Найти тему
Записки от Ивана

Про железнодорожные профили.

Кто-то, из людей, являющихся действительно профессионалом, возможно, сейчас подумал о строении железнодорожного полотна и о различных профилях в различных местностях. Действительно, такой термин, как профиль железнодорожного пути (грубо: спуски и подъемы, их крутизна) существует. Но сегодня не об этом, а о том, что «профессиональных профессионалов с профессиональных сайтов» приводит в бешенство. Кстати, да, давно я про них не вспоминал. Итак, для ПП с ПС фотография локомотива или иного подвижного состава ракурс, отличный от ¾ считается «моветоном» (ага, куда-то эксперт по этому самому «дурному тону» исчезла из комментариев). А уж хуже «профиля» только «посторонние люди в кадре», и то – не точно. Вот сегодня пост-профилактика для отписки таких ПП с ПС от канала. Остальным добро пожаловать к просмотру.

1. Итак, дело было к вечеру, делать… эээ… Электропоезд следовал через станцию Кусково, и, как понимаете, по-другому, нежели как в профиль, снимать что-то из окна электропоезда сложно. И вот тут-то попался в кадр вот этот самый маневровый тепловоз ЧМЭ3-6570. Немножко обидно, что ¾ не получалось его сфотографировать или в фас – у него там симпатичный очень герб России на передней части капота. Но как есть.

2. А вот этот ЧМЭ3-4554 давно меня провоцировал. Стоит он «в кустах» уже не первый день и никак я его сфотографировать не мог. Да и в этот раз вот только вышло: слишком он далеко и неудобно находится. Да еще куча всевозможных опор, столбов, стоек и прочего оборудования станции.

-2

3. Зато «Ласточки» ныне на станции Кусково настолько в большом количестве, что иногда кажется, что их даже больше чем «монстриков» (ЭД4М), но пока это не так. Пока Д4 не пустили – монстриков будет много, да и сейчас их оклеили надписями «МЦД», так что сильно подвижной состав на Горьковке в ближайшее время не поменяется. Но про «Ласточку» что-то забыли. ЭС1П-043 на фоне диспетчерской.

-3

4. И еще одна «Ласточка» в похожем ракурсе, но гораздо дальше в область, примерно посередине между о.п. Кусково и о.п. Новогиреево (напомню – оба остановочных пункта относятся к станции Кусково). На снимке ЭС1П-010.

-4

5. А вот следующая группа фотографий сделана как раз у платформ Новогиреево, в том самом тупике, о котором я уже не раз писал и в котором постоянно отстаиваются локомотивы, отправляющиеся с пассажирскими поездами от Восточного вокзала. В тот день их опять было много, но первый ЭП2К не удалось снять – мешали конструкции платформы. Зато когда мы «выехали на простор» все получилось. Первый (реально второй, если считать от Кусково) – ЭП2К-364.

-5

6. За ним пристроился ЧС7-013. Его я, кстати, давно в работе не видел, но вот он – вполне себе работает. (Не стоит читать «я не видел» как «не было в работе, стоял сломанный/списанный», а то есть такие, желающие ткнуть пальцем в ошибку, которую сами же и выдумали)

-6

7. А вот дальше стоял ЭП2К-413, если верить его маркировке на «лицевой» части. Однако если искать его по восьмизначному номеру на борту в базах, то его просто … нет. В том числе и на «самом профессиональном сайте с лучшей базой данных подвижного состава». Впрочем, любому видно, что этот самый восьмизнак, точнее его последние четыре цифры, совсем недавно переписывали и явно изменяли. Причину такого изменения я, конечно, не знаю, но… Впрочем, оставим это дело для пояснений профессионалам безо всяких кавычек.

-7

8. И вот уж что совсем удивительно, в «компании» с магистральными электровозами попал маневровый тепловоз. Причем ЧМЭ3-2307 даже не в корпоративной окраске, а зеленый. Редкость сейчас.

-8

Вот примерно так как-то.

ПС А сезон летней фотографии потихоньку заканчивается. Стоять у железной дороги уже неуютно, в столицу и Подмосковье, похоже, уже приходят осенние нудные дожди, едва накрапывающие…