Михаил Хазин на встрече с Евгением Сатановским поднял любопытный вопрос:
Михаил Хазин: Поскольку никто не понимает, как оно все будет, то если ты вбросишь достаточно интересную и рациональную идею, то не исключено, что эта идея станет самореализующимся прогнозом. Просто потому, что другого нет.
Вот пример. Эта индустриализация АУКУСа. Я вот чешу репу и думаю, как это можно сделать организационно?
Евгений Сатановский: Я не очень понимаю. Зная немного эту часть мира, не понимаю. Как ты проведёшь индустриализацию Новой Зеландии, Австралии, Канады или Великобритании?
По сути своей стран глубоко провинциальных и удивительно далёких от чего-то на сегодняшний момент, кроме, если говорить про Австралию, Канаду и что-то горнородное, я не понимаю.
Канадские университеты и университеты Австралии, Миша, я знаю, как преподают в университетах Австралии. Насчёт биологии сумчатых, безусловно, всё хорошо. Безусловно, про фольклор аборигенов Австралии никто ничего лучше не знает, чем в университетах Австралии.
Но инжиниринг, но медицина – нет. Более того, я про Веллингтон. Послушай, самый заштатный университет Якутии лучше, чем университеты Новой Зеландии. При том, что климат, конечно, в Новый Зеландии хорош и птичка киви мохнатенькая и смешная.
Михаил Хазин: Если только под тобой вулкан не взорвётся, то всё хорошо.
Евгений Сатановский: Ну, да. Ну, хорошо, в Канаде неплохие нефтяники. Нефтяные тяжелые пески, да, в Канаде есть фирмы, которые очень неплохо этим занимаются. Но уже университетские города юга, они не пляшут рядом с Лигой Плюща Британии.
Извини, у меня своя точка зрения о Британской Школе Экономики лондонской. После того, как в Кембридже объяснили, что больше нет англосаксов, они их отменили, и кельтов нет – никого нет. Все мы – единый народ на наших соединённых островах. Я думаю, что ирландцы, шотландцы и Уэльсцы удивились страшно.
Михаил Хазин: Ну, Уэльсцы – это кельты.
Михаил Хазин: Нет, нету. Всё. Мы отменяем. «Культура отмены дошла до того, что англосаксов мы тоже отменяем. Все мы – один народ. Не надо делится на Ирландцев, шотландцев, Уэльсцев, англичан – это не хорошо». Но эта новость последней недели.
Потому что костерок под тухасом горит. Шотландия действительно может свалить. Давайте мы объясним, что их нет. Потрясающе.
Михаил Хазин: А я вам не говорил, что там есть католики, есть Англикане, есть разные другие?иВнутри ещё раскол на тему того, епископ женщина – это хорошо для англиканской церкви? Дальше всё рубится на мелкодробные части.
Евгений Сатановский: Ты объясни мне, какой инжиниринг у АУКУСа?
Михаил Хазин: Я не знаю, какой инжиниринг у АУКУСа. Понимаешь, у тебя одни соображения, у меня, видимо, немного другие, но смысл один и тот же. Как они это будут делать, я не знаю. Я подозреваю, что они тоже не знают, но другого выхода нет. Поэтому пока они должны начать разбуривать Австралию – они начали это делать.
Должны переносить к себе производство – они начали это делать из Западной Европы. Из Японии, кстати, туда не едут. Не едут из Японии в Америку. Япония – специфическая страна. Там национальные корни очень сильны. При этом у них нет ксенофобии. То есть человек, который туда приезжает и ведёт себя так, как у них принято, он вписывается.
Читать в продолжение темы: