Найти в Дзене
Лодочник

В 2023 году: Какой налог придётся платить за лодку без мотора, зарегистрированную в ГИМС

Нет! Не ноль рублей, ноль-ноль копеек — как думают многие. Мы уже не раз это обсуждали, но судя по комментариям, надо повторить:

Если ваша лодка стоит на учёте в ГИМС. Если вы сняли с неё мотор и продали его (запись о моторе удалена из судового билета) — это не значит, что теперь не надо платить налог!

За лодку без мотора, в некоторых регионах, придётся заплатить даже больше, чем налог за лодку с мотором.

В конце текста будут указаны точные суммы налога на лодку без мотора (стоящую на учёте в ГИМС), по отдельным регионам.

Вот один из комментариев (обсуждали налоги на маломерные суда):

Александр Уходов: Я чего-то не понял, ведь налог мы платим с лошадиной силы. Ну и пусть она у них висит без мотора, их проблемы.

Ответ:

Это не так. Сумма налога за зарегистрированную лодку, не имеющую мотора, высчитывается по графе "Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)".

Там указана фиксированная сумма. В разных регионах она различается. Например, в Москве это 2 тысячи рублей. Больше чем налог за лодку с мотором мощностью 15 л.с, который (в той же Москве) составляет 1,5 тыс.руб.

-2

Вот комментарий от другого нашего коллеги - подписчика канала "Лодочник":

Алексей Кузнецов: У меня круче было. Спёрли мотор с катера... С регистрации в ГИМСе не снимали. Сказали, что если будут ставить на учёт найдем воров...
Налоговая присылала налог на мотор. Я им носил справки из ментовки. Все хорошо было.... Но потом налоговики посчитали, раз нет мотора на катере, плати налог за катер без мотора (с мотором налог 900 рублей). За катер без мотора 2000 рубля...

Наглядный пример того, что лодка без мотора — не всегда дешевле.

А вот, тоже интересный комментарий от участника обсуждений (ниже):

s.kostetsky: Не приходило в голову, что существующее положение дел не само собой возникло. И не в результате злонамеренности законодателей.
А в ответ на хитрож..ость судовладельцев, осенью снимающих с учета сиротскую "лодочку" c парой подвесников по 225 кобыл на транце. Или десяток прокатных гидроциклов по 140-160 лошадок. А весной, ставящих их на учет по новой — чтобы сэкономить на налогах?
Я, в былые годы пару раз, у нас в ростовском ГИМСе, при смене лодки сидел в очередях на учет-снятие, в то время как даже не судовладельцы, а их "помогайки" — ногой к радующемуся их появлению начальничку двери открывали. Потому что руки кипой судовых и магарычами заняты.
И это при том, что прием по рег.действиям, дважды в неделю по полдня, а сам ГИМС на противоположном от города берегу расположен. И через пробки, с прицепом к ним счастье то еще ехать...
К чести тех инспекторов — работали парни до последнего клиента, а не по расписанию.
С жалобными песнями "cироток", про то, что навигация всего полгода, а налог круглогодично начисляется, лично я в принципе согласен. Но, меня налог с моих 2х23 ни на жульничество, ни на баррикады, ни на законотворческие инициативы не поднимает.

Согласитесь, в этом комментарии есть логика.

А что вы думаете об этом?.. Пишите, обсудим.

А пока, как обещано — суммы налога на лодку без мотора (зарегистрированную в ГИМС), по некоторым регионам:

Москва: 2 тыс.руб.

Алтайский край: 1 тыс. руб.

Астраханская обл: 606 руб.

Волгоградская обл: 483 руб.

Вологодская обл: 1 тыс. руб.

Забайкальский кр: 455 руб.

Камчатский край: 1 тыс. руб.

Краснодарский кр: 1 тыс. руб.

Лен. обл: 1 тыс. руб.

Новосибирская обл: 1 тыс. руб.

Респ. Крым: 400 руб.

Через неделю (с 8 сент.23 г.) будем регистрировать лодки по новым правилам. Подробнее, по этой ссылке.