Читал на днях здесь в Дзене материал с отчётом про заработок на Wildberries.
Автор выложила свою статистику, а в финале предлагает записаться к ней на курс или в наставничество.
Интереснее всего для меня оказались комментарии к материалу. Читатели стали задавать уточняющие вопросы и делиться своим собственным опытом продаж на маркетплейсах.
До чтения комментариев я задавался вопросом «А чего я сам не займусь продажами на маркетах? Вон сотни тысяч в месяц».
Я ведь знаю базу SEO-оптимизации, принципы эффективного оформления карточек, умею работать с внешним трафиком.
После чтения в очередной раз задумался, на каком же фундаменте часто строится информационный бизнес.
Есть общие моменты, которые мне не нравятся в подходах «инфогуру».
Преувеличение результатов
Демонстрируется кейс с классными цифрами.
Но:
- вероятность такое повторить точно ниже 10%.
- есть важные нюансы, которые не упоминаются
- Например, что на маркетплейсах большой оборот не показателен - из-за высоких возвратов, комиссий, накладных расходов «прибыль» может уйти в отрицательную зону
- У бизнес-тренеров за «историями успеха» часто стоит большой прошлый предпринимательский опыт ученика. Или благоприятное стечение обстоятельств.
Раскачка на эмоции
Ох, как легко я раньше переключался в маниакалочку, будучи слушателем продающих вебинаров!
Ну пока сам для себя верил, что можно найти какие-то особые/секретные (=волшебные) способы продвижения и заработка.
А потом практический опыт в маркетинге, собственные попытки онлайн заработков (в том числе и в инфобизнесе) помогли осознать и свыкнуться с реальностью.
В Дзене, Youtube, на маркетплейсах, в бизнесе работают простые принципы (и в них нет никакого секрета и волшебства):
- опыт важнее теории (а теоретические гипотезы не имеют ценности, пока не были проверены на практике)
- регулярное повторение маленьких шагов в долгой перспективе приводит к крупным результатам
«Раздули их мухи слона»
Наставничество, коучинг, тренинги - классные инструменты. Но почему бы не прочитать книгу/посмотреть уроки за кратно меньшие деньги ? А потом внедрить знания, получить личный опыт.
Я слышу ценники в 300-500 тысяч в месяц за наставничество и офигеваю.
Интересно, что если бы врачи начали «поверили в себя» и стали просить 30 тысяч за приём? Или приходишь, а доктор такой: «Я был несчастный и больной, перепробовал сотни медикаментов. Пока не открыл для себя секретную тибетскую таблетку. Вы можете приобрести её сейчас за 15 900 вместо 95 900. А ещё до 29 августа в подарок получите мерный стаканчик для запивания».
В ближайшие пару недель мне нужно принять решение насчёт участия в конференции по маркетингу в Питере.
С одной стороны, это обмен опытом с коллегами, новые знакомства и идеи для реализации.
С другой - темы некоторых докладов сформулированы в подходах инфобизнеса. Это смущает.
А вы сейчас проходите или планируете какое-то обучение?
Как относитесь к онлайн-тренингам?