Судостроители из Великобритании разработали сухогруз Pyxis Ocean, который будет оснащён не только электрической силовой установкой, но и композитными парусами высотой 37,5 метра. Создатели рассчитывают, что паруса позволят существенно экономить топливо, снизив углеродные выбросы на целых 30%.
Pyxis Ocean был построен пять лет назад, а теперь получил модернизацию в виде двух крыльчатых парусов WindWings высотой 37,5 метра, которые были установлены на палубе судна. Сухогруз компании BAR Technologies был зафрахтован американским поставщиком сельхозпродукции Cargill и выполнит свой тестовый рейс из Сингапура в Бразилию, а затем, вероятно, доставит груз в Данию. После этого судно останется в районе Северной Атлантики, чтобы максимально использовать энергию ветра.
Предполагается, что использование энергии ветра позволит сэкономить до 1,5 тонны топлива в день и сократить объём выбросов углекислого газа на треть за весь срок службы грузового судна. Корабль способен работать как в океанах и морях, так и в речных акваториях.