В мире на сегодня насчитывается более одного миллиарда христиан протестантов. Есть одно заблуждение, или даже скорее стереотип о том, что протестантизм постоянно раскалывается и враждует между собой, хотя это вовсе не так. Изначально первые протестантские реформаторы обозначили понятие о Церкви в общем плане и выявили доктрину Всемирной Единой Церкви, которая создаёт духовное объединение на основе не одной церковной организации, а на основании духовного единства людей верующих в Триединого Бога и в искупительную жертву Иисуса Христа.
То есть Всемирная Церковь составляет все христианские церкви вообще, не только протестантские, если и имеются отступнические церкви, то всё равно признаётся возможность наличия там истинно верующих христиан, которые всё равно входят в перечень верующих во Всемирной Церкви. Раскол же как понятие полностью противоречит обозначению всего лишь отделения одной религиозной организации от другой. Раскол в общем понятии это вообще прекращения общения и не признание духовного единства между верующими этих церквей. Протестантские же церкви продолжают взаимное сотрудничество, что противоречит самому понятию раскол.
Мы же протестанты сами не очень то и переживаем за наличие огромного количества растущих церквей и религиозных организаций не подчинённых какому то центру. В административно бюрократическом единстве создавать единого Протестантского Архиепископа никто не планировал никогда, ведь это противоречит смыслу Реформации как таковому.
Что касается того, как протестантизм устроен в плане взаимного признания друг друга протестантами. Тут всё не так просто как кажется. Есть опять таки расхожий миф о том, что якобы в Протестантизме все имеют право трактовать Библию как хочется, но это неверное суждение. Протестантские Церкви держатся строго фундамента заложенного ещё Реформацией с различными расхождениями. При этом данные расхождения не должны касаться фундаментальных понятий в Христианстве, не нарушать Символ Веры и постановления первых Соборов.
Если происходит отхождение такой отдельной общины в самостоятельное мнение противоречащее Протестантизму и Христианству в целом, то данное сообщество исключается из состава Протестантских Церквей мнением руководства соседних общин. Так это произошло в своё время с иеговистами, мормонами, и некоторыми синкретическими полуязыческими культами в Африки и Азии. То есть прекращается общение с еретиками и устанавливается грань недопустимого отношения к ним как к протестантам. Так можно сказать работает система исключения из протестантов, в этом случае община чаще всего становится изгоем для других христиан протестантов.