал клиенту прекратить волноваться, потому что мы решим её проблему. Весь следующий понедельник мы провели на телефоне, выясняя, почему диван за 450 000 ₽ не привезли нашему клиенту. Меня переключали от одного специалиста к другому. Водитель трубки не брал, потому что, как выяснилось, в пятницу был его последний рабочий день перед отпуском. Через 9 часов разговоров с продавцом мебели нам с клиентом сообщили-«диван вам доставили, вы поставили подпись, и большего от нас ждать не нужно».
Далее по телефону были сплошные издевки.
Мы поняли, что нам нужно выходить в суд. Перед этим провести досудебное урегулирование спора.
В досудебном порядке проблему решить не удалось. Нам предоставили копии документов с подписью о получении дивана. Только подпись не соответствовала действительности. А клиенту мы верим.
Мы обратились с иском в суд.
С какими трудностями мы столкнулись:
1️⃣ Диван якобы передали нашему клиенту.
2️⃣ К моменту суда водитель и грузчик уволились из компании.
В процессе больше всего нам досталось от судьи. Он говорил, что у нас нет оснований взыскивать деньги, потому что диван доставлен.
Мы обратили внимание судьи на несоответствие подписи нашего клиента Анастасии с проставления подписью в актах. Мы заявили ходатайство о назначении почерковедческой экспертизы. Судья согласился провести экспертизу. Ответчик возражал.
При этом судья сделал оговорку, экспертиза не всегда является доказательством. Потому что, в вашей квартире мог находиться кто угодно и поставить подпись за вас.
Экспертиза по почерку в нашу пользу и мы знали, что судья её не примет. Потому что подпись мог поставить кто угодно. При этом диван возможно был доставлен-это мнение судьи.
Чтобы исключить риски, мы заявили ходатайства:
1️⃣ О допросе водителя и грузчика мебельной компании. Дабы они подтвердили либо опровергли доставку дивана.
2️⃣ Об истребовании с камер видеонаблюдения над подъездом.
Судья удовлетворил ходатайства и предложил ответчику обеспечить явку двух свидетелей.
В следующем заседании ответчик был в ужасе.
Мы допросили только одного свидетеля-водителя, что он помнит, как они поднимали в квартиру диван. Свидетель был подготовлен ответчиком, и все же их версия рухнула. Потому что в тот день в подъезде нашего клиента не работал лифт, а двери нашего клиента-шедевр ручной работы с кованными львами. И забыть такую дверь не получится.
Дополнительно мы предоставили 2 видеозаписи, установленных над дверью Анастасии и её соседа напротив. Грузчиков с диваном в день доставки не было.
Видео с камеры подъезда суд также просмотрел.
А вот что было. Водитель сообщил много раз, что привезли диван на Яузскую улицу.
Судья, когда понял, что мы правы, расхохотался и объявил перерыв.
-«Вы отвезли диван за пол миллиона в чужую квартиру, как в кино «Ирония судьбы или с легким паром»?
Юристы ответчика не знали, что делать. Судья спросил-«Как вы будете решать эту проблему? Потому что покупатель остался без денег и дивана».
Диван на тот момент подорожал на 210 000 ₽.
Юристы уперлись в то, что есть подпись и диван передан.
Этот сложный суд мы выиграли с большим плюсом для клиента. Диван стоил 450 000 ₽, а стал стоить 660 000 ₽.
Суд взыскал:
1️⃣ 660 000 ₽-стоимость товара на день неисполнения обязательств.
2️⃣ 450 000₽-неустойка;
3️⃣ 450 000 ₽- штраф в пользу потребителя;
4️⃣ 35 000 ₽- моральный вред.
💥Итого- суд взыскал с мебельной компании 1 595 000 ₽ в пользу Анастасии.
PS Водитель рассказал, что диван передан женщине в спецодежде, а в квартире шел ремонт. Ремонта в квартире нашего клиента не было. Диван попросту привезли в другую квартиру, где находились чужие люди.
❤️ Клиенты приходят ко мне, как к эксперту для решения их проблем.
Вы попали в похожую ситуацию? Вам не доставили товар❓
➡️ Запишитесь на консультацию ☎️ 8-926-145-62-97 и узнайте перспективы вашего дела.