Найти тему
Босоногое Настроение

Кошмар на полярной станции

Любите ли вы играть в настольные игры?

Я вот очень люблю. Это же весело!

А если у настолки еще и сюжет отличный, то она бывает не менее интересна, чем компьютерная игра или книга.

А бывает так, что сюжет переносит нас в место совсем ужасное и отвратительное, неуютное. И все равно мы с удовольствием раз за разом туда возвращаемся.

Вот сейчас я расскажу вам об одной такой классной игре.

Смотрели ли вы фильм "Нечто"?

Я не смотрела. Разве что мельком, кусочки. Уж больно он жуткий для меня.

В нем рассказывается о группе людей, оказавшихся на полярной станции. И где-то среди них бродит ужасное создание, умеющее пожирать биомассу и маскироваться под поглощенные организмы.

К середине фильма оставшиеся в живых люди доходят до такой паники, что перестают друг дружке доверять. А монстр отлавливает бедолаг по одному и делает частью себя.

Единственное, что хоть как-то отпугивает его - это огонь.

Настольная игра "Нечто" предлагает нам побывать в шкуре тех самых полярников из фильма и попытаться вырваться из злополучной станции живыми.

Это одна из моих самых любимых и наиболее играемых настольных игр. Достоинств у нее масса, но самое главное - атмосфера! Перед вами лежит картонка с рисунками, рядом сидят друзья... А перед глазами замерзающая темная станция. За окнами завывает вьюга. Еда заканчивается, топливо тоже. Спасатели по радио сообщают, что из-за непогоды вертолет задерживается. А где-то в коридоре скребется нечто... Хотя это может быть просто собака, а нечто сидит на диване напротив вас под видом друга или подруги и внимательно следит - выжидает момент, чтобы ударить в спину.

Никому нельзя доверять!

Как сказал один из героев фильма:

"Кто-то в этом лагере не тот, кем кажется. Прямо сейчас это может быть один или два из нас".

Но у нас тут не фильм, а потому отыскать монстра будет не так-то легко.

Мне очень нравится концепция игры, когда группу персонажей преследует один очень мощный противник, с которым тяжко тягаться. Правда подобный сценарий довольно сложно найти.

В компьютерных играх наиболее яркий представитель таких неубиваемых монстров - Мистер Икс из Resident Evil 2 Remake.

-2

Вы можете стрелять в него, бежать, прятаться, но он все равно идет спокойным шагом в вашу сторону. Он тут контролирует ситуацию, а не вы.

А уж как здорово не только поубегать, но и самой превратиться в такого преследователя!

Итак, перед нами полярная станция.

Карта станции
Карта станции

У нас тут есть вертолет, вездеход, генераторная и котельная, кухня, комната отдыха, разные лаборатории и радиорубка.

То есть все для комфортного пребывания в этом месте.

А еще есть вольер с собаками, которые в начале игры разбегаются.

По-моему в фильме все именно с собак началось, прямо как в "Чужом".

Но если герои фильма "Нечто" изначально не знали, что у них на станции завелся монстр, то в игре участники знают - со старта среди них уже есть один нелюдь. И это сразу рушит все доверие друг к другу.

Тем более, что любое действие в игре построено так, что никогда не понимаешь до конца - честно ли сосед выполняет свою работу, или врет и устраивает саботаж.

Лидер раздает указания и вдруг оказывается, что ящик с инструментами сломан! Значит чудовище испортило инструменты... Или лидер совершил ошибку?

А может быть и не совершил? Может быть он специально это сделал, чтобы сломать что-то на базе!

Кто-то из участников экспедиции вместо работы отправился в комнату отдыха и проспал, слив все свои карты действий...

Может быть у него на руках было три саботажа и он побоялся выкладывать их, чтобы ничего не испортить.

А может быть он не человек вовсе и таким способом просто тратит полезные карты действий и сливает топливо с огнемета, который сам потом и зажмет.

И так со всем!

Что бы ни делали игроки, их действия всегда провоцируют подозрения - как в игре "Мафия".

Только в отличии от "Мафии" в этой игре у каждого игрока есть шкала подозрения.

Полезная штука!

Она не позволяет скатываться в маразм и начинать, как это бывает в "Мафии", обвинять бездоказательно всех вокруг.

Каждое подозрительное действие отмечается на этой шкале и постепенно начинает накидывать на игрока дебафы - он должен будет играть свои карты в открытую, находиться под подозрением и ходить в одиночку, ну и самое противное - если игрок уж очень подозрительно себя ведет, то игра заставит его раскрыть свою сущность.

Так что наглеть и говорить все, что в голову придет, не получится.

Все это означает, что Нечто должно быть очень хитрым! Только так можно и напакостить и сохранять свое алиби.

За преследователя играть, наверное, веселее всего - главное своей восторженной рожей не выдать себя раньше времени.

-4

Каждый герой (и монстр, пока не раскрыт) обладает своими особыми способностями и умениями.

Кто-то отлично готовит и если будет сидеть на кухне, то команда сможет продержаться до самого момента, когда на полюсе снег сойдет и травка полезет.

Йонас вон умеет чинить все. Он вмиг починит всю технику на станции, запустит радиорубку и вызовет эвакуационный транспорт.

А есть еще персонаж, который предсказывает погоду как боженька.

Все логично - игроки договариваются, кто куда пойдет и чем займется. Конечно, собаки могут подкорректировать ваши действия. Они же могут быть носителями заразы и в одиночку к ним соваться такое себе удовольствие.

Но в целом слаженная команда обеспечит стабильную работу станции.

А уж если делать какое-то дело вместе с другом, то вообще можно горы свернуть!..

Только вот стоит ли ходить вместе с другом? Может приятель, который так навязывается в помощники, вовсе не по доброте душевной это делает?

Да, опять подозрения!

И ими очень ловко пользуется Нечто.

Вообще стиль игры за монстра может быть очень разнообразный.

Вы можете всю игру честно помогать всем вокруг, раздавать советы, первым бежать выполнять поручения (прям как заяц из советского мультика, который помогал охотникам выслеживать зайца).

Глядишь, такого доброго никто и не заподозрит. Глядишь, первым в спасательный вертолет сядешь!

А какое это удовольствие, когда все выжили, тебя первым на вертолет посадили и ты сидишь и рассуждаешь: так, вот этот хмырь всю игру косячил - поди он не человек! Пусть-ка проверочку пройдет. А вон тот мужик хороший, дельный. И все соглашаются, суетятся, подчиняются тебе.

И при этом знаешь, что ты как раз и есть монстр!

А можно строить из себя пакостника-шпиона. Все ломать втихаря, зажать огнемет, выкидывать инструменты и косячить всячески, оправдываясь тем, что ты просто рукожоп.

А потом наблюдать, как база медленно замерзает из-за поломанной котельной, собаки шарятся повсюду, еда кончилась, а людишки жгут комнаты, чтоб хоть как-то согреться!

Ну а можно с самого начала сказать:

- Так, ребят. Понимаете, я тут обнаружила, что у меня тентакли растут. Я, пожалуй, вас всех скушаю!

Даже прятаться не обязательно. У раскрытого Нечто своя механика игры, тоже очень интересная и азартная.

Конечно, струю с огнемета в рожу наглую получить шанс больше, зато можно кошмарить всех вокруг!

Но это не значит, что за людей играть менее интересно. Все зависит от хитрости и выдумки.

Я вот играла в команде с лидером, который так хорошо управлял игроками и договаривался с ними, что не оставил монстру ни единой лазейки на спасение!

А бывало и наоборот - Нечто так сильно палилось и косячило, что его без единой проверки раскрывали и уничтожали.

Какие же условия победы у людей и Нечто?

У людей все просто - уехать или улететь с базы, не прихватив с собой монстра.

А у Нечто все другое:

- Улететь или уехать вместе с людьми.

- Зажевать всех людей, превратив их в своих пособников.

- Отключить энергию и заморозить хотя бы одного человека. Это условие видно связано с тем, что монстр может перейти в спящий режим в чьем-то теле и ждать следующую экспедицию. Не знаю, как там в фильме было.

Конечно, в любой игре важно, чтобы каждый игрок вживался в свою роль и порой очень портит игру, когда кто-нибудь обезьянничает и не серьезно себя ведет. Но "Нечто" к середине партии даже самого большого приколиста превращает в параноика, опасливо озирающегося по сторонам.

Вот за все это мне и полюбилась игра.

Каждый раз сажусь за нее и каждый раз происходит своя неповторимая история. Да и играть можно любым составом, да хоть одной. Для игры в одиночку даже свои правила есть.

Вот так раз за разом и возвращаюсь на неуютную замерзающую станцию, несмотря на то, что там меня поджидает Нечто.

-5