Найти тему
ROCK is FEST

Культовый дизайнер метал-логотипов о творческом процессе, нечитаемых шрифтах и вредных клиентах

Оглавление

У групп были логотипы еще до того, как появился металл. У Beatles была большая буква T, у Kinks были буквы вверх ногами, у Rolling Stones - огромный язык. Но настоящего расцвета логотипы достигли с приходом рок-музыки.

Взглянув на логотип группы, вы можете не только сказать, что это металл, но и сказать, какого поджанра. Например, логотип в стиле дэт-метал часто включает в себя экстремальные элементы, такие как части тела, блэк-метал логотип может включать религиозные элементы, причудливую каллиграфию и симметричный дизайн. Ну а логотип в стиле трэш будет максимально “резким”.

-2

Логотипы групп - это своего рода визуальный код. Они передают визуальную информацию потенциальным поклонникам, у них есть собственный язык, каждый логотип рассказывает историю или дает представление о всеобъемлющем творческом послании группы. Например, логотип в стиле дэт-метал часто включает в себя экстремальные элементы, такие как части тела, блэк-метал логотип может включать религиозные элементы, причудливую каллиграфию и симметричный дизайн. Ну а логотип в стиле трэш будет максимально “резким”.

Многие тематические дизайнеры сходятся во мнении, что лучшим метал-логотипом может стать лого группы Mayhem. Оно выглядит враждебно, оно сложное, но при этом читабельное. Оно симметричное и включает в себя два перевернутых креста. Логотип Emperor - еще один гениальный ход. Он был разработан бельгийским художником Кристофом Шпайделем, который создал более 6000 логотипов за все время, заработав себе прозвище “Властелин логотипов”.

-3

Как создается логотип

Кристоф рассказывает: “Я начал еще в начале 80-х. Меня восхищали логотипы разных групп - не только метал, но и рок-групп. Эффективный логотип должен иметь визуальное воздействие - чтобы он запомнился с первого раза. Металл определенно стал чем-то, что сформировало меня в творческом плане. Я был очарован логотипами таких групп, как Possessed, Sabbat, Grim Reaper, Helloween и Armored Saint.

Когда мне поручают сделать логотип группы, первым делом я ее слушаю. При этом я не основываюсь на одной только музыке - если я сделаю такой логотип, в 90% случаев он будет отклонен. Нужно много обсуждать с клиентом, присылать ему наброски. После утверждения эскиза я делаю его набросок на бумаге формата А4 - от руки, ручкой, с чертежной доской, линейкой и циркулем”.

-4

О заказчике

Группы-клиенты Кристофа Шпайделя бывают разные. Одной группе из Чили он прислал 160 скетчей, и все не то. “Они сказали мне, что ни один из них и близко не соответствует тому, что они себе представляют. При этом у меня были клиенты, которым я отправил один или два эскиза, и мы сразу же утвердили один из них. Без изменений и правок - сразу одобрение”.

Мейнстрим тоже иногда вбирает в себя элементы метал-культуры. Кристоф Шпайдель несколько лет назад работал на неожиданного клиента: Рианну. “Я поднял цены после работы с Рианной!” - говорит Кристоф. Его работа была представлена мировой публике в качестве фона для выступления Рианны на Video Music Awards.

-5

Про неразборчивые логотипы

Некоторые логотипы совершенно нечитаемы, и даже когда вам говорят название группы, вам приходится просто поверить, что написано именно это. В металле более неразборчивые логотипы, как правило, принадлежат группам из более экстремальных или андерграундных поджанров, таких как блэк-метал или дэт. “Хотя большинство групп стремятся к удобочитаемости ради маркетинга, неразборчивые логотипы также имеют значение и вес. По шкале от 1 до 10, где 1 означает “полностью нечитаемо”, а 10 - “идеально читаемо”, в большинстве случаев клиенты будут хотеть где-то между 6 и 10”.