Мы сейчас живем далеко от всяких городов, практически в горах. И дорога к нам условная: 30 километров до настоящего дорожного покрытия едем обычно 2 часа.
И вот недавно понадобилось съездить в Аркаим. Сейчас, если проезжаем по пути какие-то более-менее похожие на города населенные пункты, заезжаем, чтобы купить всё необходимое домой. А тут посмотрели на ребенка, которые с нами, переглянулись.
-Давай заедем в Агаповку, пострижем сразу, - предложил Рома.
-Давай, оброс уже, у нас стричь негде. Агаповка по пути, заедем в парикмахерскую.
Не тут – то было. Нет, мы выбрали по навигатору несколько салонов, в которых был мужской зал. В первой нам сказали, что мастер вышел погулять.
Во второй… Во второй сидело несколько женщин с прическами «А-ля 90-е». Я даже обрадовалась, что мы почти в музей попали и принялась рассматривать прически. Не каждый день в одном месте увидишь что-то из своей юности. Было ощущение, что где-то во временную воронку попали. Мы поздоровались. Женщины продолжали беседовать, обсуждая какую-то важную проблему.
Она из них посмотрела на нас оценивающим взглядом, смерив с головы до ног. В ее глазах читалось: «Бомжи какие-то».
Мы провели в дороге несколько дней, сутки в степях Аркаима и поэтому были не совсем нарядные, но не настолько плохо одеты, чтобы вот так судить по одежке.
Мы задали вопрос, есть ли свободный мастер. Все женщины замолчали разом. Та, что оценивала, крикнула куда-то вглубь:
- Валя, закрывайся! Мы пошли, а ты уже на массаж легла! А то ходят тут всякие!
"Всякими" меня еще ни разу не называли.
Мы вышли несолоно хлебавши, решили сделать еще одну попытку.
Нашли в навигаторе парикмахерскую в паре километров, поехали по адресу.
На наше счастье мастер был свободен. Мы попросили подстричь нашего мальчика. Рома открыл архив фотографий в телефоне, нашел фото своего сына из парикмахерской, сделанное месяц назад.
- Нам вот так надо. Сможете?
Парикмахер посмотрела на фото, на Жорика.
-Это кто? На фото. Модель?
-Нет, это он, - Рома указал рукой на Жорика.
- Вы где стриглись? В бар-бер-шо-пе? – последнее слово было произнесено с презрением. Мол, сначала сходят не пойми куда, а потом мозг выносят.
- Нет, это была обычная парикмахерская, - ответил Рома. – Только в Челябинске. А вот это тоже в обычной парикмахерской, - он показал еще одно фото, - в Тюмени.
-Не похож, - сердито сказала женщина, переводя взгляд с ребенка на фото.
Мы посмотрели втроем на ребенка. Хм, ну да, мало похожести. два месяца живем в горах. Сейчас едем из степи, где два дня ребенок играл с местным щеночком. Заросший, загорелый, немного пыльный, с поцарапанными руками, конечно он не сильно похож на домашнего мальчика на фото.
- В общем так, - сказала мастер. – Как получится, так получится! Убирайте ваше фото. Ребенок, садись в кресло!
Через 15 минут из парикмахерской вышел подстриженный и пахнущий гелем для волос Жорик . Почти получилось, как на фото. Глаза боятся, а руки делают. А то всё барбершоп, барбершоп…