На фоне существенно поредевшего российского авторынка всё чаще звучат оптимистичные заявления о планах возродить почившие в бозе отечественные автобренды. Первопроходцем на этом поприще стал столичный «Москвич». А глава Минпромторга Денис Мантуров недавно всерьёз высказался о перспективе перезапуска марки «Волга». И пока группа ГАЗ занята поиском технологического партнёра для организации этого нелёгкого процесса, пространство для фантазий автомобильных дизайнеров остаётся открытым.
Например, на днях свою вариацию на тему как могла бы выглядеть современная «Волга» представил Василий Маркин. За плечами этого специалиста 9 лет работы на АвтоВАЗе. В структуре отечественного автопроизводителя Маркин отвечал за облик рестайлинговой «Гранты», создавал внешность концептов Lada Vesta Sport и XRay Sport, а также участвовал в разработке экстерьера прототипа нового поколения «Нивы» – Vision 4x4. До АвтоВАЗа в послужном списке Маркина значились работа продуктовым дизайнером в Студии Лебедева и кузовном ателье Cardi. Последние несколько лет специалист трудится на позиции старшего дизайнера экстерьеров в техническом центре Hyundai Motor Europe в Рюссельсхайме.
Эскизами перспективной «Волги» Маркин поделился на своей странице в социальной сети «Вконтакте». На представленных рендерах показаны спортседан, универсал и кросс-универсал. В духе времени единой сплошной полосой изображена передняя и задняя оптика. Заметны также массивная радиаторная решётка, занимающая почти всю площадь переднего бампера, и рубленые кузовные линии с выраженными выштамповками на боковинах. Несмотря на полное отсутствие сходства с нижегородскими автомобилями прошлых лет, с заводскими «Волгами», по словам автора, его работы роднит массивная глухая задняя стойка кузова и трёхобъёмный силуэт седана.
В сопроводительном тексте дизайнер отметил, что при разработке макета ориентировался на компоновочную схему с двигателем внутреннего сгорания, а не на электрическую силовую установку. В длину новая «Волга» достигает 4,9 метров. Кросс-универсалу также положены увеличенный дорожный просвет и накладки на пороги из неокрашенного пластика.
Несмотря на то, что в Минпромторге заявляли о возможности наладить производство возрождённой «Волги» всего за 8-9 месяцев, сам дизайнер оценивает шансы на скорое воплощение своего проекта в металле весьма скептически. Не зря его видеопрезентация называется «Volga 2027». Как вы думаете, удастся ли российским чиновникам перезапустить нижегородскую марку в ближайшие годы? Будут ли это китайские автомобили с шильдиком ГАЗ по образцу Москвичей или совершенно новые машины отечественной разработки?