Найти в Дзене
Оксенфуртская академия

Гарри Поттер. Как фильмы исказили образ Рона Уизли

Оглавление

Рон Уизли - это персонаж, которого многие незаслуженно считают бесполезным. Увы, но зрителям он запомнился, по большей части, как парень, который постоянно что-то жует, строит смешные рожицы и боится пауков. На фоне умницы-красавицы Гермионы или храбреца Гарри Рон действительно может показаться третьим лишним, которого добавили в фильмы исключительно ради комедийных вставок. А уж сколько раз его называли слабым звеном... Трусом... Разговоры о том, что Рон недостоин Гермионы так и вовсе являются чуть ли не любимым развлечением довольно весомой части фанатского сообщества.

Но как часто это бывает, в книгах персонаж раскрыт намного лучше, чем в фильмах. Честно говоря, я уже и сам успел позабыть о том, насколько Рон интересный герой. Без него "Гарри Поттер" был бы совершенно другой историей. И сегодня я хочу доказать вам это, в подробностях обсудив отличия книжной версии Рона Уизли от его экранного воплощения. Приятного просмотра!

№1. Основные моменты

Для начала хочу отметить, что мне нравится версия Руперта Гринта. Он отлично сыграл Рона. Мимика актера так и вовсе легендарна. Основная проблема кроется не в нем, а в сценарии, который не уделил Рону должного внимания.

-2

Хотя те детали, которые попали в фильмы, были переданы довольно точно. Книжный Рон действительно постоянно что-то жует, думает о еде и говорит о ней. Также он является главным шутником Золотого Трио, постоянно выдающим остроту за остротой. И как я заметил, особенно часто от него достается привидениям, неосторожно подбирающим слова: то Нику, у которого "кровь стынет в жилах", то Миртл, желающей унести некую тайну с собой в могилу.

— Не твое дело! — отрезала Миртл, не сводя крошечных слезливых глазок с Рона, который улыбался уже во весь рот. — Я обещала никому о нем не рас­сказывать и унесу его тайну с собой...
— Не в могилу, надеюсь? — фыркнул Рон. — В сточную канаву — это еще куда ни шло...
  • "Гарри Поттер и Принц-полукровка"

Недостаток фильмов в том, что они сделали акцент на комедийной составляющей Рона, вырезав большинство фраз и поступков, раскрывающих персонажа с других сторон (многие из них были отданы Гермионе). Как следствие, Уизли превратился в картонного шутника, который лишь изредка совершает что-то полезное для команды. Прибавим к этому тот факт, что именно он чаще всего дает слабину и ссорится с друзьями, и мы получим тот самый образ третьего лишнего, который просто примазался к талантливым Гарри и Гермионе.

-3

А ведь в книгах у Рона действительно сложный, неоднозначный и крайне интересный характер, объясняющий большинство его поступков. Да и причин сомневаться в храбрости и верности Уизли у читателей куда меньше, чем у зрителей, ведь ради друзей тот готов практически на всё. И не думайте, что это пустые слова. Я всегда готов предоставить доказательства и конкретные примеры. Именно этим мы сейчас и займемся.

№2. Заботливый добряк

Рон - это человек, который всегда знает, как поступить правильно (не удивляйтесь). Тот, кто поможет тогда, когда бессильны Гарри и Гермиона. Тот, кто чувствует, что нужно людям в конкретный момент. Он очень внимательный и заботливый, если, конечно, собственные эмоции не мешают ему быть таковым (об этом позже).

-4
Хагрид только громче зарыдал. Гарри с Гермионой обернулись к Рону, как к якорю спасения.
— Заварю–ка я чаю, — сказал тот. Гарри вытаращил глаза.
— Мама всегда предлагает чашку чая, когда кому–нибудь плохо, — развел руками Рон.
Наконец, выслушав многочисленные заверения о помощи и увидев перед собой кружку горячего чая, Хагрид высморкался в платок размером с добрую скатерть и сказал:
— Все правильно. Нечего раскисать... надо взять себя в руки...
  • "Гарри Поттер и Узник Азкабана"

Рон волновался за Люпина, которого видел первый раз в жизни, тратил часы на подготовку апелляции по делу Клювокрыла, проявляя не меньше усердия, чем Гермиона. А для Добби, мечтающего о свитере и обожающего носки, он и вовсе приготовил несколько подарочков.

-5
— Добби мечтает о свитере, Гарри Поттер! — радостно возвестил он, ткнув пальцем в голую грудь.
— Слушай, Добби, — предложил Рон, которому эльф очень понравился. — Я отдам тебе свой свитер. Мама связала его на Рождество. Она всегда мне их дарит. Тебе нравится коричневый цвет?
Добби просиял.
— Мы уменьшим его для тебя, — продолжал Рон. — Он очень подойдет к твоему головному убору.
<...>
— Сэр, продавец в магазине ошибся, он дал Гар­ри Поттеру два носка одного цвета!
— Как же ты, Гарри, допустил такой промах? — под­мигнул Рон. По всей его постели валялись клочки разно­цветной бумаги, коробки и подарки. — Иди сюда, Добби, вот тебе бордовая пара. Будешь надевать один желтый, другой бордовый. И еще новый свитер.
С этими словами он протянул Добби пару носков и свитер, присланные миссис Уизли. Добби был сражен такой щедростью.
  • "Гарри Поттер и Кубок Огня"

Разумеется, по отношению к лучшим друзьям Рон вдвойне внимателен. Он постоянно беспокоится за Гарри, следит за его состоянием, особенно в "Ордене Феникса", старается защитить того от опасностей (не только словом, но и делом), отвлечь от тяжелых мыслей, да и в целом, всегда готов помочь своему товарищу всем, чем только может.

Показателен в этом плане пример с поисками пары для Святочного бала. Если в фильме, после отказа Гермионы и полного провала с Флер Делакур, Уизли просто сдается, то вот в книге он принимает одно очень важное решение. Да, Рон точно так же падает духом, собираясь явиться на бал без девушки. Но даже в такой отчаянной ситуации он пытается помочь Гарри, используя свой последний козырь. Что же Рон делает? Он просит Джинни пойти на бал вместе с его лучшим другом.

-6
— Ну ладно, — сказал Рон в полной растерянности. — Это становится смешно! Ты, Джинни, иди с Гарри, а я про­сто...
— Я не могу. — Джинни тоже покраснела. — Я иду... иду с Невиллом. Когда Гермиона отказала ему, он пригласил меня. А я подумала... мне ведь иначе не попасть на бал... Я только на третьем курсе. — Вид у Джинни был несчастный. — Ну, я пошла ужинать, а вы как хотите. — Она вста­ла и, понурив голову, побрела из гостиной.
  • "Гарри Поттер и Кубок Огня"

То есть, вместо того, чтобы использовать Гарри в качестве живого щита от насмешек окружающих (вдвоем им было бы проще), Рон смиренно готов принять их все только на себя. Разве это не поступок настоящего друга? Сам Гарри, кстати, в долгу не остался. В конце концов, он собрался с силами и нашел девчонок для себя и Рона. Причем, если верить суждению Дина, самых красивых в классе (сестер Патил).

И, разумеется, именно Рон утешал Гермиону, когда у той сдавали нервы. Будь причиной тому нахлынувшие эмоции из-за воспоминаний о родителях, или же Гарри, зашедший слишком далеко с красочными описаниями того, чтобы могли сделать Пожиратели с телом Грюма.

-7
— Ага, — сказал Гарри, — как они прибрали Барри Крауча, обратили его в скелет и закопали в садике Хагрида. А Грюма, я думаю, трансфигурировали и набили…
— Хватит! — взвизгнула Гермиона.
Испуганный Гарри повернулся к ней как раз вовремя, чтобы увидеть, как она поливает слезами «Словник чародея».
— Ну что ты? — сказал Гарри, выбираясь из раскладушки. — Гермиона, я вовсе не хотел расстроить…
Однако Рон, под резкий скрип ржавых пружин вскочивший с кровати, подоспел к Гермионе первым. Обняв ее одной рукой, он выудил другой из кармана джинсов пугающего вида носовой платок, которым совсем недавно протирал духовку.
  • "Гарри Поттер и Дары Смерти"

Впрочем, и некая беспечность Рону присуща. Особенно, когда речь заходит о каких-нибудь крутых вещах (например, о "Молнии", которую прислал неизвестно кто). Но это уже другой разговор.

№3. Один из них

В отличие от Гарри и Гермионы, Рон родился и вырос в семье волшебников. А это значит, что ему известны многие тонкости мира магов, о которых его друзья понятия не имеют. А потому логично, что в книгах именно Рон является для них главным источником информации. По крайней мере, так было задумано автором. В фильмах же эту роль практически полностью отдали Гермионе, сделав её ещё большей всезнайкой, чем она есть на самом деле.

-8

Так, в книге именно Рон рассказал друзьям о значении слова "Грязнокровка". Гермиона хоть и чувствовала, что это нечто плохое, но не осознавала почему. Стоит ли говорить, что в фильме все совсем иначе?

Всю основную информацию о змеином языке в книге тоже сообщил Рон. Именно он разговаривал с Гарри, пока Гермиона тихо стояла в сторонке и слушала. Девочка лишь в самом конце добавила, что Салазар Слизерин тоже умел говорить со змеями. А вот в фильме половину фраз Рона отдали Гермионе, чтобы сделать её полноценным участником беседы. Решение понятное, но все же не слишком честное по отношению к Уизли.

— Ты знал, что Хагрид наполовину великан?
— Нет. А что тут такого? — пожал Гарри плечами. И по взгляду Рона понял, что опять попал впросак — да когда же он будет знать все о мире волшебников! Детские годы он провел у маглов, и многое, что волшебники впитали с молоком матери, было для него неведомо. Таких белых пятен с каждым годом становилось все меньше. Но вряд ли кто из волшебников сказал бы, «что тут такого», узнай он, что мать их друга из племени великанов.
— Пойдем в замок, там объясню, — сказал Рон.
  • "Гарри Поттер и Кубок Огня"

Рон хранит множество знаний о волшебном мире. Но тот факт, что он из семьи магов накладывает и другие отпечатки. Например, Рон вздрагивает всякий раз, когда Гарри произносит имя Волан-де-Морта, потому что он вырос со страхом перед этим именем. Кроме того, Уизли разделяет большинство предубеждений волшебников по поводу оборотней и великанов. Гарри и Гермиона, выросшие в семье маглов, относятся к ним куда спокойнее.

-9
Рон предпринял еще одну героическую попытку подняться, но, застонав, тут же повалился обратно. Люпин с тревогой поспешил к нему, но тот лишь с отвращением отпрянул: «Отойди от меня, оборотень!»
<...>
— Дамблдор пригласил вас преподавать, зная, что вы оборотень? — Рон задохнулся от изумления. — Он что, с ума сошел?
— Многие именно так и думают, — кивнул Люпин. — Как только он ни убеждал преподавателей, что я не опасен!
  • "Гарри Поттер и Узник Азкабана"

№4. Истинный Гриффиндорец

Гриффиндор - факультет храбрецов. И Рон, понятное дело, попал на него не просто так. Хотя у некоторых зрителей порой и возникают сомнения по этому поводу. А все потому, что в фильмах не так много примеров отваги Рона. Лично я могу с ходу вспомнить только битву с троллем и самопожертвование из "Философского камня" (шахматная партия), а также сражение в "Выручай-комнате" из второй части "Даров Смерти".

-10

Если особо не напрягать память, то это все, что всплывает в моей голове. В остальное время Рон, по ощущениям, либо строил смешные рожицы, либо трясся от страха. А вот в книгах он куда чаще ведет себя храбро. Причем, что самое обидное, речь не про вырезанные сцены, а про те, что были показаны в фильмах. Вот только поведение Рона в них почему-то решили изменить.

Например, в экранизации "Узника Азкабана" Рон, увидев Грима, кричит Гарри и Гермионе, чтобы те бежали. Но собака минует их и почему-то хватает самого Уизли. Эта сцена сильно отличается от того, что было в книге. В ней Рон попытался защитить Гарри не словом, а делом. Он оттолкнул друга и принял весь удар на себя, став жертвой чудовищного пса.

-11
Гарри попытался встать; зверь рычал где–то совсем рядом, готовясь к новому нападению. Но Рон был уже на ногах и готов к бою. Пес снова ринулся на них, Рон изо всех сил оттолкнул друга в сторону, и страшные челюсти, миновав Гарри, сомкнулись на вытянутой руке Уизли. Гарри бросился на зверя и обеими руками вцепился в мохнатую шкуру, но чудище стряхнуло его и унесло Рона с такой легкостью, словно тот был тряпичной куклой.
  • "Гарри Поттер и Узник Азкабана"

Да, мы с вами знаем, что Гарри ничего не грозило. Но вот Рон искренне верил в существование смертельной опасности. И он, ни секунды не раздумывая, бросился защищать от неё лучшего друга, за что и поплатился. Это поступок, достойный уважения. А экранизация не только не дает Рону проявить себя, но и раньше времени вызывает неудобные вопросы. Почему Грим схватил Рона? Если в книге это казалось стечением обстоятельств, то вот в фильме зверь целенаправленно двинулся в его сторону.

Чуть позже Рону снова не дают показать свою отвагу. Причем за этот момент особенно обидно. В книге он, несмотря на боль и травму, поднимается на ноги, чтобы защитить Гарри уже не от собаки, а от самого Сириуса Блэка. В фильме же все это делает Гермиона, тогда как Рон только стонет где-то в уголке. Ужасно несправедливо. Мы потеряли очень сильную сцену, после которой никто бы не посмел назвать Рона трусом или слабым звеном.

На её месте должен быть Рон!
На её месте должен быть Рон!
Не размышляя, Гарри рванулся вперед, но его тут же оттащили две пары рук.
— Не надо, Гарри, — заплетающимся от ужаса языком прошептала Гермиона.
Рон же, поднявшийся на ноги несмотря на боль, повернулся к Блэку.
— Если ты хочешь убить Гарри, тебе придется убить и нас вместе с ним! — яростно крикнул он, побледнел еще больше и от слабости его шатнуло в сторону.
Что–то вспыхнуло в темных глазах Блэка.
— Ты лучше ляг, — спокойно сказал он. — А то еще больше повредишь ногу.
— Ты слышал? — спросил Рон нетвердым голосом. С силой вцепившись в плечо Гарри, он как–то сумел удержаться на ногах. — Тебе придется убить всех троих!
  • "Гарри Поттер и Узник Азкабана"

К слову, Гермиона в книгах далеко не такая смелая, а в настоящем бою частенько нервничает или даже впадает в ступор. Но фильмы подправили этот недочет. Жаль только, что из-за такого отношения сильно пострадал образ Рона. На её фоне он действительно может выглядеть бесполезным слабаком.

Но продолжим наш разговор. В "Дарах Смерти" Рон защищает уже Гермиону. Во время битвы в кафе та позже всех поняла, что на них напали Пожиратели, и Рон фактически спас её. А вот в фильме Гермиона ловко ныряет в укрытие без чьей-либо помощи.

-13
Работяги произвели совершенно одинаковые движения, отмеченные Гарри машинально, — он просто выхватил палочку одновременно с ними. Рон, лишь спустя пару секунд сообразивший, что происходит, метнулся через стол и толкнул Гермиону, бросив ее боком на скамью. Сила испущенных Пожирателями смерти заклятий вдребезги разбила стенную плитку, которую еще мгновение назад заслоняла голова Рона, и в тот же миг Гарри, так и остававшийся невидимым, крикнул:
— Отключись!
  • "Гарри Поттер и Дары Смерти"

Ещё один яркий пример. Когда Беллатриса решила допросить Гермиону, Уизли, в свойственной ему манере, попытался защитить подругу ценой собственного здоровья (вызвался вместо неё). Себя Рон, как мы уже успели выяснить, жалеть не привык (в экстренных ситуациях). У него, конечно же, ничего не вышло, но попытка того стоила. Обидно то, что в фильме он молча уходит в подвал, лишь скорчив напоследок страдальческую мину. А где же твои крики, Рон? Но к этому моменту мы ещё вернемся. Не переживайте.

Рон не произнес ни слова, позволив хрупкой Нарциссе оттеснить себя
Рон не произнес ни слова, позволив хрупкой Нарциссе оттеснить себя
— Постойте! — вмешалась Беллатриса. — Всех, кроме… Кроме грязнокровки.
Сивый радостно хмыкнул.
— Нет! — закричал Рон. — Лучше меня, меня оставьте! Беллатриса ударила его по лицу так, что зазвенело по комнате.
— Если она умрет во время допроса, тебя возьму следующим, — пообещала волшебница. — Для меня предатели чистокровных немногим лучше грязнокровок. Отведи их в подвал, Сивый, и запри хорошенько, но зубы пока не распускай.
  • "Гарри Поттер и Дары Смерти"

Рон необычайно храбр и всегда готов броситься на защиту друзей. Называть его трусом - настоящее преступление. Впрочем, такое мнение можно понять, учитывая что в фильмах многие сцены с участием Рона были сильно изменены. В экранизации он скорее жертва, чем защитник. К сожалению.

№5. Эмоциональный диапазон

Рон - самый эмоциональный из всей троицы. И речь сейчас не про его подколы и шуточки. Именно Уизли проще всего вывести из себя. Как следствие, он чаще всех остальных вступает в споры, хватается за палочку или набрасывается на противника с кулаками.

Например, когда Снейп назвал Гермиону всезнайкой, единственным, кто вступился за неё, был Рон.

-15
— Вы задали вопрос, Гермиона знает на него ответ, — не выдержал Рон. — Зачем спрашивать, если ответ не нужен!
Весь класс притих: Рон перегнул палку. Снегг медленно подошел к Рону, приблизил к нему лицо.
— Вы будете наказаны, Уизли, — прошипел он. — И если вы еще когда-нибудь позволите себе критиковать мой стиль преподавания, то очень пожалеете. Я вам это обещаю.
  • "Гарри Поттер и Узник Азкабана"

А во время уже упомянутого допроса Гермионы, Рон не мог сдержать эмоций, безостановочно пытался вырваться из заточения и постоянно выкрикивал её имя. В фильме же он оскорбительно спокоен, если не считать слегка обеспокоенного выражения лица.

Все эмоции Рона в фильме
Все эмоции Рона в фильме
— ГЕРМИОНА! — заорал Рон, дергаясь в общей связке, так что Гарри пошатнулся и еле устоял на ногах. — ГЕР­МИОНА!
— Тише! — сказал Гарри. — Рон, заткнись, нужно придумать, как нам…
— ГЕРМИОНА! ГЕРМИОНА!
— Кончай орать, нужно составить план… Как-то развязать веревки…
— Гарри? — послышался шепот в темноте. — Рон? Это вы?
<...>
Наверху опять закричала Гермиона. Было слышно, что Беллатриса тоже кричит, только слов не удавалось разобрать, потому что Рон снова заорал:
— ГЕРМИОНА! ГЕРМИОНА!
  • "Гарри Поттер и Дары Смерти"

Есть у Рона ещё одна забавная и очень неожиданная особенность, которую не рискнули показать в фильмах. Так уж вышло, что Уизли привык не стесняться в выражениях. Разумеется, когда этого не слышат родители и учителя.

-17
Рон догнал их минут через пять, клокоча от злобы.
— Знаете, что этот... (он так обозвал Снегга, что Гермиона укоризненно воскликнула: «Рон!») заставил меня делать? Чистить утки в больничном крыле! И без волшебства! — Рон сжал кулаки. — Почему Блэку не пришло в голову спрятаться в кабинете Снегга? Прикончил бы его, и все бы ему только спасибо сказали.
  • "Гарри Поттер и Узник Азкабана"

Но если Снейпа Рон обзывает только за глаза, в компании друзей, то вот какому-нибудь Малфою он может высказать все, что о нем думает, прямо в лицо.

Рон от души и в простых словах дал Малфою совет, на который никогда бы не осмелился в присутствии ми­стера Уизли.
— Выбирай выражения, Уизли. — Светло-голубые гла­за Малфоя сверкнули. — Не лучше ли вам убраться отсюда? Тебе не понравится, если заметят ее, верно?
  • "Гарри Поттер и Кубок Огня"

Ну, что, ждем Рона-матерщинника в предстоящем сериале? Кажется, нам обещали каноничную адаптацию, а это канон в чистом виде. Кстати, одними словами дело не ограничивается. Нередко Рон использует и неприличные жесты.

-18
Рон уронил несколько коробок, выругался и сделал неприличный жест в адрес Фреда, но, к несчастью, его заметила подошедшая как раз в этот мо­мент миссис Уизли.
— Еще раз увижу такое, заколдую тебе руку, что­бы вообще не мог разжать кулак, — резко прикрикнула она.
  • "Гарри Поттер и Принц-полукровка"

Рон довольно вспыльчив. И порой на эмоциях совершает различные глупости. Например, однажды он метнул во Фреда нож, когда тот в шуточной форме начал предполагать, что могло случиться с бедняжкой Лавандой, раз уж она решила встречаться с Роном.

— Может, она в аварию какую попала или еще что?
— О чем ты?
— О несчастье, из-за которого бедняжка впала в окончательное слабоумие. Эй, поаккуратнее!
Миссис Уизли появилась на кухне как раз вовремя, чтобы увидеть, как Рон метнул во Фреда капуст­ный нож, а Фред легким взмахом волшебной палочки обратил его в бумажный самолетик.
— Рон! — гневно вскричала она. — Чтобы я боль­ше не видела, как ты кидаешься ножами!
— Да, мама, — ответил Рон. — Больше не увидишь, — шепотом прибавил он, снова поворачиваясь к капустной горе.
  • "Гарри Поттер и Принц-полукровка"

№6. Склочный Уизли

Из-за своего характера и нескольких сопутствующих факторов (включая бедность) Рон - самый конфликтный из троицы. И эта деталь, в отличие от многих прочих, была показана в фильмах. Рон ссорится с Гермионой в "Узнике Азкабана", с Гарри - в "Кубке Огня", и бросает их обоих в "Дарах Смерти". В книгах подобное происходит ещё чаще (помимо друзей Рон ссорится и с Джинни), а конфликты носят более затяжной характер.

-19

Однако, мне бы хотелось отметить нескольких важных отличий. Во-первых, стоит учитывать вспыльчивость персонажа, которой в фильмах не уделили должного внимания. Обычно Рон и сам переживает не меньше, чем его друзья, из-за чего все конфликты воспринимаются чуточку иначе. И хотя та же ссора с Гермионой из-за Живоглота в книге была серьезнее (Уизли долгое время отказывался общаться с Гермионой), Рон все же нашел в себе силы простить её. Причем ещё до того, как выяснилось, что Короста жива. А теперь давайте взглянем на фильм, в котором Рон довольно бесчувственен по отношению к Гермионе и вообще не переживает по этому поводу. Разница очевидна.

-20
— Это все отец Малфоя! — возмущалась Гермиона, вытирая слезы. — Он запугал Комиссию, этих старых глупых болтунов. Они его боятся. Конечно, можно подать апелляцию. Так всегда делают. Но вряд ли это поможет. Приговор все равно оставят в силе.
— Не оставят! — горячо возразил Рон. — Ты больше не будешь одна этим заниматься. Я тебе помогу, Гермиона.
— Ох, Рон!
Гермиона, чуть не в обмороке, бросилась ему на шею.
Рон сконфузился и стал неловко поглаживать Гермиону по голове. Наконец к Гермионе вернулись силы, и она выпустила Рона из объятий.
— Мне, Рон, правда, правда очень жалко Коросту, — рыдала она.
— Ну ладно, ладно, — успокаивал ее Рон, явно счастливый, что Гермиона отпустила его. — Короста была очень старая. И в общем–то, от нее было мало проку. Кто знает, вдруг мама с папой позволят мне теперь завести сову.
  • "Гарри Поттер и Узник Азкабана"

Конфликт с Гарри в "Кубке Огня" тоже был несколько иным. Если в фильме Рон с самого начала ходит с надутым лицом, обвиняя друга в мошенничестве, то вот в книге он ведет себя куда спокойнее. Даже немного восхищается тем, что Поттер сумел обмануть магию Дамблдора. А во время их ночной встречи, сразу после того, как Уизли спугнул Сириуса, основной негатив исходит как раз от Гарри, тогда как Рон находится в позиции защищающегося.

-21
Позади раздался легкий хлопок — Сириус исчез. Гар­ри смотрел на площадку винтовой лестницы. Кому при­спичило разгуливать в час ночи? Из-за этого идиота Си­риус не успел сказать, как пройти мимо дракона.
<...>
— Ты с кем разговаривал? — спросил он.
— А тебе какое дело? Что ты по ночам бродишь!
— Я просто подумал, где ты... Ну, ладно, пойду спать.
— Ты шпионишь за мной! — крикнул Гарри. Он пони­мал, Рон не знает, что наделал, что не хотел этого. Но ка­кое это имело значение! Гарри закусил удила и ненавидел Рона всеми фибрами души — от рыжей макушки до голых лодыжек, торчащих из пижамных штанов.
— Прости, пожалуйста. — Лицо Рона залилось гнев­ным румянцем. — Как это я не подумал, что тебе сейчас нельзя волноваться! Не буду больше мешать! Готовься к следующему интервью!
Гарри схватил со стола значок, над которым потрудились братья Криви, и запустил им в Рона. Значок уго­дил прямо в лоб и упал на пол.
— Это тебе на память! Надень его во вторник Глядишь, еще и шрам на лбу появится. Ты ведь о нем мечтаешь!
И Гарри пошел через гостиную к лестнице. Он ожи­дал, что бывший друг остановит его, с радостью получил бы тумака. Но Рон стоял и молчал в своей нелепой пижаме. Гарри промчался мимо него, бросился в спальне на кровать и долго еще полыхал от злости. Он не слыхал, когда Рон вернулся.
  • "Гарри Поттер и Кубок Огня"

№7. Другой контекст

Напоследок мне бы хотелось обсудить два очень важных момента в истории Рона: отношения с Лавандой Браун и конфликт с Гарри из "Даров Смерти".

Итак, в шестом фильме все поставлено таким образом, словно Рон, опьяненный успехами на поле для квиддича и действием "зелья удачи", внезапно накинулся на девушку, которая и сама была не против. Но вот в книге у такого поведения есть более веские причины, главной из которых является ссора с Джинни.

-22
— Нет, касается! — Рон разозлился не меньше нее. — Думаешь, мне хочется, чтобы в школе говорили, что у меня сестра...
— Кто? — завопила Джинни, выхватывая волшебную палочку. — Ну, говори — кто?
— Он ничего такого не хотел сказать, Джинни, — машинально встрял Гарри, хотя чудовище одобри­тельно зарычало, полностью поддерживая Рона.
— Нет, хотел! — сказала она, сверкнув глазами на Гарри. — Только потому, что сам ни разу в жизни ни с кем не целовался, потому что никто не станет с ним целоваться, кроме нашей тетушки Мюриэль...
— Да замолчи ты! — заорал Рон. Он был уже не красным, а бордовым.
— Не замолчу! — вне себя от злости кричала Джинни. — Я видела, как ты пялишься на Флегму, все надеешься на поцелуй в щечку, смотреть против­но! Пошел бы да сам с кем-нибудь полизался, тог­да хоть не будешь так переживать, что все остальные это делают!
<...>
— Гарри вот целовался с Чжоу Чанг! — выкрикну­ла Джинни, чуть не плача. — А Гермиона целовалась с Виктором Крамом! Один ты, Рон, ведешь себя так, будто целоваться — это какая-то гадость, а все потому, что опыта у тебя, как у двенадцатилетнего!
С этими словами она кинулась прочь. Гарри вы­пустил Рона; лицо у того было как у человека, го­тового совершить убийство.
  • "Гарри Поттер и Принц-полукровка"
-23

То есть, Джинни подначивала брата, Рон с Гермионой недавно в очередной раз поссорились (ему показалось, что девушка поставила под сомнения его способности вратаря), а Лаванда уже давно проявляла к Уизли интерес. Сочетание всех этих факторов и привело к известному нам результату (в фильме есть только намеки Лаванды). Причем Джинни будто бы специально отмечает, что Рон делает это именно из-за её слов.

— Ищешь Рона? — спросила она, злорадно усмехаясь. — Вон он, гнусный лицемер.
<... >
— Он как будто съесть ее хочет, правда? — бес­страстно заметила Джинни. — Ну, наверное, ему нужно на ком-то отрабатывать технику. Хорошо сыграли сегодня, Гарри.
  • "Гарри Поттер и Принц-полукровка"
-24

Кроме того, Рону было неловко перед Гермионой (почти сразу начал придумывать себе оправдания), но и Лаванду он не хотел расстраивать. А потому их разрыв занял очень много времени. И хотя отношения парочки со временем заметно ухудшились (парень её избегал), девушка попросту не хотела отпускать Рона, а у того не хватало духу бросить её. Но как и в фильме, разрыв случился из-за ревности Лаванды. Увидев, как Рон и Гермиона вдвоем выходят из спальни для мальчиков (Гарри был под мантией), она все же не выдержала.

Ссора в "Дарах Смерти" поставлена очень хорошо и довольно близко к оригиналу. В фильме отметили и недовольство Рона сомнительными успехами компании, и его страх за семью, и влияние крестража, который усилил все негативные мысли. Однако, в экранизации отсутствует несколько моментов, которые чуточку смягчают поведение Рона.

Во-первых, в фильме нет акцента на том, что те же мысли (вполне оправданные) посещали и Гермиону. Единственным недовольным сделали Рона.

— Да нет, говорил бы, — сказал Гарри, не желавший подыскивать для Рона оправдания. — По-твоему, я не замечал, как вы шепчетесь за моей спиной? Не догадывался, что именно так вы и думаете?
— Гарри, мы не…
— Не ври! — обрушился на нее Рон. — Ты говорила то же самое, говорила, что разочарована, что думала, будто у нас есть за что ухватиться, кроме…
— Я не так это говорила, Гарри, не так! — закричала она.
  • "Гарри Поттер и Дары Смерти"
-25

Во-вторых, в книге у Рона есть реальные причины переживать за родных, помимо абстрактных опасений из фильма. Это и слова Теда Тонкса, пробуждающие пугающие фантазии («Уизли вовсе не нужно, чтобы покалечили еще одного их ребенка»), и тот факт, что Джинни отправили в Запретный лес, с которым у нашего героя связаны лишь неприятные воспоминания. Вроде бы мелочь, но восприятие сцены меняется.

— Ты слышал, что они говорили о моей сестре? Но тебе на это чихать с высокой елки, верно? Подумаешь, Запретный лес! Гарри Видавшему-Вещи-Похуже Поттеру плевать, что с ней там происходит. Ну а мне не плевать ни на гигантских пауков, ни на умалишенных…
— Я сказал только, что она там не одна, что с ними Хагрид…
— Да-да, я уже понял, тебе плевать! А как насчет остальной моей семьи? «Уизли вовсе не нужно, чтобы покалечили еще одного их ребенка» — это ты слышал?
<...>
— Рон, — вставая между ними, сказала Гермиона, — это же не значит, что произошло что-то еще — такое, о чем мы не знаем. Подумай: Билл уже весь в шрамах, многие наверняка видели, как Джорджу оторвало ухо, ты, как считается, лежишь при смерти, я уверена, только об этом он и говорил…
— Ах, ты уверена? Ну отлично, тогда и я за них волноваться не буду. Вам двоим хорошо, вы своих родителей надежно попрятали…
— Мои родители мертвы! — взревел Гарри.
— А мои, может быть, в одном шаге от этого! — завизжал Рон.
— Так УХОДИ! — крикнул Гарри.
  • "Гарри Поттер и Дары Смерти"

Рон - самый эмоциональный из всей троицы. Он часто совершает необдуманные поступки, о которых потом жалеет. В частности, является зачинщиком большинства ссор. Это чистая правда. И все же, несмотря на сложный характер, он является неотъемлемой частью команды. Именно Рон помогает друзьям в самые сложные минуты. Он всегда готов разрядить напряженную атмосферу шуткой, отвлечь друзей от тяжелых мыслей или даже закрыть их собственным телом от смертельной опасности.

-26

И хотя Рон может показаться раздражающим, слабым или ненужным, особенно в фильмах, где у Уизли отняли большинство моментов славы, без него Гарри и Гермиона точно бы не справились. Но как обычно это бывает, герои осознали эту простую истину лишь тогда, когда друг ушел от них.

— Когда ты ушел, — очень тихо заговорил он, радуясь, что лица Рона не видно, — она плакала целую неделю. Может, и дольше, но так, чтобы я не видел. Мы целыми вечерами вообще не разговаривали. Без тебя…
Он не смог закончить фразу. Только теперь, когда Рон вернулся, Гарри по-настоящему понял, чего им стоило его отсутствие.
  • "Гарри Поттер и Дары Смерти"

Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал и группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.

А если есть желание финансово поддержать выход подобных публикаций, это можно сделать, отправив донат.

Вас также может заинтересовать: