Найти тему
Елена Холодова

Зона отдыха вывела из себя

"Так вот где вы, оказывается, обитаете! Сколько лет проработали мы с вами, а вы ни разу в гости не позвали. А я тут неподалёку у знакомых была. Иду вот на маршрутку - домой ехать. А тут вы.. Ну как не зайти?"

Как, как - подумала я про себя. Просто пройти мимо и всё.

Вам нравится, когда кто-то сваливается на голову ни с того ни с сего? Нет, если это те, кто - свои, даже не по крови, а по духу, да милости просим!

А если ты с человеком не на одной волне, хоть и уйма лет проработано бок о бок, но, кроме негатива, ничего от общения не получено было - как реагировать? Радоваться?

Обрадовался весь наш коллектив, когда четыре года назад мадам эта ушла на заслуженный отдых, забрав с собою сплетни, доносы, бесцеремонность в общении, лицемерие...И зависть. "Слыхали? Ольга вторую квартиру купила. А у неё ещё дом от свекрови остался. Вот куда людям столько?" Или - "Русин-физик, видали, с красной лысиной ходит. В Египет он жену свозил. Загорать в декабре. А кто-то, значит, должен работать по замене.."

...Я нацепила на лицо маску радушного гостеприимства и тоскливо думала про себя: это ж надо чай-кофе предложить, если по-нормальному... Но не хотелось мне по-нормальному! Сколько всего "хорошего" слышала о себе от третьих лиц, когда коллегами были... Зря переживала.

"Что-то помидоры у вас суховаты. Ленитесь поливать? Так их у вас тут с гулькин нос.

А это кто там на сетке развалился? Кошка? Так прогоните её к такой-то матери! А, ну да, вы же богатые. Другую сетку купите, ха-ха-ха."

-2

Но главное испытание поджидало дорогую мою гостью впереди.

"Это что?" - "Ну, зону отдыха мы недавно построили..." - "Вижу. А диван.. он что - кожаный?" - "Ну, кожаный.." - "Вы совсем, что ли.. И что делать на нём? Кожаный диван - на улице!"

И тут я из вредности - что делать? а вот что! И плюхнулась на него, демонстрируя предназначение диванное.

-3

А дальше как будто видео кто-то начал быстро перематывать. "Извините-мне пора- уже маршрутку пропустила." И едва распрощавшись, в дурном расположении духа, гостья моя исчезла так же быстро, как и появилась.

А я так и осталась лежать на буржуйском диване и - думала. О себе.

У вас часто есть такая возможность? У меня- нет. Всегда есть - о ком. О близких. О коллегах. О студентах. А о себе... Некогда. "Вот еще это доделаю и..."

...Мы с мужем знавали непростые времена. Жили в крохотной квартирке в старой хрущобе. Машины не было. А вот что было, так это бесконечные ухищрения - как бы дотянуть до следующей мужниной зарплаты, поскольку у меня зарплаты не было вообще. Ее в 90-е платили через пень колоду. Так было не год, не два- долгие годы!

Но жили как-то! Детей учили. И мечтали о том, как съедем из этой своей каморки и заживём в хорошем, красивом доме. Чтобы выйти утром и попить кофе за столиком во дворе. А вокруг - розы и серый кот...

В мечтах об этом пришёл мой супруг однажды домой еле живой. Шел 18 километров пешком, привезя в дачный поселок своего тогдашнего работодателя. Никакие маршрутки тогда не ходили. И попутку не поймал- никто не останавливался в лихое то время.

Но вот что удивительно! Вокруг нас было полно людей. И близкие друзья, и которые подальше, но всё равно мы очень тесно общались. У кого-то из них был хороший дом, у кого-то - просторная квартира, машина. А у кого-то было и первое, и второе, и третье. У нас же на всё про всё —наискромнейшее наше жилище.

Но! Наша 5-метровая кухня была всегда полна народу. Что надо для хорошего общения? Бокал-другой красного, нехитрая закуска и разговоры "за жизнь". И не было конца этим разговорам, и никому уходить не хотелось. Золотые это были времена...

Они прошли. И не даром для нас прошли они. Муж нашёл, наконец, хорошую работу. Тяжёлую. И не дома. В чужой стране. Но мы через пару лет смогли купить дом. И завели кота. Дети выучились. Стали работать. И мы смогли перевести дух.

Но странные вещи стали происходить! Народу вокруг нас становилось всё меньше и меньше. Подруга, которой не хотелось уходить с нашей кухни, всё чаще ссылалась на занятость. И в новый наш дом приходила редко, а муж её и вовсе во двор отказывался заходить, приезжая за ней.

Некоторые коллеги, увидев мою новую сумочку, отводили глаза в сторону и преувеличенно оживленно говорили о чём-то другом. И не со мной.

...Время шло. Мы продолжали жить. И жизнь становилась лучше. Мы купили машину. И ездили на ней в другие страны. В Вене слушали Моцарта в Венской опере. В Париже стояли в Лувре перед "Моной Лизой". В Будапеште гуляли по площади перед Парламентом, и фонтаны били прямо из-под ног. Но когда возвращались домой, меня на работе (да и не только)никто не просил - "ну расскажи.."

И в один из дней меня осенило: мы были хороши, когда нам было, не скажу, что плохо. Но уж точно-н е хорошо. И, получается, мы служили кому-то фоном. Успокоением. Мол, не так уж всё и плохо. С этими мыслями они, успокоенные, уходили с нашей сверхскромной кухни и спешили в свои добротные дома.

Было - плохо. А стало - хорошо. Вот только половины друзей вдруг не стало. Они, слава Богу, живы. Но живут своей жизнью.

Я не хочу думать, что им плохо от того, что у нас стало получше. И не хочу думать, что это - зависть. Потому что - чему завидовать? Что у нас есть из того, чего не было у них? А просто у них это было раньше. И они к своему "хорошо" привыкли. А когда такое же (не лучше!) "хорошо" появилось у нас, фон стал другим. Да нет! Он просто исчез! Мы перестали им, фоном, кому-то служить. Какое уж тут успокоение...

Это неправильно. Понимаю. Но на душе вдруг засентябрило. В августе. Пусть у всех всё будет хорошо. И всё - будет. Много. Ну или сколько надо. И мы научимся этому радоваться. Тогда и за нас кто-то порадуется. Или нет?

...С этими мыслями я встала и пошла доваривать грушевое варенье.

-4

Сладкой всем жизни!