Интроверт - это качество личности, которое формируется в процессе воспитания. Есть еще версия, что есть врожденная интроверсия. Но не забываем, что ребенок в утробе матери уже является личностью, и пока он в утробе матери, мать также влияет на него, то есть воспитывает его, формируя качества личности. Правда большая часть людей делает это неосознанно.
И так интроверт - это сформированное качество личности, теперь предлагаю понять какие условия формируют это качество.
Разберем, что такое интроверт- это человек, который уходит от внешнего воздействия, то есть от общения с другими людьми.
Человек уходит от чего-то тогда, когда он этого боится или не знает как себя ПРАВИЛЬНО вести, по сути то же страх, не быть принятым или отвергнутым.
Уйти или бросить, убежать, оставить. игнорировать интроверт считает единственно правильным способом решения своей проблемы или задачи.
Почему именно этот способ считается правильным? Потому что, человек считает. что у этой задачи или проблемы нет решения. Так скажем задача без решения или ответа, который не устраивает и не дает продвижения, бег по кругу.
Такое отношение складывается, когда родители дают понимание одного и того же в разных полюсах, например, в один день ребенок приготовил кушать и мама пришла уставшая с работы, она похвалила ребенка и поела. В другой день мама пришла и увидела, что ребенок приготовил опять (его похвалили и он смог сделать приятное для мамы), а мама стала его ругать за то-что он приготовил так, как она хотела эти продукты оставить на праздник или хотела приготовить другое блюдо. Ребенок получает за одни и те же действия(приготовить еду) совершенно разные реакции поведения от родителя(похвала и ругань). В подсознании у ребенка создана программа, что его действия могут вызвать как положительную реакцию так и негативную, какую именно сам ребенок не понимает. Получается, что он не может управлять сам и ему надо сделать действие и потом ожидать какая реакция будет, и исходя из этой реакции строить свои планы.
Формируется сильная зависимость от реакций окружающих людей, что приводит к постоянному психологическому напряжению внутри, от которого человек начинает избавляться путем избегания общества и окружающих людей.
Это одна крайность, но всегда есть и вторая крайность, когда человек наоборот начинает быть в центре внимания общества. Он начинает привлекать к себе внимание неординарными действиями, вызывающими, бросая вызов всему обществу, доказывая себе. что он является свободным человеком от общества. Такие вызовы бывают разные от творчества до криминала.
Психологическая работа с этим качеством заключается в понимании того, что результаты полученные от своих действий не являются противоположными или взаимо исключаемыми. Это результаты разных уровней или условий. У каждого уровня или условия есть свое решение проблемы или задачи.
Акцент своего внимания переместить с результата на условие, тогда появится нужное решение проблемы или задачи. И необходимость в способе убежать, оставить, спрятаться отпадет сам собой.
!. Принимаю решение, что эти выводы или результаты не являются противоположными.
2. Принимаю решение, что эти результаты принадлежат разным условиям.
3. Разрешаю увидеть условия этих результатов
4. Снимаю акцент с результатов и переключаю на условия, при которых были получены эти результаты.
Управляйте своим внутренним состоянием, а значит своей жизнью!