- Я хочу, чтобы он понял, как он неправ!
Моя клиентка (пусть будет Т.) объясняла ситуацию и свое поведение по отношению к своему клиенту (она парикмахер). Человек усомнился в том, что ему пойдет предложенная Т. прическа. «Вы ничего не понимаете в моде», - сказала моя клиентка. И начался скандал.
Как итог – клиент потерян. Т. Расстроена и говорит, что хочет менять сферу деятельности. Говорит, что уже никаких нервов не хватает. С этим она ко мне и пришла.
На самом деле: «Я хочу, чтобы он понял, как он неправ!», - фраза-лидер при описании проблемы. И продолжение: «И начал делать так, как раньше» или «Так, как правильно» или «Так, как хочу я, потому что я знаю». Ну, или не делать.
Сразу вопрос – а если он не поймет? Потому что не хочет. Или потому что хочет, чтобы вы поняли как вы неправы? Или просто уверен в том, что прав он?
Тупик? Да, в такой постановке вопроса действительно тупик.
В чем же здесь настоящий затык? А все просто. В кривой постановке цели.
Какая цель должна быть у парикмахера, когда он общается с клиентом, чтобы те не мотали ему нервы? Чтобы клиент купил его услугу и остался доволен. Верно?
А вот если речь о самоутверждении, тогда это другая модель поведения. Тогда цель, чтобы собеседник согласился. Обратите внимание на разницу формулировок. Как говорится, дьявол в деталях. Гораздо приятнее и легче согласиться с собеседником, чем признать, что ты был неправ.
Я тут все время писала о том, как говорить «нет» и избегать скандалов.
А можно ли уговорить человека сказать «да», когда изначально он не разделяет твое мнение?
Можно. Но это другая история.
P.S. Для ознакомления, обратите внимание на любую рекламу.
Я хочу, чтобы он понял, как он неправ!
27 августа 202327 авг 2023
33
1 мин
2