Хотя фигура на данной картине и взята из «Портрета Папы Иннокентия X» (1650 год) кисти испанского живописца Диего Веласкеса (годы жизни 1599-1660), Фрэнсис Бэкон (годы жизни 1909-1992) всячески избегал просмотра оригинальной картины, предпочитая работать с её репродукциями. И снова он разворачивает рамку, чем-то похожую на клетку, которая окружает папу римского со всех сторон, но также и вводит вертикальную кисть по всей поверхности картины – элемент, который он описал как занавес, связывающий собой фигуру с драгоценным объектом, требующим защищённого пространства.
Однако его линейные штрихи губительны для изображения и больше кажутся решёткой тюремной камеры. Может показаться, что линии вибрируют, а дополнительные оттенки фиолетового и жёлтого цветов добавляют композиции напряжённости.
О своём знаменитом крике Бэкон говорил следующее:
«На самом деле я сделал это не так, как хотел… Я хотел, чтобы рот с его красотой цвета и всем остальным был похож на один из закатов или что-то из произведений Клода Моне».
Собственные связи Бэкона с более ранними шедеврами были подхвачены рецензентом по имени Мэри Эббе, которая писала так:
«При всей их мерзости и жестокости, в этих картинах всё же есть что-то бесспорно прекрасное, даже безмятежное. Бэкон достиг своего рода лиризма, который делает его даже самые ужасные сюжеты прекрасно совместимыми с домашними гостиными, в которых многие из них и висят. Задние фоны будуарного розового, хурмового, сиреневого и цвета морской волны сочетаются с каллиграфической грацией его мясистых фигур в образах стилизованной элегантности».
- Художник – Фрэнсис Бэкон
- Название – «Этюд к Портрету Папы Иннокентия X Работы Веласкеса»
- Год создания – 1953
- Размеры – 153 х 118 сантиметров
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Центр Искусств Де-Мойна (Де-Мойн, штат Айова, США)