Хотя фигура на данной картине и взята из «Портрета Папы Иннокентия X» (1650 год) кисти испанского живописца Диего Веласкеса (годы жизни 1599-1660), Фрэнсис Бэкон (годы жизни 1909-1992) всячески избегал просмотра оригинальной картины, предпочитая работать с её репродукциями. И снова он разворачивает рамку, чем-то похожую на клетку, которая окружает папу римского со всех сторон, но также и вводит вертикальную кисть по всей поверхности картины – элемент, который он описал как занавес, связывающий собой фигуру с драгоценным объектом, требующим защищённого пространства. Однако его линейные штрихи губительны для изображения и больше кажутся решёткой тюремной камеры. Может показаться, что линии вибрируют, а дополнительные оттенки фиолетового и жёлтого цветов добавляют композиции напряжённости. О своём знаменитом крике Бэкон говорил следующее: «На самом деле я сделал это не так, как хотел… Я хотел, чтобы рот с его красотой цвета и всем остальным был похож на один из закатов или что-то из произ
Фрэнсис Бэкон – «Этюд к Портрету Папы Иннокентия X Работы Веласкеса» (1953 год)
27 августа 202327 авг 2023
283
1 мин