Найти тему
Пишу, как дышу

Каждый день на том же месте

С ранней весны до глубокой осени и даже иногда лютой зимой на скамейке центрального бульвара нашего города собирается пьющий народ. Их человек пять-семь. В этой группе есть несколько постоянных представителей зелёного змия, а есть те, которые приходят не ежедневно, через раз.

Скамейка эта находится прямо напротив магазина «Пятёрочка», здесь-то они и просят деньги на выпивку, называя её то хлебом, то молочком, то «кушать хочется». На самом деле этим людям нужна только водка, про закуску они уже давно не вспоминают.

Самое неприятное, что место, которое они облюбовали, находится рядом с площадкой, на которой установлены информационные щиты о предприятиях города и о заслуженных людях, награждённых орденами и медалями за свой самоотверженный труд на этих предприятиях. Здесь же гуляют мамочки с малышами, кормят голубей старушки.

Фото из интернета. Даже лавочку видно.
Фото из интернета. Даже лавочку видно.

*****

В доме, называемом в народе «пила», жила одинокая женщина с дочкой Настей (Асей). Работала женщина на одном из предприятий промзоны, толи бухгалтером, толи нормировщицей. Зарплата была небольшая, но женщина умела считать деньги, умела бережно ими распоряжаться.

Поэтому у дочки было всё, чего она хотела, но без излишеств, конечно. Квартира с хорошей мебелью всегда чисто убрана и окна блестели и зимой и летом. По выходным мама возила Асю в Москву, прививала любовь к прекрасному: они посещали лучшие театры столицы, музеи и концертные залы.

Ася окончила художественную школу, самостоятельно обучилась игре на гитаре, да и в средней школе довольно прилично училась. Стройная девочка, светло-русые волосы длиной до пояса, большие серые глаза – такой помнят Настю старожилы нашего небольшого города.

После школы поступила девушка в институт, но только на платное обучение. Правда, после успешного окончания первого курса, Ася надеялась, что её переведут на бюджет. Поэтому училась старательно, первую сессию сдала на отлично. Но вскоре жизнь её круто изменилась.

Внезапно мама тяжело заболела, опухоль оказалась неоперабельной. Через несколько месяцев она умерла, Ася осталась одна.

Деньги, накопленные мамой, ушли на лечение, остались крохи. Институт Ася бросила, устроилась работать нянечкой в детский сад. Исправно платила за квартиру, на жизнь оставались копейки. Хорошо хоть, что обедала в детском саду, а на завтрак и ужин пила чай, съедала кусок хлеба то с маслом, то без него.

Школьные подруги устраивали свою жизнь. Сначала Ася встречалась с ними, но постепенно подруги растворились, им было неинтересно с Асей.

Влад появился в её жизни случайно. Девушка несла картошку, ручки у сумки оторвались, картошка рассыпалась на асфальт. Молодой человек предложил ей свой пакет и донёс картошку до квартиры. Ася пригласила его войти.

*****

Молодые люди стали жить вместе. Ася работала, Влад тоже уходил из дома, но куда, девушка не знала. Он ежедневно приносил немного денег, продукты и, обязательно, бутылку. Ася пить отказывалась, Влад настаивал. Однажды девушка сдалась, подумав:

- Ничего же страшного не случиться, если я немного выпью.

И выпила раз, потом другой. Выпив, Ася повеселела, Влад казался ей не таким уж грубым, как раньше. Ася пела под гитару, Влад рассказывал смешные истории из армейской жизни.

В понедельник утром Ася не пришла на работу, проспала. Явилась в детский сад к полудню. Учуяв запах перегара у нянечки, заведующая предупредила, что в следующий раз выгонит её с работы.

Но водка сделала своё дело, Асю несло, как корабль на рифы, быстро и конец был предсказуем. Влад исчез так же неожиданно, как и появился.

Так Ася оказалась среди постоянных посетителей скамейки у «Пятёрочки». В самом начале девушка пыталась хоть как-то поддерживать себя в форме: опрятная одежда, подкрашенные глаза и губы, волосы чистые. Постепенно Ася, видимо, перестала смотреться в зеркало.

Кожа на её лице обветрила, стала красной и морщинистой. Вся она высохла и стала похожей на дистрофика. Когда-то длинные светлые волосы превратились в жалкий хвостик, серые глаза потускнели, поредели длинные пушистые ресницы. Тонкие музыкальные пальцы скривились и опухли.

Теперь в этой неопрятной женщине трудно узнать прежнюю Настеньку театралку и ценителя живописи Рембрандта и Веласкеса.

Мужики-собутыльники жалеют Асю, попрошайничать к «Пятёрке» и к Храму не посылают, делятся едой и сигаретами. Она первой приходит на лавочку, сидит, дрожа всем телом – похмелье.

Спасательная команда приходит только часа через два. Похмелившись чем попало, Ася возвращается к жизни, если это можно назвать жизнью. Впереди пропасть, и Ася стоит на краю этой пропасти рядом с такими же бедолагами, как и сама.

Фото из интернета. Центральная аллея города.
Фото из интернета. Центральная аллея города.