Пилот «Williams» Логан Сарджент говорит, что он был всего на миллиметр от сухой траектории, когда разбил машину во время своего первого выступления в третьем сегменте квалификации.
Новичок впервые в карьере попал в десятку лучших во время квалификации Гран-при Нидерландов в Зандфорте. Однако, проехав свой первый круг на подсыхающей трассе, Сарджент вылетел во втором повороте, сильно врезавшись в барьер.
Несмотря на аварию, Сарджент по-прежнему собирается стартовать с 10-го места на стартовой решетке – его лучшая стартовая позиция в карьере – поскольку, к счастью, он не пострадал в аварии. Он признал, что авария произошла по его собственной ошибке.
«Эта трасса узкая, очень узкая», — сказал Сарджент. «На сухой траектории была едва одна машина шириной, и все, что нужно, — это отклониться от линии на миллиметр, и этого уже было достаточно. Меньше всего мне хотелось бы оставить команду с огромным количеством повреждений машины, но я делаю все возможное, чтобы добиться хороших результатов».
Сарджент сказал, что за выходные, предшествовавшие аварии, было очень много позитива: «В пятницу у меня было такое чувство, будто я действительно был быстр. Я думаю, что темп на длинной дистанции был действительно хорошим. У нас машина была в отличном состоянии – даже в первых двух сегментах квалификации. Сегодня я немного упустил темп на мокрой трассе, но думаю, что самым большим плюсом для меня является то, что я прохожу круги так, как мне нужно. Это то, чего мне не хватало в этом году, и было очень приятно иметь возможность сделать это сегодня. Но все это разрушено ошибкой в миллиметр».
В субботу в Зандфорте дождь повлиял на уик-энд Гран-при восьмой этап подряд. Сарджент признал, что регулярные дождевые тренировки оказались проблемой.
«Каждый раз, когда я захожу в машину, каждый раз, когда меня пристегивают ремнями, я делаю все, что могу», — сказал американец. «Наверное, у нас был самый трудный европейский этап, который я когда-либо мог себе представить, в смешанных условиях. Это не делает мою жизнь легче. Но это также не оправдание. Я лично вижу прогресс. Я знаю, что ошибки дорого обходятся, но конечно, я не пытаюсь этого сделать. Двигаясь вперед, мне придется рисковать, это точно и это важно».
«Williams» обычно были сильнее на трассах с низкой прижимной силой, таких как Спа-Франкоршам и Монца, где Ф1 будет участвовать в гонках на следующей неделе. Тем не менее, «FW45» весь уик-энд выглядела мощно: Элбон обеспечил себе лучший на стартовой решетке, заняв четвертое место. Сарджент признал, что даже команда не может объяснить, почему они кажутся такими сильными.
«Я не думаю, что мы полностью уверены в том, что происходит», — сказал Логан. «Мы не ожидали, что это будет для нас большим успехом, но я думаю, важно понять, почему. Так что это то, в чем мы будем копаться». Однако он признался, что после аварии испытывал смешанные эмоции. «Это определенно горько-сладко. С моей точки зрения, мне нужно оглянуться назад и в первую очередь увидеть, что я сделал не так – посмотреть, была ли это всего лишь крошечная ошибка, которую нельзя было избежать, или это особенность мышления. Я еще не совсем это понял, но мне нужно это понять, а затем не зацикливаться на этом, потому что наш темп на длинных отрезках был отличным. Надеюсь, они восстановят машину настолько близко, насколько это возможно, и попытаются использовать это с хорошим гоночным темпом, который у нас был, и попытаться набрать несколько очков».