Музей Московской железной дороги. Обзор с фотографиями

665 прочитали

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.

Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги, есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.

Детям Младше 10 лет точно не подходит.

Адрес: Москва, Кожевническая улица, 2. Находится в пешей доступности от станции метро Павелецкая и вокзала.

Режим работы: среда-воскресенье с 10:00 до 16:00.

Стоимость билета: 210 рублей. Касса (окно) находится напротив входа.

Главный экспонат Музея Московской железной дороги

В здании всего один паровоз У-127 с багажным вагоном № 1691. Тот самый поезд, который в 1924 г доставил тело В. И. Ленина в Москву. Признан объектом культурного наследия федерального значения. На паровозе есть таблички с соответствующими надписями.

Паровоз в 1910 г создали на Путиловском заводе в Петербурге. Официально назывался "Красный паровоз" и изначально был пассажирским (П127). Его использовали на Ташкентской железной дороге.

! Галерея, необходимо влево !

В 1917 г паровоз переименовали в У-127, он ходил по Уральской железной дороге. В 1917 г получил серьезные повреждения, вернулся из Оренбурга в Москву. Стал источником испанского гриппа, вирус попал в кабину машиниста.

Провели дезинфекцию, паровоз закрыли в депо. У него была дурная слава, слишком много плохого связанного с У-127 (экипаж погиб от гриппа).

В 1923 г У-127 перевезли в Козловские паровозные мастерские, его перекрасили в красный цвет и нанесли надпись: "Беспартийные в ногу с коммунистами.......".

20 мая 1923 г паровоз вернули в депо Москвы, а старшим машинистом назначили В. И. Ленина (бригада состояла из членов ВКП(б).

Именно по этой причине 23 января 1924 г траурным поездом назначили У-127. Он проследовал со станции Герасимовская до Павелецкого вокзала.

В конце 20-х гг его использовали для пассажирских перевозок (предварительно перекрасили в зеленый цвет), в 1937 г перекрасили в красный цвет и восстановили надписи.

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.-3

Паровоз поставили под открытым небом и охраняли круглосуточно. В 1941 г состав тайно эвакуировали в Ульяновск. В 1946 г вернули в Москву, в январе 1948 г открыли павильон "Траурный поезд В. И. Ленина".

Музей Московской железной дороги открыли в павильоне "Траурного поезда" в августе 2011 г. Сохранилась огромная каменная голова В. И. Ленина на одной из стен выставочного зала.

Документы и фотографии

В зале очень много старых документов и фотографий. Чтобы подробно их изучить понадобится не менее 2 часов.

! Галерея, необходимо влево !

Есть очень интересные документы начала 20-го века. К их числу относятся облигации и страховой полис, а также проекты вагонов и Казанского вокзала.

К сожалению, не во всех документах и на фотографиях хорошо читается текст.

Старая форма и атрибуты железной дороги

В музее кители работников железной дороги из разных эпох, есть современная форма.

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.-5

Очень интересная коллекция старых железнодорожных фонарей. Они разного размера, у каждого своё назначение.

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.-6

Есть различные приборы, они в отдельной витрине.

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.-7

В огромной витрине различные переговорные устройства (витрина сейчас на оформлении).

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.-8

Колокол вызывает желание позвонить.

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.-9

Есть и атрибуты учащихся в железнодорожном училище (посвящён отдельный стенд). Портфель выполнен из плотной ткани.

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.-10

Наградные часы и т.п.

! Галерея, необходимо влево !

В музее очень много экспонатов, в том числе различных "Композиций". Одна из них знакома ценителям советских фильмов (Георгий Иванович уже не тот).

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.-12

Некоторые экспонаты косвенно связаны с железной дорогой, зато можно увидеть очень старый телевизор с крохотным экраном.

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.-13

Музей можно назвать атмосферным, есть повод для ностальгии.

Макеты железной дороги и транспорта

Настоящих поездов и паровозов нет (за исключением У-127). Вместо них уменьшенные версии в витринах.

! Галерея, необходимо влево !

Это не самая большая коллекция "миниатюр РЖД" в Москве.

Залы и витрины Музея Московской железной дороги

Здание старое, совершенно несовременный интерьер. Его можно назвать изюминкой музея, запоминающимся.

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.-15

Витрины можно назвать маленькими, экспозиция каждой из них посвящена определённому событию или факту.

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.-16

На -1 этаже тоже есть зал, он почти такой же. Экспозиция посвящена железным дорогам второй половины 20 века и первой половины 21 века.

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.-17

Есть небольшая экспозиция, которая посвящена железной дороге и работникам ЖД в период Великой Отечественной войны.

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.-18

Также можно увидеть старую печатную машинку.

 Музей относительно небольшой, но интересный и познавательный. Вполне можно назвать Музеем истории железной дороги,  есть старые фотографии и документы об учреждении первых паровозных депо.-19

Музей понравится тем, кто интересуется историей и фактами.