Найти тему
Cutout

Зачем аниматору шоурил?

Если ты аниматор и хочешь найти себе работу по своей специальности, то тебе нужен шоурил. Точка.

Шоурил (showreel, demoreel, demo) — короткое видео, представляющее собой нарезку лучших работ аниматора. Для лучшего понимания посмотрите видео по запросу «animation showreel» на вимео или ютубе.

Пример анимационного шоурила: https://www.youtube.com/watch?v=FdE5G95B7Mg&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fvk.com%2F&embeds_referring_origin=https%3A%2F%2Fvk.com&source_ve_path=Mjg2NjY&feature=emb_logo&ab_channel=lemoncholy

По шоурилу работодатель может объективно и быстро сформировать мнение по поводу соискателя и решить — кинуть в тебя пачку денег и дать работу мечты, либо сказать «мы вам перезвоним» (никто не перезванивает).

Хороший шоурил это:

1. Одно видео в хорошем качестве. Ютуб канал — это не шоурил. Облако с кучей файлов — это не шоурил. PDF презентация — это не шоурил. Текст с описанием какой вы классный аниматор — ну вы поняли.

2. Хронометраж 60-80 секунд. Никому не интересно смотреть пятиминутный клип с нарезкой ваших шедевров. Лучше меньше, но лучше. Можно увеличивать хронометраж только в том случае, если вы на 146% уверены в том, что от увиденной анимации у продюсера начнется слюноотделение и учащение пульса. А вообще хорошего аниматора видно по первым секундам. Плохого тоже.

3. Самые сильные шоты в начале и в конце видео. Задача вашего портфолио — впечатлить. А запоминаются больше всего начало и конец произведения. Поэтому более сомнительное лучше убрать в середину.

4. Разнообразие. Нужно показать весь диапазон своих возможностей, чтобы ты был интересен для разных проектов. Хорошо смотрится демо, в котором есть разные персонажи, разные стили анимации, разные проекты. И разные движения! Если у вас будет одна походка на протяжении минуты, то и вы пойдете со своим шоурилом.

5. Титры. В само видео желательно добавить текст, в котором указать как тебя зовут и как с тобой связаться. Шоурил могут передать или увидеть в сети без твоих комментариев и ссылок, так что без титров продюсер мечты может тебя попросту не найти.

Это база (с), а в дополнении я бы хотел сказать еще несколько важных штук.

Шоурил оценивается по самому слабому шоту. Поэтому вырезайте все, что вызывает сомнения. Лучше пусть видео будет 40 секунд + титры, чем в этом видео будет какое-то позорище.

Шот, который портит твой шоурил
Шот, который портит твой шоурил

Про позорище — мы все критически относимся к своим работам, считая себя недостаточно хорошими и видя все косяки своей анимации. Это нормально и это у всех так. И собирать шоурил — то еще мучение. Но надо сжать зубы в кулак и выбрать из кучи белья наименее грязное и помятое, чтобы одеться и пойти на работу.

Анимация в шоуриле с реальных проектов или из несуществующих — всем насрать. Конечно, проект от нетфликс или пиксар явно добавит веса вашему портфолио, но анимацию оценивают не по логотипу канала, для которого она создавалась.

Делайте шоурил таким, чтобы найти работу которую вы хотите. Если вы любите анимировать животных, добавьте больше шотов про животных. Если вам нравится перекладка, то добавляете больше работ в этой технике. Иначе вам будут предлагать проекты в классической технике про роботов, и вам придется отказываться или, что еще хуже, делать то что вам не по душе.

Опубликуйте свой шоурил везде, где это в принципе возможно — чем больше его увидят, тем больше потенциальных предложений вам может поступить. Не надо стесняться.

Сделай шоурил, если у тебя его до сих пор нет. Да-да, ты, который читает этот текст. Я знаю что ты откладываешь эту задачу уже очень много времени. Тупишь, когда заказчик просит тебя показать свои работы. Обещаешь себе, что сделаешь завтра. Ленишься довести до ума проекты, чтобы их можно было положить в портфолио.

Я все про тебя знаю.

Я сам такой же.