Найти тему
Папские записки

Мальчики во дворе: ячейка

В нашем дворе сложилась компания – пять мальчиков, пять мамочек. Ходят друг к другу в гости, вместе гуляют, дети играют, бегают друг за другом, катают друг друга, у них есть даже сервис – детский «каршеринг»: общее пользование самокатом и машинками. Образовался такой ближний круг. Во дворе много других детей того же возраста, но ячейка сформирована и будто бы закрыта.

Уже прошёл первый совместный праздник – день рождения нашего малыша. Малыши, празднично наряженные наряженными мамами, отгуляли на именинах. Забавно наблюдать за ними – такие смешные, разные, яркие! Своеобразный способ общения между ними, совместные игры, которые ещё даже играми не назовёшь – взаимодействие без условностей и условий, без выделения сторон и личностного отделения.

Их характеры уже вовсю проклёвываются – тот добрее, а тот нерешительнее, другой более активный, а этот агрессивный, один с хитрецой, второй более отзывчивый, кто-то тянется за вещью, а кто-то за товарищем. Или это только так кажется со взрослой оценочной меркой? Так ли уж что-то просто и понятно в маленьких детях?

Наш ребёнок немного постарше остальных, и они совсем не разговаривают. Это беспокоит – наш с ними тоже особо не разговорчив, они что-то лепечут друг другу, но уж совсем неразборчивое. Задаюсь вопросом: не затормаживает ли его развитие взаимодействие с неразговорчивыми? Общаясь, играя, что-то делая со старшими, человек перенимает их опыт, навыки, подтягивается до их уровня. А тут получается, что ребёнок не может общаться на своём уровне и не вытягивает других малышей. Бегают молчуны, кивают друг другу.

Да ладно, ещё «расчирикаются птенчики». Мамочки уже во всю «чирикают» – с них дети и возьмут пример.

Это вообще отличная история, и было бы прекрасно, если она получит своё продолжение по жизни.