Найти тему
frocenter

Науки, враждебные образованию

В Законе об образовании в нашей стране написано, что общее образование в этой стране научно. Что это значит и какие влечёт за собой организационные и содержательные образовательные последствия – для большинства граждан так и остаётся непонятным, а то и вовсе неизвестным. Кого ни спроси, у него голову сносит от вызывающего испуг и отвращение множества этих непонятных наук, Просто науки, науки технические, медицинские, педагогические, политические, металлургические, кулинарные … Несть им числа. И все они такие разные. И предметы школьной программы тоже такие разные, и все очень сложные, как и науки. И тут открывается такой простор! Во-первых, для лентяев: вот эта наука – не для них, эта – тоже, а эта – подавно … В конечном итоге – всё не для них. Им бы чего попроще – например, бизнес или политика. Вот там всё просто. Ну, на худой конец – какая-нибудь гуманитарная наука. Хотя и непонятно, что это такое. Во-вторых – простор для вольных или невольных мошенников разного масштаба. Они исходят из того, что науку надо уважать вне зависимости от её понимания – так уж принято, то ли от царя Петра, то ли аж от царя Гороха. Вот и создают собственные науки, с собственным языком, собственными законами. Разумеется, с выгодным для себя финансированием. И ведь всегда можно отмахнуться от критики: «Ах, отстаньте! Такая уж у нас особенная отдельная наука, в которой только мы и разбираемся». И у нормальных людей возникает желание дистанцироваться от этой непонятности и связанных с ней образовательных обязанностей. Нарушается закон, предусматривающий научность общего образования, нарушается, утрачивая смысл, само это образование.

Все люди всё время познают мир – с разной интенсивностью, разной направленностью и разными результатами. Но познают – это способ существования человека, называемый познавательной деятельностью. Результаты этой деятельности передаются от человека человеку и аккуратно укладываются в сознании всех и каждого. Так возникает знание. Аккуратно укладываясь – это значит находясь в образующихся при этом взаимосвязях. Возникает новое свойство укладки – общность подхода к познавательной деятельности, то есть, системность. Система – это совокупность элементов, свойства которой отличаются от свойств любого из этих элементов. Так вот, наука – это система постоянно развивающихся знаний о реальном окружающем мире и внутреннем мире человека. Структура научной познавательной деятельности в наше время надёжно установлена трудом классиков науки, людей, которые получали такие важные для нас результаты, оставляя следы шагов своего научного мышления.

Если где-то что-то привлекло внимание, то из мозга человека или даже группы людей к объекту внимания протягивается ручка, ощупывающая определённую его сторону. Этакое специализированное щупальце, которое оценивает, например, природу («живое!»). Назвали это щупальце «биология» – «изучающая живое». Другое щупальце выясняет, сколько этого живого или важных его черт – великѝ ли они. Определяет величины и смотрит, как они соотносятся. Назвали его математикой. Третье занимается местонахождением обнаруженного (например, Северная Африка). Это уже землеописание, и назвали щупальце «географией» – «описывающей Землю». И так далее. Интересно, куда сливается то, что эти щупальца нащупали? В отдельные мешочки или в единое брюшко спрутика? Жрецы «множественных наук» по-видимому, полагают, что в отдельные мешочки. Это было бы странно – не для того эволюция так трудилась, чтобы каждый сидел со своим мешочком за своим забором, не пуская туда других. Здравый смысл подсказывает, что сливается всё в единое брюшко. Но тогда речь идёт о едином организме с общими важнейшими органами и общими законами обмена с окружающей средой. Так что наука – это брюшко спрутика. А щупальца отрастают от него по мере необходимости исследования и потому называются отраслями этой самой единой и единственной науки. Но никак не науками!

Откуда взялись эти множественные науки? По-видимому, из уважения к науке с достаточно древних времён. Ну, а отсюда и финансирование в том или ином времени и виде. Его все хотят. Вот и плодятся «науки». Например, в России в позапрошлом веке гинекологию называли «наукой о бабичьем деле». Множественность «наук» вошла в языковую традицию. Ведь на самом-то деле, например, наука и техника – разные сферы человеческой деятельности. Так что «технические науки», в сущности, звучат как «металлургическая психология». Чушь, но традиция! А на самом деле сущность – единое брюшко и щупальца с одной и той же структурой.

Вот и пришли люди, сами того не осознавая, к тому, что для договариваемости надо формировать научное продуктивное мышление. А у него одна, единая структура для рассмотрения чего бы то ни было. Становление этой структуры и есть сущность и смысл общего образования. И каждый образовательный предмет является учебным отображением определённой отрасли науки. И через каждый образовательный предмет в сознание обучающегося вдвигается именно структура научного мышления. Через простейшие модели каждой отрасли. Чтобы в конечном счёте слиться в полноценное мышление. И тут не при чём какие-либо способности. Формирование научного языка, установление законов и решение задач едины для всех образовательных предметов и для всех допущенных медициной к обучению.

Так что наука – основа, подруга и вообще мать родная общего образования. И строят её друзья этого образования из века в век. Множественные «науки» враждебны образованию. Они – лазейки для бездельников, мошенников и бесприютных в своей сложившейся необразованности людей.

Что такое наука – можно прочитать в популярной книге с таким названием.

https://www.ozon.ru/product/chto-takoe-nauka-frolov-aleksandr-elektronnaya-kniga-910025948/?asb=0zvl5IhIgTXd5IMFvU2a2rY%252FzgC%252FcznY8MgwBNLIhqA%253D&asb2=k3iZCRWCivvCXOUS6dyl0yPdhIZNEhpuIM2ngvM2uqJ15EYZ9CBMCZuAOC-WqJVp&avtc=1&avte=2&avts=1693114606&keywords=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80+%D1%84%D1%80%D0

%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2

Как наука должна отображаться в образовательном процессе – в книге

https://www.ozon.ru/product/tehnologiya-intellektualnogo-obrazovaniya-nauchnye-osnovy-monografiya-frolov-aleksandr-909149693/?asb=%252FINAIHTei5%252BOAH0lKkr%252BiVn1FJsHu08oDt0X%252B2Oo5aE%253D&asb2=BpeJbCRcEiCNii3uhMxNBnYFnixxwRuvwHu3OvDQd72XuzWm1PqmijjGAtxWC8OZ&avtc=1&avte=2&avts=1693114900&keywords=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80+%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2

А уж для учителей, родителей, да порой и самих обучающихся – в пособии

https://www.ozon.ru/product/tehnologiya-intellektualnogo-obrazovaniya-rukovodstvo-poprimeneniyu-posobie-dlya-uchiteley-909735135/?asb=yzhgPhvN93uqCRtvYw%252Bx%252F3JWkfCPzeBe8BAmxL5OvJw%253D&asb2=DEhiF1Irg2kEG99uOKtM2TWegU4Qnw8Vr_he6QhRoXKL2POR47vWtTf80LmmaNY0&avtc=1&avte=2&avts=1693115392&keywords=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80+%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2