Найти в Дзене
GREENLY на связи

Дневник доверия: "Я пишу песни, и это совсем не страшно."

Народ, здравствуйте! GREENLY на связи.

Мне 22 (скоро будет 23) года, и я пишу песни. Да, писать - отнюдь не такой простой процесс, как петь, поэтому я понимаю многих, однако, именно он так нужен для раскрытия СЕБЯ в себе как артисте. Я пишу песни достаточно давно, поэтому мне знаком весь процесс. И несколько релизов у меня есть. А еще я наблюдаю за другими, поэтому мне известно все, что связано с психологическими аспектами написания песен.

Основная причина, почему некоторая часть артистов, к сожалению, не пишет песни вообще, а еще какой-то их процент долго не решается к этому прийти - страх. Всем страшно, и страшно многое.

Всем страшно, что песню куда-то не примут. А мне нет. Однажды мои песни не принял руководитель бэнда, в котором я когда-то играла. Так я решила, что буду петь их сама (а потом я решила, что и делать их буду сама). А было мне тогда 16 лет. И у меня уже БЫЛИ некоторые песни. (правда, потом они не вышли, вышли другие - получше)

Всем страшно, что повалит просто шквал критики на песню. А мне нет. Я прекрасно знаю, что песни мои: за 5 лет опыта выписывания эстрадно-джазовых песен я научилась и шлифовать песни, и писать более или менее хорошие с первого раза. У меня официально нет музыкального образования (зато реально я все же училась и петь, и писать, как бы странно это не звучало), но я по большому счету не стала обращать на этот факт внимание, потому что есть что писать. А между прочим, боятся-то как раз очень часто люди с профессиональным музыкальным образованием, и часто даже те, кто преподает вокал.

Всем страшно, что придется со всем этим идти на студию и продюсер не одобрит, или ты сделаешь сам, выпустишь, а потом скажут "ой, звук некоммерческий, ой, оно как демка выглядит", или тебе испортят звук в хламину. А мне нет. И тут как бы... Минуточку, а как же индивидуальность? Как же свой звук? Да, за свой звук я всегда несу ответственность, ибо я его делаю пока что лично. Тем более, что я его ищу, и уж абы кому я его не доверю. (Я даже на челленджи панч хожу, если я вижу в них профит.) Кстати, я тут почитала интервью с САТИСФАЕР - весьма интересно, мудро и дельно оказалось, так что почитайте. И вот, пожалуйста, открываем его и видим фразу: "каноны (черт бы их побрал) русского сведения", да, те самые: мне говорили опытные продюсеры что-то там про недостаток коммерческого звука (к слову, я испугалась, поскольку не поняла, в каком контексте коммерческий звук). И уж тем более, я терпеть не могу затьюненный голос, что предполагают каноны эти: как правило, это позволяет потерять львиную долю тембрального объема, обертонов и прочих мелочей. И это та причина, по которой я не тьюню себя, ибо мне уже однажды так тембр уплощали.

Всем страшно, что выпустишь, и скажут "неформат!". А мне нет. Моя мечта - задавать тренды, а не следовать за ними. Я не хочу со своими навыками и знаниями в области джаза, блюза, соула и RnB укатываться в чистый поп-рок, как это делают многие такие: я хочу делать тренд из смеси стилистик у нас, тем более, что я ориентируюсь, в первую очередь именно на западную музыку винилового качества.

Всем страшно, что не понравится никому пение. А мне нет. Если кто-то захейтит, это не значит, что захейтят все. Я вылетала с первых туров с треском в одних вокальных конкурсах, при этом с блеском участвуя и даже занимая призовые места в других. Да что там, порой один и тот же прием казался "попсовым" одному члену жюри, а второму нравился.

Но главное, у авторских песен есть свое преимущество. Поверьте, любой артист в авторских песнях звучит круче, чем в каверах. Абсолютно любой. Согласитесь, что Adele не была бы Adele, если бы не писала песни сама. А между прочим самостоятельное написание песен на западе уже лет 10 как в тренде.

Спасибо, что дочитали до конца и подписывайтесь, чтобы не пропустить полезный контент. Также подписывайтесь на мой телеграм-канал артиста, где я рассказываю свои новости.

До скорых встреч,

ваша GREENLY