Найти тему

НЕПОКОРЕННЫЙ

Так уж выходит, что родной город умного мужа, город-герой Донецк, почему-то, остается за кадром повествований. И это, черт побери, несправедливо, ведь Донецк сейчас, вчера, это вымоленный, выстраданный, измученный, но не сдающийся. Его невозможно поставить на колени, заставить просить прощения. С каждой своей поездкой, все больше и больше влюбляюсь в неповторимый и негде неповторяющийся духе Донбасса. Мне кажется, там стойкие абсолютно все. От продавщицы молочки на Петровке, куда мы так и не доехали по соображениям безопасности, разносчика пиццы на мопеде, с которым познакомилась год назад, парень возил вкусные коробки по всему городу, потому что, люди не должны страдать из-за войны, пусть будут сыты, крутого бариста всегда в белой сорочки на бульваре Пушкина или строгого метрдотеля на входе в Донбасс палас. Это единственная, кстати в городе гостиница, имеющая пять звезд.

Город жив несмотря не на что. Особенно преклоняюсь перед коммунальными службами. Бабахи идут повсеместно, в разных точках, и если раньше центр города, где живет мама умного мужа и брат, считался безопасным, то сейчас это одна из самых обстреливаемых частей. Второе это вода. Все лето, товарищ Пушилин лил "воду в уши", что вот-вот и из всех кранов города польется драгоценная жидкость, и не раз в три дня тоненькой струйкой, а каждый день без расписания. По факту, ничего нет. Мы зашли в барчик на бульваре, девушка разливала напитки по пластиковым стаканчикам, на вопрос - где же вода? Ответ - в моем доме этого зверя не видно уже два года.. Поэтому сами понимаете, всю ценность благ, на которые мы в обыденности не обращаем внимания. В гостинице, где остановились, хозяйка Света сделала скважину, мы принимали душ и утром, и вечером. Однако, в дневное время - из кранов ничего не текло. Баклажки наше всё.

-2

Дни пролетают быстро в южных широтах. Только вроде встали, вот уже и солнце садится. В Донецке закаты иные. Мощные по краскам. В синем небе следы от работы ПВО. Хорошо работают ребята. Утром проснулась от гула истребителя, вся московская расслабленность улетучилась мгновенно. Юля, ты в военном городе. Здесь иные законы.

За двое суток, мы успели многое. Заехали к Роме Бережному и его многочисленным лающим шайтанам, это он так ласково собачек называет.

-3

Сгрузили часть корма, заявок от волонтеров Донецка и Мариуполя много, и вроде машин было немало и загружённые под потолок, и все равно не покидало ощущение, что ты привез мало.. Ситуация в тех местах с животными по-прежнему плачевная, их много, а сердечных людей явно мало.. Потом отправились к Наташе Прохорец и многочисленным бабулям. Все тоже. Обстрелы, прилеты, воды в домах нет, пенсии копеечные, кошек много во дворах. Но и люди там иные, они не плачут и не стонут. Шахтерская выправка. Одна женщина, ей уже 74 года, каждый день, лазает по железной лестнице в подвал, и кормит там тех, кто не желает выходить на улицу, предпочитая жить в темном, но безопасном подвале.

-4

Другая сделала своими руками кошачьи домики, повесив их на деревьях, чтобы собаки не добрались. Мисочки все чистые.

Кошки ухожены.

-5

Женщины улыбались и благодарили. Непросто дается мне помощь людям, я стараюсь со всеми поговорить, узнать что самое необходимое, что нужно привести, пропуская через сердце всех, кто встречается на пути.

-6

Вечером повела нашу компанию в кафешку, где с Даном в февральский приезд поужинали вкусно и бюджетно по московским меркам. Народу тьма-тьмущая, девушки в красивых платься, столики все практически забиты, музыка живая играет, но расслабиться полностью не дают военные, которых там немало. Молодые совсем ребята, по возрасту, всем в мамы гожусь.

Наверное, тяжело жить уже 9 лет под постоянным прессингом. Когда и куда прилетит в этот раз. Выросло уже целое поколение детей, кто частенько сидит сутками по убежищам, пропуская школу, потому что небезопасно.

-7

Честно, город прилизан только в центре, отъехать от Кальмиуса буквально пару километров, и череда серых

неустроенных побитых бараков, и люди с безжизненными глазами механически шаркая ногами куда-то двигаются. Зайдя в квартиры тоже повсеместно бедность. В доме Альбины, капитальный ремонт не делался с 70 гг, лифт периодически не работает, подьезд практически пустой, люди уезжают, потому что хотят жить, не вжимая голову в плечи.

-8

Во многих магазинах нет стекол, забиты фанерой окна в автобусах, много мешков с песком лежит на заправках в качестве защиты, прямо как в Великую Отечественную.

И если аэропорт в Мариуполе, говорят восстановят в 25-26 годах, то в Донецке, исходя из ситуации. Про вокзал тоже самое. А ведь было время, поезд номер 9 с Курского, 28 часов дорога, и вот ты выходишь, а на тебя сразу обрушиваются куча незнакомых запахов, свойственным южным широтам. Эх, давно это было.

-9

Вообщем, давит атмосфера.

Розы высадить на проспекте Артема замечательно, но хочется, чтобы лупить по проспектам и улицам, наконец-то, перестали с Авдеевки и Марьинки.

Мне было немного жаль, что ребята торопились после ужина обратно в гостиницу, на следующий день был ранний выезд обратно, в Москву, и я не показала дорогие мне места Донецка.

Набережную Кальмиуса с многочисленными кафешками, прямо как в Париже на Сене, Академический театр, где в 80 гг блистал маэстро Писарев, модерновый стадион Шахтер, увы, уже не единожды отмеченный артобстрелами.

Надеюсь, что будет шанс провести экскурсию.

Хотя, я еще тот, горе гид.